Что такое водительский стаж

Содержание

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения.

Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги.

Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски.

Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов.

Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения.

Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст.

Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке.

Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия.

Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения.

В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная.

Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия.

Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года.

Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно.

К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот.

Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах.

К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию.

Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ.

Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот.

Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ.

Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА.

В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года.

Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя.

В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД.

При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено.

От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС.

Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется.

И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-schitaetsya-voditelskij-stazh-dlya-osago

Проверка водительского стажа для ОСАГО

К сожалению, из-за своей юридической неграмотности, многие автомобилисты переплачивают за страховку в несколько раз. Один вписанный в документ человек может увеличить его стоимость в 9 раз. По подтвержденным данным, каждый второй водитель переплачивает в год около 5 000 рублей из-за собственной неосведомленности или мошеннических действий страховой компании.

Для того чтобы точно знать и понимать, за что именно вы платите и какой должна быть сумма, нужно уметь правильно считать собственный водительский стаж. Все нюансы этой операции и другие важные аспекты разберем в статье.

Как начисляется водительский стаж

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Как узнать класс вождения

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.

Но в базе РСА можно узнать более важные сведения, а именно, индекс КБМ, который оказывает большее влияние на стоимость страховки.

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта.

Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

Что такое КБМ в ОСАГО

Теперь давайте разберемся подробнее, что же собой представляет КБМ параметр, и как его рассчитать.

Параметр КБМ представляет собой определенный период, во время которого водитель ни одного разу не попал в аварию и не использовал страховку.

Отсчет ведется с момента, когда начали оформлять ОСАГО в нашей стране, то есть с июля 2003 года.

Если за практически 15 лет вы ни одного разу не попали в ДТП по собственной вине, вам должен быть присвоен 13 класс КБМ, который равняется 0.5. Это значительно снижает стоимость страховки.

Для того чтоб узнать собственный КБМ, нужно:

  1. Ввести ФИО водителя, данные которого хотим проверить.
  2. Прописываем дату, на которую нам интересно узнать показатель.
  3. Подтверждаем защитный код безопасности, чтоб подтвердить, что вы реальный человек, а не робот.
  4. Система сразу выдает полную информацию о классе водителя на запрашиваемое число, а также данные по предыдущему договору.

Когда вся информация известна, значительно легче контролировать работу сотрудника страховой компании.

Как влияет стаж на стоимость страховки

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Как можно избежать переплаты

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон.

Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ.

Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Если подобные нарушения имели место, нужно обратиться с жалобой на сайт Банка России или в одно из его отделений.

Вот еще несколько практических советов:

  1. Заранее проверьте свой действующий статус в АИС РСА.
  2. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, можно очень легко просчитать стоимость «автогражданки» еще до посещения страховой компании. Так вы будете готовы услышать определенную цифру. А если названная сумма будет завышена, с уверенностью доказывайте ее необоснованность.
  3. Не забывайте, что есть ряд случаев, в которых КБМ обнуляется. Сделайте все возможное, чтоб они не наступили.

Если знать все эти небольшие секреты, работнику страховой не удастся обмануть вас или продать дополнительные ненужные услуги, увеличив сумму.

Как поощряется езда без аварий

Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени.  Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.

Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.

Далее все просто и взаимосвязано – чем больше вы ездите, не попадая в аварии, тем ниже будет стоимость обязательной страховки.

Если у одного из людей, которые могут управлять транспортным средством, класс низкий, а количество аварий велико, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В таком случае любой человек может быть за рулем авто, но стаж вождения без ДТП будет учитываться только владельца.

: 12-11-2017

Источник: https://OsagoGid.ru/voprosy-straxovaniya/proverka-voditelskogo-stazha-dlya-osago.html

Как рассчитывается стаж вождения для страховки

Единственным легальным способом понизить стоимость ОСАГО является коэффициент бонус-малус. Основной вопрос при его определении – как считается стаж вождения, поскольку, чем выше этот показатель, тем доступнее становится цена полиса. Конечно, тут играет роль еще и безаварийность этого стажа. Дабы в страховой не допустить обмана, нужно знать, как самостоятельно рассчитать цифры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Учет стажа в зависимости от возраста

При оформлении полиса существуют категории водителей, по отношению к которым принято считать, что они входят в категорию «риска». Это люди, получившие только недавно свое удостоверение и не имеющие трехлетнего стажа. Как правило, новички переплачивают по сравнению с более опытными «коллегами» на дороге до 80% к цене.

Стаж вождения для страховки – как он считается, если была открыта категория на новое транспортное средство? На данный момент этот вопрос регулируется указанием ЦБ №3384-У.

Начисление КВС происходит отдельно по каждой категории. Например, при стаже в 15 лет по категории B будет одна стоимость полиса, а по C, полученной 2 года назад, – совершенно другая.

КБМ в последнем случае составит целых 1,7.

Безаварийный КВС – что это и в чем его особенность?

Коэффициент водительского стажа (КВС) без аварий определить гораздо сложнее, нежели обычного, ведь последний можно просто посмотреть в водительском удостоверении. Расчет же вождения без аварий пересчитывается ежегодно. Если за прошлый год отсутствуют в истории дорожные происшествия и обращения в фирму за компенсацией, то при продлении ОСАГО на год будущий стоимость полиса уже снизится.

Если спустя 10 лет безупречной истории водитель обратится для возмещения ущерба по ДТП, в котором он виновен, его класс будет понижен, цена полиса возрастет. Чем чаще случаются аварии, тем ниже становится класс и, соответственно, выше стоимость ОСАГО.

Проследить, как высчитывается КВС при полной безаварийности и при наличии страховых случаев можно по таблице:

На данный момент в базу заносится история ДТП с 2003 года.

Желательно, чтобы автовладелец не просто знал, как рассчитывается показатель стажа, но еще и помнил и следил за этим. Дело в том, что при формировании полиса все данные вносятся исключительно сотрудниками страховых фирм, поэтому в документе могут быть как ошибки, так и намеренно искаженные данные.

Как рассчитать КВС

Как узнать о том, какой у вас стаж онлайн? На данный момент сделать это возможно через базу АИС ОСАГО.

Если вы не согласны с тем коэффициентом, что применил страховщик, нужно попросить, чтобы он перепроверил эту цифру через систему. Сделать это можно и самостоятельно на официальном сайте РСА.

Для этого потребуется только водительское удостоверение и ОСАГО, чтобы посмотреть в нем дату заключения. Далее просто следуем инструкции:

  1. Переходим в базу АИС на сайте РСА.
  2. В графы вводим личные данные, номер водительских прав.
  3. Дополняем информацию датой подписания ОСАГО.
  4. Вводим код с капчи и делаем запрос.

В результате система выдаст информацию касательно последнего заключенного ОСАГО, а также информацию о классе (т. е. стаже) определенного водителя на дату проверки.

При несогласии с указанными данными можно заняться восстановлением своего бонус-малус коэффициента.

Квс при перерывах в вождении

На время лишения прав водителя прерывается ли течение стажа? Такого в законодательстве на данный момент не предусмотрено. Вне зависимости от того, вынужденно или по желанию вы не водите машину, стаж продолжает начисляться.

Единственное условие, когда КВС способен обнулиться, применяется в случае, когда не продлевается страховка после окончания старой. Для сохранения периода вождения обязательно нужно, чтобы автолюбитель был вписан в любой ограниченный полис. Год теряется и в ситуациях, когда договор страхования пришлось расторгать досрочно.

Тип полиса – как он влияет на стаж?

Как быть, если условия страхования вы выбираете максимальные, оформляя неограниченный полис, допускающий к управлению авто любых водителей, которым собственник разрешил пользоваться авто? Начисление КВС происходит в этом случае только по отношению к владельцу ТС. Получается, что остальные граждане, пользующиеся только этой машиной, но не владеющие ей, теряют возможность накопления.

Свой КВС можно сохранить только при оформлении ограниченного полиса, то есть такого, в который вписаны лица, допущенные к управлению данным транспортом. Именно в этом случае период безаварийного вождения зачисляется по отношению к каждому водителю. Если же этот параметр ранее был неизвестен, автоматически присвоится 3 класс.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: http://ZakonIAvto.ru/avtostrahovanie/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya-dlya-strahovki.html

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Задумывались ли вы над тем, что цена на страховку ОСАГО может быть завышенной из-за мошенничества страховщиков? Возможно, ваш бюджет ежегодно скудеет на несколько тысяч рублей, которые совсем для вас нелишние? Как избежать хитроумно расставленных сетей в автостраховании? Давайте разберемся вместе.

В чем суть вопроса?

Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж.

Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования.

В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.

Определяем цену полиса с учетом правильного стажа. Экономим деньги

Как известно, водительский опыт для КВС считается от первой даты получения прав. В удостоверении (на оборотной стороне) делается соответствующая отметка. Если она не сделана, в таком случае подсчет стажа осуществляется с момента открытия категорийности. По истечению полных трех лет с дня выдачи первых прав на вождение повышающий стаж не применяется.

Когда производится замена прав, то на новых бланках также указывается водительский стаж по каждой категории – соответственно, в графе 14.

Если по какой-либо причине водитель был лишен прав управления автотранспортом, то стаж на период действия такой меры административного воздействия сохраняется.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации в течение всего времени лишения прав санкции по приостановлению учета опыта вождения не предусмотрены.

Таким образом, стаж водителя для ОСАГО исчисляется с момента (даты) первого получения водительского удостоверения без учета перерывов в вождении разного толка.

Открываем новую категорию. Сохраняется ли стаж?

Опыт управления автотранспортным средством по категорийности учитывается отдельным порядком, о чем имеется соответствующая отметка в правах. Когда вы открываете другую категорию, то сохраняете ранее полученный стаж. Однако, учет нового опыта вождения считается с его начала. Указание Центрального Банка №3384-У содержит порядок расчета КВС.

Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, у автовладельца имеется стаж категории «В» с 2006 года. А в 2016 году открыта «D». В этом случае при оформлении «автостраховки» в 2018 году он будет иметь 12-ти летний водительский опыт, и КВС — 1. В тоже время, для получения нового страхового полиса учитывается 2-х летний стаж вождения транспортом «D» и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Определяем опыт вождения для КБМ

Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.

Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.

Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.

Несоответствия в оплате появляются по причинам:

  • незнания водителями своего КБМ;
  • отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
  • значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.

Исходя из последнего обстоятельства (как неумышленного, так и умышленного) из электронной базы данных нередко берутся неправильные показатели КБМ, что и приводит к неправильной цене полиса. Тем, что страхователи попросту не осведомлены по поводу таких случаев, нередко пользуются нечистые на руку страховщики.

С 01.07.2003 года, то есть с момента появления ОСАГО, считается стаж для расчета размеров скидок за безаварийное вождение. Если с этого периода вы каждый год приобретали автостраховку и не совершали ДТП по своей вине, то ваш класс — 13 и КБМ- 0,5.

Подводя итоги, делаем вывод: владение основными знаниями законодательной базы и бдительность при оформлении документов позволит избежать неприятностей и сэкономить средства при заключении договоров о ежегодном автостраховании.

Источник: https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/kak-schitaetsa-voditelskiy-staj-dlya-osago

Водительский стаж для ОСАГО

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс.

При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов.

С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/voditelskij-stazh/

Как влияет стаж вождения на страховку ОСАГО, скидки в 2018 году

Более десяти лет россияне обязаны страховать свои автомобили. К этой системе привыкли, несмотря на большое число недовольных ценами, условиями и махинациями страховых агентов.

Любопытно слышать от неопытных водителей, не понимающих, из чего складывается стоимость страховки, что компании явно обманывают их, заставляя платить за аналогичные машины совершенно разные суммы страховки.

В данном случае автовладельцы заблуждаются, и происходит это из-за того, что не знают, насколько важен, например, водительский стаж для ОСАГО. Что ж, давайте разберемся.

Что такое водительский стаж

Количество машин на дорогах растет, растет и вероятность аварий. Но у водителей с богатым опытом вождения больше шансов избежать многих аварийных ситуаций и есть возможность повлиять на цену своего страхового полиса. Для начала определимся, как считается водительский стаж для ОСАГО.

Официально отсчет идет со следующего дня после получения первого водительского удостоверения (ВУ) и исчисляется полным количеством лет. Существует несколько важных примечаний:

  • нет никакой разницы, много или мало вы ездили после получения удостоверения;
  • не отражаются на водительском стаже и перерывы, например, из-за отсутствия автомобиля или лишения права вождения;
  • для каждой категории ведется свой индивидуальный отсчет.

TEST TEST TSET

Бывали случаи, когда недобросовестные страховые агенты ради своей выгоды обманывали наивных клиентов, неверно растолковывая им, как считается стаж вождения для ОСАГО. Они говорили, что отсчет следует начинать с момента покупки первого страхового полиса либо после появления вашего имени в нем в качестве водителя, допущенного к управлению. Это, конечно же, откровенная ложь.

Только дата, указанная в первом водительском удостоверении, или дата открытия первой категории могут указывать на стаж.

Какое влияние на цену ОСАГО имеет водительский опыт

Стоимость полиса обязательного страхования, в отличие от КАСКО, регулируется на законодательном уровне (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, последняя редакция 2017 г.). Поэтому страховщики обязаны использовать тарифы, принятые Центральным Банком РФ, где указаны нижний и верхний порог базовых ставок.

К примеру, сейчас для легкового транспорта эти тарифы установлены в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Далее действует целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Из отдельной статьи вы можете более подробно узнать, от чего зависит стоимость ОСАГО.

К одному из таких показателей относят коэффициент возраста и стажа (КВС). Именно тут и учитывается ваш стаж водителя для страховки ОСАГО, но с привязкой к количеству ваших полных лет. КВС имеет 4 возможные величины:

  • 1,8 – младше 22 лет и не более чем 3 года стажа;
  • 1,7 – 22 года и старше, но за рулем не больше 3 лет;
  • 1,6 – 22 года и меньше, но стаж уже более 3 лет;
  • 1 – не моложе 23 лет с более чем 3 годами водительского опыта.

Как видите, КВС – это не скидки на страховку ОСАГО по стажу и возрасту, а, наоборот, значительное удорожание полиса для неопытных автолюбителей.

Небезосновательно считается, что в первые годы за рулем риск попадания в ДТП очень высок.

За счет кого, как не за счет тех, кто с большей вероятностью попадет в аварию, причем по своей же вине, компании должны покрывать свои риски? Иначе можно и разориться на выплатах.

Вот и получается, что стоимость полиса для новичка и опытного водителя отличается почти в 2 раза. Примечателен еще один факт.

Цена страховки с вписанным в полис одним водителем, у которого стаж ОСАГО менее 3 лет, такая же, как и с неограниченным списком пользователей автомобилем.

Это не скрывают и страховщики, предлагая сразу оформлять полис без ограничения. Но не стоит без необходимости это делать, ведь тогда у остальных водителей не будет расти скидка по коэффициенту бонус-малус, о котором расскажем далее.

Есть ли скидки на ОСАГО по возрасту

Мы уже подробно разобрали тему влияния возраста на стоимость страховки и выяснили, что молодые люди платят значительно больше. Но это не означает, что другие автолюбители могут рассчитывать на какие-либо скидки только потому, что они значительно старше.

С возрастом ухудшаются такие важные на дороге показатели, как зрение, реакция, внимание, поэтому нет никакого обоснования применения КВС ниже 1. Чтобы углубиться в этот вопрос, ознакомьтесь с тем, как самостоятельно рассчитать коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу.

Как стаж влияет на условия страховки

Если количество прожитых лет может повлиять на цену полиса только в большую сторону, то водительский стаж предусматривает более сложную систему расчета. Важным рубежом является трехлетний опыт вождения, так как он напрямую отражается на КВС. Если ваш стаж меньше 3 лет, то КВС будет высоким, если больше – низким.

Теперь перейдем к самому приятному. К коэффициенту бонус-малус (КБМ), о котором, скорее всего, слышали все, но не каждый знает, что это. Простыми словами: это скидка при ОСАГО за безаварийную езду. Она зависит от вашего водительского стажа лишь косвенно, ведь тут важно, не сколько лет вы за рулем, а количество лет без аварий по вашей вине при условии беспрерывного страхования.

Но это отдельная тема, требующая подробного разбора, изучить которую, тем не менее, рекомендуется каждому.

КБМ позволяет аккуратным водителям при условии соблюдения всех необходимых требований приобретать полис ОСАГО на выгодных условиях со скидкой 50%.

В расчете этого коэффициента достаточно подводных камней, о которых многие даже не догадываются, а недобросовестные страховые компании могут умышленно неправильно его применять.

В любом случае реальный опыт вождения и навыки, приобретенные за годы, проведенные за рулем, могут обеспечить вам не только выгодные условия страхования, но и позволят самому для себя быть гарантом безопасности на дороге.

Вот теперь тема зависимости стоимости ОСАГО по стажу категории или по общему стажу разложена по полочкам, и вы понимаете, как дорого может обойтись опасное вождение или невнимательность на дороге. Предлагаем вам больше узнать о том, как сэкономить на ОСАГО.

Удачи на дорогах и не позволяйте страховщикам вводить вас в заблуждение.

Как сделать полис ОСАГО без допов:

Test Test

Страховка ОСАГО на ВАЗ 2115 если стаж менее трех лет

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/voditelskii-stazh-osago.html

Влияние стажа вождения на стоимость полиса ОСАГО

Возраст и опыт водителя – одни из самых важных критериев, имеющих прямое отношение к цене полиса ОСАГО. Правильный подход к оформлению обязательного документа гарантирует максимальную экономию.

Неграмотная покупка страхового полиса угрожает потерей ценных привилегий, гарантирующих получение максимально возможной экономии.

Итак, как считается стаж вождения для страховки? На какие дополнительные аспекты рекомендуется обратить повышенное внимание?

Основные принципы расчета

Каждый автомобилист знает: ОСАГО представляет собой обязательную автомобильную страховку. Иногда цена документа зашкаливает, ведь во внимание принимают период езды без аварий и возрастную категорию автомобилиста.

Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:

  1. Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
  2. Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).

Правильный расчет водительского стажа – обязательный этап при стремлении сэкономить. Рекомендуется не только полагаться на возраст и стаж езды, но и постараться соблюдать ПДД.

Учет водительского стажа и возрастной категории водителя

При рассмотрении критерия предусматривается использование четырех значений. Таким образом, он учитывается только до определенного момента:

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.

Нужно обратить внимание на следующий аспект. Если в страховке указан юный и начинающий водитель, стоимость документа будет равняться страховке без ограничения по вписанным лицам. В связи с этим, нужно продумать вид получаемой страховки при желании максимальной экономии.

Коэффициент бонус малус

Самое важное – это соблюдение ПДД. Государственные власти в течение многих лет стараются радовать доступной ценой страхового полиса тех автомобилистов, которые соблюдают правила вождения. Коэффициент бонус малус определяет размер скидки, которая становится доступной при отсутствии аварий за все время вождения автомобилем.

Идеальный случай – это десять лет без аварий. По истечении установленного 10-летнего периода автомобилист получает возможность минимальной оплаты за ОСАГО. В реальной жизни все становится гораздо сложнее.

Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом. Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ. Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки.

Особенности расчета коэффициентов

Многие автомобилисты интересуются, как считается стаж вождения для страховки по водителям. Несмотря на специфику расчета, определенные принципы все-таки можно зафиксировать. Отсчет начинается после получения первых водительских прав, несмотря на отсутствие какого-либо опыта у автомобилиста.

Расчет КВС

Чаще всего КВС перестает действовать после трехлетней езды на автомобиле. Однако автомобилисты должны учитывать определенную специфику подсчета водительского стажа.

Итак, водительское удостоверение – это основной документ каждого автомобилиста. Именно в этом документе указывают стаж вождения в специальной графе. В некоторых случаях на первом удостоверении информация отсутствует, так как можно сориентироваться по дате получения прав с учетом категории. При замене документа опыт всегда сохраняется, ведь водитель по-прежнему обладает своими навыками.

По законодательству Российской Федерации не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти.

Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории. В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС.

Расчет КБМ

Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ. Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной.

КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме. В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО. Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.

Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО.

Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:

  • КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
  • Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам. Уследить за всеми изменениями практически не реально.

Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.

Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО.

В то же время даже начинающий водитель обладает определенной ответственностью и должен стремиться к езде без аварий.

Если ДТП произойдет в первый день управления автомобилем, событие в дальнейшем негативно скажется на стоимости полиса.

Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей. Интересуясь, как считается стаж вождения для страховки, чтобы вписать бесплатно определенные лица в документ, лучше всего отказаться от оформления ОСАГО без ограничения числа автомобилистов, обладающих доступом к управлению машиной.

Законодательство позволяет оформлять ОСАГО на неограниченное число водителей. Несмотря на это, такой подход к получению обязательного документа приводит к потере любых скидок.

Не менее важным является следующий аспект: КБМ действует не только для определенного гражданина, но и для определенной машины. По данной причине при покупке нового автомобиля КБМ рассчитывают как первоначальный показатель, все накопления аннулируются.

Многие водители стараются понять, насколько взаимосвязаны КБМ при вынужденных перерывах в управлении транспортным средствам. К сожалению, перерыв в год приводит к возвращению на первоначальные показатели. Таким образом, КБМ равен третьему классу, а коэффициент – единице. Годовой перерыв не позволяет в дальнейшем рассчитывать на скидку, ведь риски попадания в аварию возрастают.

Каждый водитель вправе знать свой безаварийный стаж. Во многих ситуациях нужный показатель фиксируется в специальном поле на бланке полиса. Если же на документе нужные сведения отсутствуют, нужно воспользоваться официальным ресурсом РСА, так как на этом сайте можно получить доступ к интересующим данным после введения личной информации.

Для экономии на ОСАГО рекомендуется соблюдать ПДД, так как КБМ является основой получения максимальной экономии. Важно быть готовым к своевременному продлению страхового полиса, отдельным подсчетам по разным категориям.

Расчет полиса по различным вариантам с учетом непредвиденных ситуаций на дороге обязателен, поэтому договор лучше всего оформлять только на владельца транспортного средства без допуска других водителей к управлению машиной.

Источник: https://prostrahovcu.com/avtostrahovanie/osago/stazh-vozhdeniya-dlya-strahovki-kak-schitaetsya.html

Cтаж вождения для страховки: как считается и на что влияет

При оформлении страхового полиса учитывается множество различных факторов и один из них – страховой стаж. Кстати, агенты страховых компаний в этой сфере порой бывают очень недобросовестные и могут искажать сведения клиентов, чтобы снизить стоимость полиса.

К примеру, они завышают водительский стаж, о котором пойдет речь далее, или занижают срок эксплуатации авто. Страховщики наобоот — стараются максимально воспользоваться всеми понижающими коэффициентами на благо своей выгоды.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Как влияет водительский стаж на страховку

Как влияет водительский стаж на страховку ОСАГО?

Законодательством предусмотрены определенные цены на полис ОСАГО, но под воздействием различных коэффициентов они могут сильно меняться. Водительский стаж – это один из важнейших параметров при расчете стоимости страхового полиса, при этом используется еще два коэффициента, связанные с ним.

Первый, помимо всего прочего, включает в себя возраст автолюбителя. Но волноваться не стоит, так как это касается исключительно новичков в вождении, для остальных водителей он безопасен и никоим образом не повлияет на стоимость страхового полиса.

Второй же более важный и влиятельный, он касается всех водителей. Имеется ввиду коэффициент бонус-малус или сокращенно КБМ. Здесь уже учитывается не только срок, в течении которого автовладелец был за рулем, но и были или небыли аварии с его непосредственным участием.

На КБМ

На данный коэффициент водительский стаж не оказывает никакого влияния. Он применяется для расчёта стоимости полиса, каждому классу водителей присваивается определенный КБМ.

Если страховой полис приобретается в первый раз, автолюбитель получает 3 класс и коэффициент бонус малус, равный 1. Далее существует определенная закономерность, если водитель не попадал в аварии в течение года, его класс повышается, а КБМ снижается.

Расчет стажа

Любой водитель должен знать, как считается водительский стаж для ОСАГО правильно, ведь многие страховые компании пользуются неграмотностью клиентов в этом плане и указывают выгодный для них стаж.

Так с какого момента начинается водительский стаж, спросите вы? Все предельно просто, если водитель получил свои первые права, стаж водителя для ОСАГО начинается с момента их выдачи, а количество проведенного за рулем времени не важно.

В случае, когда права выдаются не впервые, особое внимание стоит обращать на отметку от ГИБДД, где указано с какого года начинается стаж. Проверить дату начала водительского стажа можно при помощи водительской карты. Там должен присутствовать специальный номер, например, «АВФ472332-88» и фраза «вр. раз.

выдано». Две конечные цифры – год начала стажа.

Важно! Стаж вождения для страховки, как считается? В расчете данного коэффициента во внимание берутся лишь полные года стажа и возраста. Из этого выходит, что фактически отсчет стартует на следующий день после рождения или выдачи водительского удостоверения.

Для КБМ

Безаварийный стаж применяется в качестве одного из факторов для расчета скидки за езду без ДТП, однако реальное положение дел он не отражает.

Одним из факторов для расчета скидки, является безаварийный стаж

Вроде бы все просто, водитель управлял транспортным средством 10 лет и ни разу не попал в аварию, соответственно КБМ у него минимальный, но в реальности все немного сложнее.

Расчет коэффициента происходит таким образом, что люди ездившие абсолютно разное время без аварий получают один и тот же его показатель.

К примеру, представим, что один водитель 5 лет назад стал участником двух ДТП за один год, а другой два года назад попал в одну аварию.

В итоге они за текущий год получают одинаковую скидку, хотя продолжительность езды у них значительно различается.

Безаварийный стаж

Не редко бывают случаи, когда КБМ, который использует страховая компания почему-то значительно отличается от реального. Из-за этого возникает желание проверить, как он изменялся, это единственный путь узнать, правильный он или нет.

Некоторые страховые компании указывают коэффициент бонус малус в самом полисе в разделе особых отметок, но как быть тем, у кого нет данных о КБМ? Это не страшно, поскольку получить необходимую информацию можно при помощи интернета, так как доступ к системе (АИС) ОСАГО имеется у абсолютно любого человека.

Алгоритм действий следующий:

  1. Переходим на сайт РСА в необходимый раздел.
  2. Там нужно указать все нужные данные в специальной форме.
  3. Далее указываем за какую дату мы хотим получить информацию.
  4. Затем введя защитный код отправляем запрос и, система выдает все нужные данные, в том числе и класс водителя.

Как видите, довольно просто можно узнать безаварийный стаж, который использует страховая компания.

Влияние на КБМ

Безаварийный стаж напрямую влияет на КБМ. Ранее уже говорилось, чем он выше, тем соответственно, ниже коэффициент бонус малус. Именно он применяется при расчёте КБМ и оказывает на него максимальное воздействие.

Стаж вождения и КБМ в значительной мере могут изменить стоимость страхового полиса

Кбм при перерывах в вождении и его влияние на страховку

Если водитель совершает перерыв в страховании равный более одному году, класс водителя автоматически аннулируется и вся накопленная скидка, соответственно, теряется. То есть, класс возвращается к значению 3, а КБМ к 1, как было с самого начала.

Помимо этого, нужно учитывать, что год без аварий не зачтется, если соответствующая запись была внесена в документ не во время заключения договора или он был расторгнут до указанного периода. Теперь становится ясным ответ на вопрос, засчитывается ли стаж, если он не прописан в страховом полисе.

КБМ влияет на цену полиса, чем его значение меньше, тем скидка выше и цена полиса ниже. При большом количестве аварий коэффициент бонус малус может достигнуть своего максимального значения – «2,45», и цена страховки увеличится аж почти в два с половиной раза!

КБМ рассчитывается при помощи специальной таблицы, которую используют все страховщики. А вот безаварийный стаж ежегодно пересчитывается: берут стаж прошлого года, который вычислялся для прошлогоднего полиса ОСАГО и учитываются все ДТП за прошедший год, в которых участвовал водитель.

Обратите внимание! Безаварийный стаж может быть рассчитан только с 2003 года, поскольку именно тогда было введено ОСАГО.

Заключение

Теперь вы понимаете, как считается стаж вождения для ОСАГО и на что он влияет, что такое КМБ и как его рассчитать. Оба эти показателя в значительной мере могут изменить стоимость страхового полиса.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 500-96-41

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya.html

Водительский стаж для страховки

Автомобильная жизнь

Если ваш стаж не превышает 2-х лет, и ваш возраст не превышает 22-х лет, то стоимость полиса ОСАГО будет значительно выше.

1 апреля 2009 года введено изменение в правила дорожного движения. Если транспортное средство находится в собственности начинающего водителя, то на заднем стекле автомобиля должен быть закреплен знак. обозначающий малый стаж вождения.

Влияет ли стаж на страховку?

На цену полиса ОСАГО может повлиять водительский стаж собственника и его возраст. Базовая ставка предусмотрена законодательством и ее можно изменить с помощью определенного коэффициента.

Комбинация всего двух значений этих факторов могут изменить стоимость страховки практически в два раза. Самый большой показатель коэффициента составляет 1,7 и относится к людям моложе двадцати двух лет и имеющих водительский стаж менее трех лет.

Водительский стаж для страховки – как он учитывается?

Подтверждение водительского стажа в таком случае – данные в графе «Особые отметки».

Когда водитель заключает договор со страховой компанией, при расчете страхового тарифа (его коэффициента), водительский стаж непременно должен учитываться.

Когда водитель не ознакомлен с нормативно-правовыми актами, а именно с федеральным законом об оформлении ОСАГО, где четко прописано понятие «водительский стаж», страховая компания зачастую пользуется этим, считая стаж на свое усмотрение.

Рекомендуем прочесть:  Заверит копию

В июле 2011 г.

в органах ГИБДД он сдал экзамен и дополнительно получил право управлять транспортным средством категории «B» (выдано новое водительское удостоверение, по которому разрешено управлять транспортным средством категорий «B» и «C», присутствует отметка о стаже вождения с 2005 г.). При заключении договора ОСАГО в отношении легкового автомобиля гражданина страховая компания, исчисляя размер страхового тарифа, применила повышающий коэффициент исходя из стажа вождения с 2011 г.

Водительский стаж при страховании автомобиля

Будет это один пакет страховки или несколько – решает сам автолюбитель.

В нашей стране уже не первый год существует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Для оформления страхования необходимы следующие документы:

Стоимость полиса является фиксированной в зависимости от нескольких факторов. Все цены и тарифы на ОСАГО установило государство.

Как самому рассчитать ОСАГО? Легко!

Все базовые страховые тарифы, а также коэффициенты, применяемые при расчетах, установлены законодательством, и сами страховщики не в праве их менять.

Несмотря на то, что некоторые коэффициенты и базовые тарифы меняются со временем, сам принцип расчета стоимости страховки остается неизменным, поэтому можно лишь отслеживать последние изменения в сетке коэффициентов, обычно публикуемое Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и подставлять в готовую формулу.

Для примера расчета стоимости страховки возьмем самый часто встречающийся случай – страхование авто гражданской ответственности легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу.

Как считается водительский стаж для осаго

Придя в страховую организацию, чтобы заключить страховой договор ОСАГО сталкивается с ситуацией: менеджеры компании применяют повышенный коэффициент исходя из водительского стажа с 2011 года.

Водительский стаж определяется по данным, которые органы ГИБДД перенесли из старого водительского удостоверения в новое в графу «Особые отметки». Учитывается он при расчете коэффициента страхового тарифа во время заключения договора с ОСАГО.

Понятие «стаж водителя» используется как прописано в нормативно-правовых актах России, а не так как хочется работникам страховой компании.

Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Интересно, что к неопытным водителям применяется повышающий коэффициент 1,8. А вот если ваш стаж вождения более трех лет, да еще и ваш возраст больше 22 лет, то коэффициент ОСАГО по стажу для вас будет уже 1.

Как вы видите, ОСАГО со стажем 3 года уже дает понижение цены на полис автогражданки почти в 2 раза.

Прочитать о других коэффициентах ОСАГО и обо всех последних изменениях вы можете на странице Коэффициенты ОСАГО с 12 апреля 2015 года .

Но и это еще не все преимущества, которые дает ОСАГО для водителя со стажем.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников можете найти на странице «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования «.

Для начала просто хочу отметить, что итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса.

Осаго коэффициенты

Для категории «В» эта сумма – 1980 рублей. Исключение составляют машины, которые используются в такси.

Источник: http://black-lev.ru/voditelskij-stazh-dlya-strahovki-31228/

Где написано начало стажа в водительских правах

КБМ – это индекс «бонус–малус». Он влияет на стоимость полиса – именно поэтому рассчитать КБМ правильно так важно для водителя – в противном случае убыток может составить пару тысяч рублей.

Коэффициент зависит напрямую от количества лет, официально проведенных за рулем авто. Наиболее точно этот показатель можно посчитать по базе Российского союза автостраховщиков.

Бесчестные страховые агенты, пользуясь неведением клиента, могут завысить этот коэффициент в свою пользу. Прежде чем оплачивать страховку, можно проверить КБМ на сайте РСА:

  1. Откройте сайт РСА и кликните на вкладку «ОСАГО».
  2. На левой панели выберите «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. В появившемся списке выберите «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  4. Подтвердите согласие на обработку ваших данных.
  5. Перед вами появилась анкета.

Внимание

А вот тем, кто недавно поменял свои права, например, из-за смены фамилии или утери удостоверения, либо только недавно получил права все же очень важно точно знать дату выдачи первых водительских прав.

Тонкость заключается в том, что от этого сильно зависит коэффициент возраста-стажа водителя, способный ощутимо влиять на стоимость страховки.

Важно

Коэффициент возраста стажа водителя Узнать собственный коэффициент возраста-стажа (КВС) можно и самому, если воспользоваться специальной таблицей, которая примерно выглядит так: Всем водителям будет полезно знать, что это значение не будет учитываться для расчетов цены страховки для:

  1. транспорта принадлежащего юрлицам;
  2. прицепов различных типов.

Страховые компании охотно объясняют, какой показатель КВС будет использован в тех ситуациях, когда в страховку ОСАГО вносятся несколько водителей, а не один.

Дата выдачи первого водительского удостоверения

IT Новости и аналитика Новости РСА разъяснил, как указывать водительский стаж тем автовладельцам, у которых точная дата о нем отсутствует в водительском удостоверении Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой.

При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа.


При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе «Особые отметки», как правило, указан только год начала стажа.
Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис.).

403 — доступ запрещён

Сама по себе эта информация для оформления полиса не представляет особой важности – в том плане, что в полисе все равно будет указан только год начала стажа; несмотря на это, электронные помощники запрограммированы именно на такой алгоритм: число, месяц, год.

При пропуске информации о дате выдачи прав система просто выдает ошибку и просит заполнить поля полностью.

Дата выдачи может также понадобиться и при определении точного стажа водителя. Если водитель не новичок и сменил уже не одно водительское удостоверение, то он вряд ли сможет сходу вспомнить свой точный водительский стаж.

Тем не менее, такая информация нужна опять же при оформлении ОСАГО и других полисов.

Но от этого пострадать может ваш кошелек – потому что стоимость страховки высчитывается по количеству лет стажа.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

По их словам, учитывается наибольший коэффициент КВС тех людей, которые собственно и будут управлять застрахованным транспортом. Вот именно для произведения подобных расчетов и очень важно максимально точно знать дату выдачи первого водительского удостоверения.

Следует заметить, что есть и такие страховые компании, которые предлагают для своих клиентов договора ОСАГО, в которых круг лиц допускаемых к вождению транспорта, например автомобиля или автобуса, абсолютно не ограничивается. Они в такой ситуации постоянно ставят минимальный коэффициент возраста-стажа равный единице.

Как узнать точную дату выдачи первого водительского удостоверения, если в правах указан только год Уровень современных технологий сделал возможным оформление страховки ОСАГО при помощи сети интернет.

С какого момента начинается водительский стаж и как он учитывается?

Переплата не грозит только тем водителям, у которых стаж довольно большой (т.е. они меняли удостоверение несколько раз и больше). А вот у новичков каждый месяц на счету, поэтому ошибка значительно отразится на конечной стоимости полиса.

Где узнать дату выдачи первого водительского удостоверения По опыту автовладельцев, узнать дату выдачи первых прав можно:

  • в водительской карте;
  • запросив сведения в ГИБДД;
  • запросив сведения в РСА.

Водительская карта После получения прав водителю на руки выдается его личная карта.

Она содержит сведения о водителе, в том числе и место и время сдачи экзамена, а также дата выдачи прав.

Плюсы: личная карточка – очень полезный документ, если он всегда есть в машине.

Источник: http://yurist123.ru/gde-napisano-nachalo-stazha-v-voditelskih-pravah/

Как узнать водительский класс осаго

При расчете полиса обязательного страхования автогражданской ответственности сотрудниками СК учитывается не только базовый тариф, который вводится в действие указанием Банка России, но и различные коэффициенты.

Они учитывают целый набор условий и факторов, таких как регион регистрации ТС, класс водителя и его дисциплинированность на дороге.

Ниже расскажем, как считается водительский стаж для ОСАГО и как узнать важнейшие коэффициенты, влияющие на стоимость страховки.

Класс водителя и его влияние на стоимость страхового полиса

Одна из важнейших характеристик водителя при расчете стоимости полиса — это водительский класс ОСАГО. Как узнать эту величину, будет рассказано ниже. Хотя напрямую на стоимость страховки этот показатель не влияет, на основании последнего рассчитывается коэффициент бонус-малус (Кбм), который существенно влияет на стоимость страхования.

Вышеназванный коэффициент способен уменьшить стоимость полиса наполовину для опытных и безаварийных водителей и увеличить ее до 145% для злостных нарушителей.

Класс водителя выражается определенной величиной. Самый профессиональный и дисциплинированный водитель имеет класс 13. С противоположной стороны шкалы находятся автовладельцы с небольшим стажем, часто нарушающие ПДД. Их класс — 0 или минимальный «М». При оформлении полиса впервые водителю присваивается класс 3.

Важно, что класс присваивается водителю вне зависимости от управляемого им автомобиля, хотя так было не всегда. В положениях закона «Об ОСАГО» от 2003 года этот показатель привязывался к определенному ТС. При смене автомобиля водителю снова присваивался класс 3 с Кбм равным 1. В 2007 году с введением соответствующих поправок в Закон привязка класса водителя к автомобилю была отменена.

Получить представление, как узнать свой водительский класс ОСАГО, можно на основании приведенных ранее данных и правила, согласно которому класс и вместе с ним Кбм меняется каждый год при заключении нового страхового договора. Если в течение этого времени автомобилист не становился виновником ДТП и не обращался за страховыми выплатами, его класс повышается на единицу, а коэффициент бонус-малус становится меньше на 5%.

О коэффициенте после ДТП

Перечисленные параметры, напрямую характеризующие опыт и дисциплинированность водителя, хранится в единой базе РСА (союза автостраховщиков). Поэтому при оформлении страховки в любом регионе страны Кбм и класс водителя будут одинаковы.

Порядок расчета коэффициента бонус-малус

Для расчета Кбм обычно используют специальную таблицу. Она наглядно показывает, как узнать водительский класс по ОСАГО, и этим документом обязаны пользоваться все страховые компании. Таблица включает три больших столбца:

  • класс на начало срока годового страхования водителя;
  • соответствующий данному классу Кбм;
  • класс, присваиваемый по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев.

Таблицей предусмотрено от 0 до 4-х страховых выплат.

С каждой выплатой класс понижается. Так, водитель 5-го класса, виновный в одном ДТП в течение страхового периода при заключении следующего договора страхования получит не 6-й класс (что положено при безаварийном вождении), а 3-й.

Кбм у него будет не 0,85, а 1. Если же он станет виновником еще одного ДТП, то ему будет присвоен первый класс, Кбм составит 1,55, то есть за следующий полис автострахования ему придется заплатить наполовину больше базовой ставки.

Значение стажа и возраста водителя при расчете стоимости страховки

Значительно увеличить стоимость полиса ОСАГО способен коэффициент возраста и стажа (Квс) автомобилиста, будучи умноженным на базовую ставку. Водительский стаж для ОСАГО влияет на значение коэффициента следующим образом:

  1. Возраст водителя — до 22 лет включительно, стаж — до 3-х лет включительно. Квс принимается равным 1,8.
  2. Возраст — более 22 лет, стаж — менее 3-х лет включительно. Квс — 1,7.
  3. Возраст — до 22 лет, стаж вождения — более 3-х лет. Квс — 1,6.
  4. Возраст — более 22 лет, стаж — более 3-х лет. Квс — 1.

Иногда у автомобилистов возникают проблемы с подсчетом стажа. У впервые получивших права начало стажа — это дата выдачи ВУ. У тех же водителей, кто успел поменять права, год начала стажа записывается в графе «Особые отметки» прав. Но для них эта информация при оформлении полиса роли не играет, т. к. в их случае Квс всегда будет равен единице.

Источник: https://roadadvice.club/3809-zavisimost-koeffitsientov-ot-voditelskogo-stazha-dlya-osago-raschet-klassa-voditelya

Требования по возрасту и стажу для некоторых категорий водительских прав

Существуют определенные критерии для получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством для разных категорий. Это могут быть определенный возраст, навыки и т.д.

Управление некоторыми транспортными средствами возможно только при наличии у претендента определённого стажа вождения.

В данной статье попробуем определить для, каких водительских прав установлены требования по возрасту, а также по стажу исходя из законодательства РФ.

Существующие категории водительских прав в РФ

Категории  прав на управление транспортными средствами, которыми может управлять гражданин, указываются в его удостоверение. Одновременно одно и то же удостоверение может давать право на управление несколькими категориями и подкатегориями транспортных средств.

В данный момент существуют следующие категории водительских прав:

  1. Удостоверение категории А — мотоциклы. Оно дает право управлять транспортными средствами с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа, относящимся к подкатегории A1 и B1.
  2. Удостоверение категории B. Дает право управления легковыми автомобилями, а также транспортными средствами категории B1, в случае если оно не оборудовано мотоциклетным рулем, а также мотоциклетной посадкой. Следует помнить, что в данную категорию не входят транспортные средства категории А. Легковые автомобили не должны превышать массу более 3,5 тонн, а число мест с учетом водителя не должно быть больше 8-ми. Также возможно управление легковым автомобилем со сцепленными с ним прицепом, с массой не более 750 кг. Возможен вариант, когда прицеп имеет массу более 750кг, но она должна быть меньше чем масса автомобиля без нагрузки, при этом общая масса автомобиля с прицепом не должна превышать 3,5 тонн.
  3. Категория C. Дает разрешение управлять грузовиками, а также легковыми автомобилями массой более 3,5 тонны. Также возможно управление автомобилем категории C вместе с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.
  4. Категория D. Даёт разрешение на управление автомобилей для перевозки пассажиров с числом сидячих мест более 8, а также с прицепом не превышающим массу 750 кг. Данное удостоверение также дает право на управление транспортными средствами подкатегории D1.
  5. Категория BE. Предназначена для водителей, управляющих автомобилем с прицепом превышающим разрешенную массу в 750 кг.
  6. Категория CE. Предназначена для водителей имеющих категорию C однако желающих управлять транспортным средством с прицепом имеющим массу более чем 750 кг.
  7. Категория DE. Предназначена для водителей имеющих категорию D1 и желающих управлять транспортным средством с прицепом, имеющим массу более 750 кг.
  8. Категория Tm. Существует для водителей трамваев.
  9. Категория Tв. Для водителей троллейбусов.
  10. Категория М — мопеды и легкие квадроциклы.
  11. Категория А1 для мощных мотоциклов имеющих рабочий объем двигателя более чем 125 кубических сантиметров, а также максимальную мощность более 11 кВт.
  12. Категория B1 предназначена для трициклов и квадроциклов.
  13. Категория C1 предназначена для автомобилей с массой более чем три с половиной тонны, но меньше чем 7,5 тонн, а также для автомобилей с прицепом массой более 750 кг.
  14. Категория Д1 для транспортных средств предназначенных, для перевозки пассажиров с числом мест от 8 до 16, не считая водителя, а также с прицепом массой более 750 кг.
  15. Категория С1Е — предназначена для водителей, имеющих подкатегорию C1 с прицепом более чем 750кг, однако меньшим чем масса автомобиля без нагрузки, при этом с общей массой всего транспортного средства не более чем 12 тонн.
  16. Категория D1E — предназначена для водителей подкатегории D1 с прицепом не предназначенным для пассажирских перевозок с массой более чем 750кг, но меньше чем масса автомобиля без нагрузки, при этом общая масса всего транспортного средства не должна превышать 12 т.

  Оскорбление личности

Помимо прочего, согласно федеральному закону №196 от 10.12.1995 любое водительское удостоверение дает право владельцу управлять транспортными средствами категории М «мопеды и легкие квадроциклы».

Требования по возрасту и стажу водителей для получения водительских прав определенных категорий

Существует требования для некоторых видов транспортных средств по возрасту и стажу. Это определяется Федеральным Законом №196 «О безопасности дорожного движения». Согласно нему:

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 — Москва, область+8 (812) 309-06-71 доб. 208 — Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)

777-08-62 доб. 184 — Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

  1. Гражданин должен быть старше 16 лет для получения права на управление транспортным средством категории М и подкатегории А1.
  2. Начиная с 18 лет гражданин может получить права категории А, B, C, а также подкатегории B1 и C1. Однако следует помнить, что право сдать экзамены наступает с 17 лет.
  3. С 21 года гражданин может получить права на управление транспортными средствами категории D, Тm и Tb, а также подкатегории D1.
  4. Необходимо иметь стаж вождения не менее года, а также права категории В, C и D, чтобы получить удостоверение на управление транспортными средствами категории BE, CE и DE.
  5. Необходимо иметь стаж вождения не меньше года, а также права категории C и D, а также подкатегории C1 и D1, чтобы получить права на управление транспортными средствами C1Е и D1E.

Военнослужащие обладают правом получить права категории D и D1 при достижении ими возраста 19 лет. Однако управлять данными транспортными средствами гражданин сможет только, если они принадлежат Вооруженным силам РФ, а также воинским формированиям и органам где предусмотрена служба до 21 года.

При получении водительских прав следует обратить внимание на их обратную сторону, на ней будут отображаться доступные к управлению виды транспорта, а также указывается период действия удостоверения.

  Получить разрешение на травматическое оружие 2017-2018

Прочие требования к получению водительских прав

Помимо возраста и стажа существуют также дополнительные требования для получения водительских прав. Рассмотрим на примере самых распространенных в данный момент в РФ прав категории В.

Так в общие требования для получения удостоверения на управление транспортным средством указанны в Федеральном законе №196, а также в Административном регламенте, утверждённым приказом МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года.

  1. Чтобы получить права гражданин должен пройти специальное обучение в лицензированном учебном учреждении, а также получить документ об окончании.
  2. Необходимо пройти медицинское освидетельствование.
  3. В случае если гражданину исполнилось 17 лет он должен предоставить письменное согласие одного из законных представителей. В этом случае он сможет пройти обучение и сдать экзамен до исполнения совершеннолетия, однако удостоверение будет ему выдано только после 18 лет.
  4. Претендент должен сдать квалификационный экзамен в ГИБДД.
  5. Необходимо будет также оплатить госпошлину.

Категории водительских прав необходимы для вождения автомобилей разной массы и предназначения.

Эти правила существуют для того чтобы выработать для каждого водителя особые навыки управления, а также обеспечить безопасность на дороге.

В случае если водитель управляет транспортным средством не соответствующей категории он может быть наказан штрафом, а само транспортное средство может быть отправлено на штрафстоянку.

Также вам может быть интересно:

Доверенность на автомобиль 2017-2018

Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.


Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область +8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область +8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер  +8 (800) 777-08-62 доб.

184

Источник: http://zacon24.ru/staj-dlia-voditeliskih-prav/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: