Что считается изменением конструкции автомобиля

Содержание

Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2018 году

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах.

А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке.

Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом подразделении и без привязки к прописке, а правила определены в Приказе МВД N 1001 от 24.11.08 г.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним.

В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • фаркопах, багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем оплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы на авто;
  • диагностическую карту;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Выдача регистрационных документов.

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР и ПТС с отметками. Оформление происходит в один день.

Смена цвета и аэрография

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/izmeneniya-konstrukcii-ts.html

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства: виды документы экспертиза

Автомобиль является частной собственностью его владельца, тем не менее, вносить изменения в его конструкцию без оформления и получения разрешений на них – запрещено.

Этот факт связан с тем, что любое транспортное средство считается, согласно ПДД, источником повышенной опасности.

В связи с этим, законами РФ предписывается любое переоборудование автомобиля оформлять официально. Эти новые нормы вступили в силу с 2018 года. В противном случае автовладелец рискует оплатой довольно значительно штрафа.

Что говорит закон

Для любого водителя ПДД являются основным документом. Согласно ему, управлять транспортным средством в неисправном состоянии – запрещено. Кроме этого в положении имеется уточнение в пункте 7.18, где есть уточнение: при выявлении незаконных переоборудований, не имеющих регистрации в ГИБДД или иных уполномоченных инстанциях, на автовладельца следует налагать санкции.

Таким образом, автомобилисту не запрещено вносить изменения в конструкцию, но перед тем, как продолжить эксплуатацию ТС, необходимо пройти процедуру их регистрации в ГИБДД или иных профильных органах.

Это относится к любым переделкам: установка ГБО, использованию спиленных пружин и другим мероприятиям. После прохождения официальной процедуры автовладелец получает специальный документ – «Свидетельство о безопасности» в изменение конструкции авто. Это положение относится ко всем типам транспортных средств.

Виды изменений конструкции ТС

Итак, начиная с 2018 года, в России необходима регистрация внесенных изменений в конструкцию авто, способных преобразовать технические характеристики транспортного средства:

  • трансформация кузова и ДВС;
  • установка на авто оборудования, которое не предусмотрено изготовителем;
  • корректировка расположения топливного бака;
  • изменения положения и числа сидений;
  • увеличение или уменьшение габаритов авто и его массы;
  • установка агрегата, который изменяет вес и мощность транспортного средства;
  • монтаж рулевого узла;
  • любые корректировки автомобильной светотехники;
  • установка другой топливной системы;
  • монтаж другой тормозной системы;
  • замена устройств, обеспечивающих видимость и обзорность;
  • использование колес с диаметрами, не предусмотренными производителем.

И это далеко не полный перечень внесения изменений, который выполняют автовладельцы, в конструкции транспортного средства. Но рассмотрим подробнее основные.

Установка бака большей емкости

Практика оформлять монтаж топливного бака автомашины большей емкости реализована с 2016 года.

Дорожная полиция редко осматривает этот элемент и запрашивает сертификат. Но такая ситуация может возникнуть. Особенно опасно пересекать границу с переустановленным топливным баком, даже, направляясь в Казахстан, в Алматы, Украину или Беларусь. Таможенники могут вам представить обвинение в контрабанде бензина или дизеля.

Установка ГБО

Данное положение вступило в силу в 2015 году на основании регламента, принятого Таможенным Союзом. С этого момента перевозки и даже управление автомобилем с незаконно установленным ГБО является нарушением на территории любого из государств, входящих в ТС.

Колеса большего или меньшего диаметра

Для каждого автомобиля предусмотрен конкретный диаметр шин и дисков, узнать параметры можно в инструкции или в специальных таблицах. Если водитель решил установить элементы шасси с другими размерами, считается, что он переоборудует авто, то есть придется проходить процедуру регистрации.

Установка фаркопа (тягово-сцепного устройства)

Если вы хотите установить фаркоп, следует предварительно выяснить, входит ли тягово-сцепное устройство в список дополнительного оборудования вашего авто. Этот элемент рассчитан на большие нагрузки, он должен устанавливаться на силовые конструкции машины с помощью сварки или болтовых соединений.

Узаконивать фаркоп необходимо за исключением элементов, которые легко снимаются, такие, как крепления для велосипедов, легкие багажники и прочие аналогичные устройства.

Тюнинг

Любые тюнинговые изменения, в том числе установка других брызговиков подлежат регистрации в обязательном порядке. Не исполнять данное требование можно, если обвесы установлены в аккредитованных у производителей салонах. Есть и обратная тенденция. Водители классических ВАЗ часто снимают бамперы, что так же считается нарушением и может обернуться санкциями.

Лебедка

Установка лебедки не подлежит регистрации, как переоснащение авто, если она внесена в перечень дополнительного оборудования транспортного средства.

Документы

Все вышесказанное не означает, что модернизировать машины нельзя, важно еще до внесения изменений пройти экспертизу. Данная процедура четко обозначит, что одни корректировки на автомобиле можно выполнять, а другие – запрещено.

Кроме этого, отдельные изменения могут быть проведены самостоятельно, другие – исключительно профессионалами в автосервисе. Для проведения экспертизы необходимо собрать такой пакет:

  1. Документ, удостоверяющий личность автомобилиста.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Регистрационные свидетельства ТС.
  4. Доверенность от владельца, если процедуру выполняет другое лицо.

Безусловно, для прохождения обследования нужно представить и само транспортное средство.

Экспертиза

Заключение, могут ли вноситься те или иные конструктивные изменения автомобиля, выдается в профильных организациях, имеющих лицензию, в установленном порядке. Но это только предварительная процедура. Комиссия должна ознакомиться и с результатами, то есть после выполнения корректив в конструкции автомобиля вам снова потребуется представить ТС на финальную проверку.

Процесс оформления

В экспертном заключении может быть указан список компаний, в которых автовладельцу рекомендуется выполнить работы, но можно обратиться и в другие предприятия, имеющие специальный сертификат на данные процедуры. По результатам работ, предприятие передаст автомобилисту вместе с машиной заявление-декларацию, в которой будут перечислены все совершенные мероприятия.

Если же собственник авто сделал работы самостоятельно, он сам заполняет специальный бланк. Далее, чтобы легализовать корректировки следует пройти экспертизу, получить протокол, отправиться на технический осмотр, затем – в ГИБДД, где представить:

  1. Заключение 1-ой экспертизы.
  2. Заявление.
  3. Документ, устанавливающий личность автомобилиста.
  4. Паспорт ТС.
  5. Регистрационное свидетельство на ТС.
  6. Заключение 2-ой экспертизы.
  7. Диагностическую карту.
  8. Квитанцию по оплате Госпошлины.
  9. Копии сертификатов и ГОСТ на установленные узлы и детали.

По истечении определенного срока вам выдадут официальное разрешение.

Штраф за изменение конструкции ТС

За нарушение вышеописанных положений законодательством РФ предусматривается административная ответственность. Наказание регламентируется КоАП, статьей 12.5. В ней означены санкции не за то, что вы внесли изменения в конструкцию авто или после корректировки не зарегистрировали их, а за вождение такого транспортного средства.

Тяжесть наказания зависит от того, под какую часть статьи вы попадаете:

  • под первый раздел – 500 рублей, за исключением корректировок с автомобильной светотехникой, которые обойдутся дороже;
  • под третий — предусмотрено наказание за ксенон, оно предполагает лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года.

Кроме этого, у автовладельца, внесшего незаконные изменения, будут серьезные проблемы при прохождении автотранспортного технического осмотра. При обнаружении самовольных корректировок вам выдадут определение, сроком на 2 недели, в течение которых необходимо привести ТС в соответствие с законом, а именно: либо устранить изменение, либо их оформить.

Дополнительные нормативы

Любые действия с машиной, в том числе снятия или постановки на учет, изменения информации, не могут быть выполнены до завершения проверок, это положение регулирует пункт 51 «Правил регистрации ТС».

Данное предписание актуально и при иных случаях. Что значит, при выявлении нарушений, регистрация авто может быть аннулирована подразделением дорожной полиции, в котором числиться машина.

Причем знаки снимаются, документы вместе с ними утилизируются сотрудниками ГИБДД.

Но если недействительные бумаги были получены более пяти лет назад, данная процедура не проводится.

Памятка автовладельцу

Итак, если вы решили модернизировать свое транспортное средство, приготовьтесь к полному исполнению требований законодательства, в противном случае последует наказание. Так же рекомендуется:

  • обращаться к услугам профессиональных мастеров профильных предприятий, имеющих разрешительные документы;
  • использовать для переоборудования только те узлы и запчасти, которые имеют сертификаты и другие документы, подтверждающие технические характеристики;
  • перед предъявлением пакета документов в ГИБДД убедитесь, что в нем есть все необходимые бумаги и они достоверны.

Обращение в ГИБДД не потребуется только в том случае, если модернизация выполняется серийно и согласно технической конструкторской документации. Она должна быть утверждена и оформлена надлежащим образом, с обязательным указанием безопасности переоборудования.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/info/izmeneniya-v-konstruktsii-ts

Как законно изменить конструкцию автомобиля?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства является действие, которое каждый водитель должен согласовать в ГИБДД. За самовольное изменение конструкции транспортного средства водителю придется заплатить штраф. Что считается изменением в конструкции ТС? Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства полагается уплатить по закону? Читайте в статье.

Что такое внесение изменений в конструкцию транспортного средства?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля — это изменение технических и визуальных характеристик автомобиля, которые его владелец хочет внести по собственной инициативе.

Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», водитель, который хочет внести изменения в конструкцию ТС легально, должен:

Однако, если водитель не собирается ездить по городу на транспортном средстве, в которое были внесены изменения, то он может не согласовывать их в Госавтоинспекции и произвести переоборудование самостоятельно.

  • Получить документ, подтверждающий законность внесенных изменений и безопасность управления транспортным средством после переоборудование, иначе говоря, пройти повторную сертификацию;

Получение такого документа необходимо для того, чтобы в случае проверки сотрудником ГАИ, подтвердить, что внесенные изменения в конструкцию законны и безопасны для других участников движения.

Что считается изменением конструкции?

Изменением конструкции транспортных средств считается:

  • Смена двигателя транспортного средства;
  • Замена кузова транспортного средства;
  • Замена световых приборов (фар, огней, габаритов и т.д.);
  • Смена топливной системы;

Сменой топливной системы считается либо её полная замена, либо намеренное её расширение. Из-за расширения топливной системы масса транспортного средства также изменяется, что может стать причиной неожиданно возникшей неисправности автомобиля. Так что данное изменение конструкции автомобиля требует обязательного согласования с ГИБДД.

Кроме того, при увеличении топливного бака большими проблемами (вплоть до тюремного заключения) может обернуться пересечение границы с другой стороной. Из-за незадокументированного изменения, таможенные работники могут подумать, что вы занимаетесь незаконной перевозкой топлива.

  • Изменение салона;
  • Изменение веса транспортного веса;

Как правило, водители стараются «облегчить» свой автомобиль, чтобы сделать его более скоростным и маневренным.

  • Увеличение или уменьшение габаритов машины;

К такому изменению конструкции относятся наложение бамперов, замена колес на колеса большего диаметра.

  • Изменение тормозной системы транспортного средства;
  • Изменение рулевой части ТС;
  • Перекраска автотранспортного средства;
  • Нанесение аэрографии на капот автотранспортного средства;
  • В список запрещенный изображений входят: нанесение бранных слов и выражений на капот машины, нацистские символы, символы государственных организаций, порнографические изображения, изображения насильственной тематики.
  • Установка тягово-сцепного устройства;

О том, какой штраф за внесенные изменения в конструкцию придется уплатить недобросовестным водителям, читайте в следующем разделе.

Штраф за изменение конструкции транспортного средства

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства без получения соответствующего на то разрешения работников ГИБДД, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, водитель будет привлечен к административной ответственности.

В этом случае в отношении недобросовестного водителя могут быть приняты следующие меры административного наказания:

В этом случае, водителю придется уплатить штраф в размере пятисот рублей.

  • Лишение права управления транспортным средством на срок от шести до двенадцати месяцев;
  • Снятие транспортного средства с регистрационного учета;

Данная мера наказания не только лишает водителя права управлять данным транспортным средством, но и заставляет проходить повторную постановку на регистрационный учет.

Как избежать административного наказания?

Чтобы с внесением изменений в конструкцию транспортного средства водителю не пришлось уплачивать штраф, их нужно зарегистрировать. Как зарегистрировать изменения конструкции транспортного средства? Для этого нужно пройти два обязательных этапа:

  • Первичная проверка транспортного средства в ГИБДД;
  • Вторичная проверка транспортного средства после внесения изменений конструкции;

Рассмотрим каждый этап поподробнее.

После того, как собственник транспортного средства решает, что он хочет произвести изменения в его конструкции, он должен:

  • Обратиться в отделение Госавтоинспекции и подать заявку на проведение предварительной проверки своего автомобиля;

В ходе проверки будут проверены все характеристики ТС и станет ясно, возможно ли внести в его конструкцию те изменения, которые хочет его владелец или же желаемые изменения могут стать причиной возникновения в будущем технической неисправности.

Образец заявки на проведение проверки автомобиля можно скачать в интернете, заполнить самостоятельно и привезти готовое в ГИБДД, или же зять бланк для заполнения в отделении ГИБДД по месту обращения.

Заявку нужно подавать в отделение ГИБДД по месту постоянной прописки автовладельца.

  • Наряду с заполненной заявкой в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов: копию паспорта технического средства, документы оборудования, которое будет установлено на транспортное средство, регистрационный документ ТС;

После сдачи всего перечня документов и проверки транспортного средства работник ГИБДД сообщит, сколько по времени будет рассматриваться заявка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

По истечению этого срока водитель получит одобрение или отказ о внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Если после подачи заявки водитель получил отказ, то от внесения изменений определенного характера лучше отказаться. Повторная подача заявки на внесение тех же изменений не принесет положительного результата.

Если же внесение изменений в конструкцию транспортного средства ободрили, то водителю можно будет переходить к следующему этапу — внесению изменений в конструкцию, которые были описан при подаче заявки.

Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», изменениями конструкции нужно заниматься только в специального оборудованных для этих целей сервисных центрах. После того, как в конструкцию будут внесены изменения,  водитель получит сертификат, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений.

После внесения изменений конструкций транспортных средств водитель должен:

  • Отвезти свой автомобиль на технический осмотр;
  • С результатами технического осмотра и копиями всех документов (сертификатом внесенных изменений, фотографиями транспортного средства «до/после») снова обратиться в ГИБДД для проведения вторичной проверки;
  • После успешной проверки водитель получит документ, подтверждающий законность управления транспортного средства с внесенными изменениями.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kak-zakonno-izmenit-konstruktsiyu-avtomobilya.html

Как правильно оформить и какое изменение конструкции транспортного средства

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики.

Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию.

О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Перечень допустимых изменений в конструкции ТС

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  • другого типа кузова;
  • газобаллонного оборудования;
  • более или менее мощного двигателя, чем был;
  • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  • другой тормозной системы;
  • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  • световых приборов иного вида, чем прежде.

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.:

После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Но есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…». То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.

Какие запрещены по Закону

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  • Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  • Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  • Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
  • Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
  • Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  • Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги. Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа. Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии:

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Порядок прохождения регистрации

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете.

То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД.

И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.

Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:

  • Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.
  • Если разрешение получено, можно писать заявление в ГИБДД, в отдел технадзора.Нужно просто заполнить бланк, внеся в него сведения об автомобиле, владельце, указав переделки, которые предполагается внести. Собственник обязан представить документы на машину и свой паспорт, а также свидетельство о праве собственности на нее.
  • Через некоторое время он получит разрешение на манипуляцию. Но в ГИБДД имеют право также осмотреть ТС перед его оформлением.
  • Владелец отправляет машину на СТО для осуществления переоборудования. Организация должна иметь на это лицензию. Допускается также сделать все самостоятельно. Но такая возможность должна быть указана в заключении предварительной технической экспертизы.
  • Оформляется заявление-декларация о проделанной работе. Если переоборудование выполнялось на СТО, она и выдает документ. Организация должна также предоставить копию собственного сертификата. Если автовладелец делал все сам, они и заполняет заявление-декларацию.
  • Владелец должен обратиться к экспертам за заключением о том, что обновленный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Документ выдаст та же организация, которая выполняла предварительную экспертизу. По существу это внеочередной ТО, после которого оформляются протокол технической экспертизы и диагностическая карта.
  • Затем следует отправиться с техотдел ГИБДД, не забыв взять для предъявления собственный паспорт, ПТС, СТС, заявление-декларацию от СТО, копию сертификата организации, сертификат на установленный агрегат. Потребуются также выданное ранее разрешение инспекции на переоборудование авто, протокол технической экспертизы. Копии всех документов тоже нужны. Сама машина должна быть представлена на осмотр специалистом технадзора ГИБДД.
  • После процедуры владелец получает документ, свидетельствующий о соответствии переоборудованной машины условиям безопасной эксплуатации. Его выдадут в техническом отделе инспекции.
  • Собственнику нужно подать свидетельство о соответствии автомобиля и другие документы на него в МРЭО. Это подразделение внесет в них нужные изменения. По существу происходит перерегистрация ТС, но не по причине смены собственника, а из-за переоборудования техники. Поэтому свидетельство о постановке на учет в ГИБДД владелец получит новое. А в паспорте автомобиля появятся соответствующие записи.

Заявление в инспекцию о переоборудовании ТС можно подать в электронном виде, используя портал Госуслуг, раздел «Регистрация ТС» и его подпункт «Изменение данных». Владелец заполняет форму, отправляет и ждет ответа. Там же можно заплатить обязательную в таких случаях пошлину, которая будет меньше на 30%.

Проверка внесенных в транспортное средство изменений

Источник: https://avto-urist.online/izmeneniya-konstruktsii-transportnogo-sredstva/

Что такое внесение изменение в конструкцию ТС (определение и умозаключение)

 Эта статья хоть и носит в своем наименовании весьма общую фразу, обобщающую установку чего-то на машину, но будет полезна всем без исключения, кто хоть раз «что-то» ставил на свою машину.

  А это значит всем! Причем под словом «что-то» мы подразумеваем не только видное и заметное, но и порой кажущееся несущественным.

Конечно, установка таких дополнений как кенгурятник, лебедка, багажник, фаркоп и все в подобном роде является наиболее часто встречающимся в практике автомобилистов, а значит наиболее часто вызывающим вопрос по поводу возможности установки подобных конструкций на машину.

  А само собой здесь возникает и вопрос о штрафе за изменение в конструкции машины.
  Так вот, что же на само деле является внесением изменений в конструкцию ТС, что можно ставить, а что нельзя по умолчанию, об этом здесь и сейчас.

Что такое внесение изменений в конструкцию ТС (определение из Технического регламента Таможенного союза)

Здесь стоит обратиться к определениям из Технического регламента Таможенного союза. Мы уже много раз цитировали подобную формулировку, но не будет лишним повториться:

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» –исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Здесь речь идет о какой-то безопасности. Но что такое безопасность. Давайте, раз уж начали копать, то продолжим.  Обратимся к следующему документу – Федеральному  закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Здесь в терминах находим…

Статья 2. Основные терминыбезопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

То есть безопасность, это то, что влияет на защищенность в ДТП или то, что влияет на последствия после самого ДТП.    Теперь сделаем заключение из двух документов выше. Практически все, что мы можем поставить на машину не предусмотренное конструкцией с самого начала, можно назвать изменением в конструкции ТС.

Итак, если это влияет на защищенность в ДТП или его последствия, скажем антенна, которая вроде как всего-то стержень, а вот при ДТП ударит она не так и не того и в итоге изменит последствия для участников ДТП – будет являться таким изменением. Здесь самое время схватиться за голову.

Как же так, никакой свободы для творческих людей, которые привыкли тюнить свои машины всевозможными способами. Да и умеренному автолюбителю не установить ничего и никак, так получается?

 Давайте теперь покапаем что-нибудь в пользу автолюбителей. Снова обратимся все к тому же Техническому регламенту Таможенного союза.

Смотрим главу V раздел 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Нас более интересует пункт 1.

То есть если у производителя всего того, что вы собираетесь поставить на машину есть документация о том, что данный компонент прошел оценку в составе ТС, само собой положительную оценку, то это не подпадает под изменение. По сути надо иметь сертификат на то, что вы собрались устанавливать. Именно такое заключение нам кажется наиболее четким описывающим ситуации сегодняшних реалий.

Подводя итог о том, что такое изменение в конструкции ТС и как не «попасть» на штраф

Самыми интересными в нашей жизни людьми являются, пожалуй, гуманитарии-законодатели. Все дело в том, что они способны создать такую теорию, такой продукт, который вроде как должен работать, но на самом деле он ни черта не работает.

Однако им ничего не мешает поэкспериментировать на людях и запустить это все в жизнь, а там вроде как разберемся… И вот проходит год, ладно если так, а может и несколько лет и кто-то хватается за голову, — блин, здесь ничего не работает, как было задумано или это все такая чушь…  Если скажем дело бы касалось физики, математики, электроники, машиностроения, то это «не работает» выяснилось при первой поездке, полете, расчетах, визуальном и тактильном не функционировании… А здесь можно понимаешь пожить энное количество лет с криво работающим или вовсе не работающим законом, изначально состряпанным  по принципу поживем — увидим.
 В какой-то мере это относиться и к закону об изменении конструкции. Здесь по сути нет «здравой границы» между тем, что мы собрались ставить. Скажем багажник на крышу машины тоже можно считать внесением в изменение конструкцию ТС. При этом если багажник не прошел оценку в составе данного ТС, то по сути это запрещенное изменение…

Источник: https://autosecret.net/avtoshkola/zakon/2060-chto-takoe-vnesenie-izmenenie-v-konstruktsiyu-ts-opredelenie

Что является изменением конструкции транспортного средства

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2018 году

Отсюда вытекает вывод, что такие модернизации все таки разрешены, однако они не должны ухудшать уровня безопасности участников дорожного движения и обязаны согласовываться с уполномоченными органами власти.

Это подтверждается и статьей 5 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где говорится о разных методах контроля над безопасностью дорожного движения, и что одним из способов является:

1.

Если переоборудование выполняется в полной аналогии с модификацией на которую имеется одобрение типа транспортного средства, то достаточно предоставить в ГИБДД копию этого документа, т.е.

исключается обращение в испытательную лабораторию ( см. п. 77 раздела 4

«Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию»

ТР ТС 018/2011).

Изменение конструкции транспортного средства — Словарь финансовых и юридических терминов

В данной версии словаря содержатся только термины, определения которых даны в нормативно–правовых актах.

Например, определение термина «налог» приводится в Налоговом кодексе РФ, именно оно использовано в cловаре. Словарь регулярно пополняется новыми терминами.

«.

изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;. «

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/chto-javljaetsja-izmeneniem-konstrukcii-transportnogo-sredstva-28149/

Как оформить внесение изменений в конструкцию транспортного средства

У владельца автомобиля существуют определенные права и обязанности. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2018 году невозможно провести без согласования с компетентными структурами и ведомствами. Игнорирование этих требований влечет административную ответственность по КоАП.

Каждый автомобилист должен выполнять правила дорожного движения. Согласно п. 7.18 ПДД эксплуатация ТС будет незаконной, если в конструкцию вносились изменения без разрешения уполномоченных лиц.

Переоборудование может нарушить комплектацию и технические характеристики машины, предусмотренные заводом-изготовителем, а это, в свою очередь, повлиять на безопасность транспортного средства, стать причиной возникновения аварийной ситуации при его эксплуатации, и даже человеческих жертв.

Владелец машины (водитель) должен позаботиться о том, чтобы его движимое имущество отвечало установленным стандартам и параметрам, было юридически оформлено и технически безопасно. Если же внесение изменений в конструкцию транспортного средства уже проведено, следует выяснить, как провести его оформление.

Что считается изменением конструкции ТС по закону

Не каждый ремонт автомобиля можно расценивать, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Под капитальным переоборудованием, которое может повлиять на показатели безопасности, подразумевается устранение агрегатов, узлов, систем и элементов, установленных в первоначальной комплектации заводом-изготовителем. Также внесение изменений — это монтаж новых узлов, отличных по параметрам от родных элементов.

В 2018 году регистрации в ГИБДД должны подлежать:

  • переоборудование двигателя и кузова;
  • монтаж стационарного оборудования, которое изначально не было предусмотрено изготовителем;
  • переустановка топливных баков и пассажирских сидений;
  • замена топливной системы и тормозных элементов;
  • установка деталей, приводящих к усилению показателей мощности мотора;
  • переоборудование рулевой и ходовой системы автомобиля;
  • любые работы по изменению освещения и световых приборов;
  • изменение показателей массы и габаритных параметров;
  • монтаж элементов, способных повлиять на видимость и обзорность с водительского сидения.

Российское законодательство сурово к тем, кто пренебрегает правилами и вносит дополнения в конструкцию транспортного средства. Если водитель хочет установить дополнительный багажник, монтировать колеса большего диаметра, поменять лифт подвески, усилить бамперы, увеличить мощность световых приборов, для этого потребуется разрешение ГИБДД.

Стоит отметить, что в качестве изменений конструкции автомобиля инспектор ГИБДД может посчитать демонтаж заднего сидения для увеличения объема и вместительности салона.

Снимать пассажирские сидения можно в исключительных случаях и только при условии, что они крепятся на специальные портативные зажимы. Важно помнить, что тюнинг и другие изменения в конструкции транспортного средства не должны вредить техническим параметрам и характеристикам машины.

Нарушение стандартов безопасности может превратить ТС в объект, способный негативно повлиять на остальных участников дорожного движения.

Как правильно зарегистрировать изменения конструкции автомобиля

Если грамотно не оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля, это повлечет штраф согласно положениям и статьям КоАП.

Чтобы при остановке транспортного средства инспектор не имел претензий к водителю, любое нестандартное оборудование подлежит регистрации и проверке на соответствие нормам безопасности в ГИБДД.

Процедура оформления не принесет неприятностей, если выполнять ряд простых, но важных требований.

Первое, о чем следует помнить: внесение изменений в автомобиль могут осуществлять только специализированные центры и компании, имеющие лицензию на осуществление данного вида работ.

Когда старые детали демонтированы, новые элементы установлены, нужно предоставить автомобиль для проверки и для переоформления.

Специалисты проведут тщательный осмотр, проверят, есть ли нарушения технических норм и требований.

Техническая экспертиза автомобиля проводится до внесения изменений, а также по итогу выполненных работ. Водитель должен написать заявление с просьбой признать автомобиль соответствующим нормам безопасности.

Если он не представляет угрозы для участников дорожного движения, ГИБДД предоставит свое документальное одобрение.

На основании данных этого документа в технический паспорт будут внесены все проведенные корректировки, а в свидетельство о регистрации ТС — аналогичные сведения.

После оформления всех документов водителю потребуется обратиться к страховщику и обновить полис ОСАГО.

Стоит отметить, что регистрация изменений в конструкции автомобиля нужна не всегда. Если изготовителем предусмотрена возможность установки определенной детали или узла, то согласовывать монтаж этого элемента с ГИБДД нет необходимости. Отсутствие разрешения от уполномоченного сотрудника не будет считаться нарушением норм безопасности и технических требований.

Штраф за езду с незарегистрированными изменениями

Законом установлено, что пока водитель не оформит внесение всех изменений, эксплуатация транспортного средства будет противозаконной.

Если инспектор Госавтоинспекции остановил автомобиль, провел досмотр и обнаружил нарушение в конструкции ТС, он вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.

Данный вид наказания можно назвать максимально лояльным.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Если же водитель не зарегистрировал переустановку фар на галогеновые, в 2018 году это может обернуться взысканием в 5000 рублей, а также принудительными работами, лишением прав и даже привлечением к ответственности по УПК РФ. Когда на имя водителя инспектор ДПС выписал штраф за нарушение требований безопасности при эксплуатации переделанного транспортного средства, важно не усугублять ситуацию, а вовремя оплатить взыскание.

Законом отводится 10 дней, чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, подав на рассмотрение вышестоящим структурам документ с обоснованием своей точки зрения.

Если оснований для обжалования нет, у водителя будет 60 дней для оплаты штрафа. В 2018 году оплатить взыскание можно любым удобным способом — через интернет, терминалы, банковскую кассу.

Те, кто решает проигнорировать документ о необходимости уплаты штрафа, рискует попасть в руки судебных приставов.

Сотрудники ФССП работают со злостными неплательщиками. Они используют широкие полномочия и различные правовые инструменты воздействия. Если вы совершили нарушение ПДД и отказались платить штраф, приставы могут удержать часть зарплаты в счет долга, арестовать имущество, запретить выезд из страны.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Источник: http://ImeetePravo.com/avto/vnesenie-izmeneniy-v-konstruktsiyu-ts.html

Что является изменением конструкции транспортного средства

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2018 году

К современному автомобилю предъявляется не только требование комфортного передвижения. Одна из основных задач, выполняемых эксплуатируемым транспортным средством, является безопасность пассажиров.

Многое в этом вопросе зависит от электронных систем, которыми оснащается уже каждый автомобиль, но первоочередную роль играет его конструкционная сборка.

Именно совокупная конструкция автомобиля, разработанная инженерами, в первую очередь обязана в случае аварии защитить его пассажиров и смягчить ее последствия.

Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2018 году для легкового автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения изменений в его конструкцию и официально их оформлять.

Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2018 году, если возникла необходимость его установить?

Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации — Об утверждении порядка осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации — (подготовлен МВД России )

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации» (подготовлен МВД России 22.05.2018) 2.

Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 декабря 2018 года утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Для того чтобы зарегистрировать внесения в конструкцию после тюнинга автомобиля, надо: Написать заявление в ГИБДД(я так понял по месту прописки) с перечнем всех изменений. Обратиться в уполномоченную организацию на выдачу

«Заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств»

— МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» По тем изменениям авто, по которым в заключении указано: работы проводить в сертифицированном сервисе, делаем в сервисе.

Что такое внесение изменение в конструкцию ТС (определение и умозаключение)

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» –исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Здесь речь идет о какой-то безопасности. Но что такое безопасность. Давайте, раз уж начали копать, то продолжим.

Гибдд против тюнинга: что можно, а что нельзя

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» летом прошлого года буквально взорвал российскую автомобильную общественность.

Вдруг оказалось, что есть какие-то особенные правила для установки каждой мелочи в/на/под автомобиль.

По прошествии года мы взглянули на ситуацию с Вадимом Геворкяном, юристом национального автомобильного союза, и детально разобрали некоторые аспекты этого вопроса В РФ эксплуатируются миллионы автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения.

Источник: http://juridicheskii.ru/chto-javljaetsja-izmeneniem-konstrukcii-transportnogo-sredstva-38415/

Что является изменением конструкции транспортного средства

Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля — Уже скоро. На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России.

Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза».

Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.

Мы изучили новый документ, который скорее всего будет подписан в этом году и вступит в законную силу в начале следующего года.

Однозначно можем сказать, — несмотря на заверение некоторых СМИ и представителей ГИБДД о том, что новое постановление Правительства РФ должно упростить процедуру легализации тюнинга автомобилей, новый порядок оформления изменений в конструкцию автомобилей по-прежнему будет сложен и длителен.

Важно

Хотя стоит обратить внимание на следующее, что в случае вступления новых правил в силу, для автовладельцев, которые уже внесли изменения в свои транспортные средства, сама процедура оформления (легализации) будет немного упрощена за счет того, что не нужно будет предварительно показывать свой автомобиль в ГИБДД для получения от них разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.

403 — доступ запрещён

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Важно: если водитель пользуется автотранспортом, на котором переоборудована какая-либо из систем, установлена определенная деталь кузова или изменен элемент дизайна, и на эти усовершенствования машины отсутствуют разрешительные документы, сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписать штраф 500 рублей.

По закону данное правонарушение не считается злостным, поэтому при оплате в течение 20 календарных дней с момента фиксации нарушения автовладелец может внести в госбюджет всего лишь половину назначенной суммы.

Как зарегистрировать изменения в конструкции транспортного средства? Все автовладельцы, заинтересованные в изменении конструкции транспортного средства, должны знать порядок регистрации и получения разрешения.

Штраф за тюнинг авто в 2018 году

И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств.
Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.
Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты.

Внимание

Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД.

Однако все они подлежат документальному оформлению. Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД.

Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах

С 018/2011 — Область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств и приложение № 9 к ТР ТС 018/2011 Как оформить предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля? Согласно нового Постановления Правительства РФ в органы МВД ГИБДД РФ необходимо предоставить следующие документы: — Заявление установленного образца — Паспорт Гражданина РФ или другое удостоверение личности — Доверенность, договор, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя собственника транспортного средства — Заключение лаборатории (центра) о возможности предполагаемых изменений в конструкцию автомобиля В каких случаях органы ГИБДД могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля? В новом Постановлении Правительства РФ есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.

Источник: http://yurist123.ru/chto-yavlyaetsya-izmeneniem-konstruktsii-transportnogo-sredstva/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: