Что входит в техосмотр автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля, как для легкового, так и для грузового, нового или старого, является неотъемлемой частью эксплуатации. Техническое обслуживание для нового автомобиля это еще и гарантийное обязательство владельца.

Если пропустить такое обслуживание, то можно попрощаться с гарантией на автомобиль.

Для поддержанного автомобиля техническое обслуживание также важно, так как это является гарантией вашей безопасности и более долгой и беззаботной эксплуатации вашего авто.

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега,  или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее…

Как часто нужно проходить техническое обслуживание для поддержанного автомобиля

Для поддержанного авто, техническое обслуживание следует проводить  следующим образом:

Сезонное:

  • Замена салонного воздушного фильтра, например: для Москвы салонный фильтр принято менять два раза в год весной и осенью.

Каждые 15 000 пробега:

  • Замена моторного масла;
  • Замена масленого фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена воздушного фильтра;

Каждые 60 000 пробега:

  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза);
  • Замена масла в коробке переключения передач (КПП). Правда, для очень старых автомобилей замена масла в КПП может только навредить!

Что входит в техническое обслуживание

В дилерских автоцентрах на техобслуживание автомобиля проводят:

  • Осмотр рулевого механизма;
  • Осмотр тормозной системы;
  • Осмотр систем подвески;
  • Проверку электрических систем в том числе и аккумулятор;
  • Проверку затяжки гаек на колесах;
  • Производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании?

Для того чтобы сохранить гарантию на автомобиль необходимо проходить ТО только в авторизованных заводом изготовителем дилерских автоцентрах. Пользуясь такими условиями, дилеры навязывают свои расходные материалы, продавая их вам с неплохой наценкой.

При этом дилеры не предлагают вам пройти ТО с вашими расходными материалами, им это не выгодно. Единственное, на чем можно сэкономить — это приобрести комплект расходных материалов для проведение технического обслуживания и не переплатить до 3000 рублей.

Тех центр не вправе отказать вам в проведении технического обслуживание со своими расходными материалами.

Для подбора уже готовых комплектов для технического обслуживания хотелось бы порекомендовать вам сайт ТОЭКСПЕРТ, на нем вы можете подобрать комплект для любого ТО и для любой марки автомобиля и при этом экономить на ТО.

Источник: https://sporic.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja.html

Техосмотр автомобиля

Безопасность дорожного движения зависит не только от соблюдения правил, но и от исправности транспортных средств.

Раннее в нашей стране прохождение техосмотра автомобиля являлось обязательной процедурой для всех автовладельцев.

Но в 2012 году порядок осуществления ТО был изменён.

Теперь не все транспортные средства (ТС) обязаны проходить ТО. А также были упразднены талоны техосмотра, а сам ТО сегодня могут осуществлять негосударственные аккредитованные организации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-31. Это быстро и бесплатно!

Для чего нужен техосмотр автомобиля?

Эта мера значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации на дороге по причине неисправности транспортного средства.

В этой статье вы можете узнать, как действовать при обвинениях в совершении ДТП.

Подобные системы контроля технического состояния ТС существуют в большинстве европейских государствах, в США и Японии. В этих странах осмотр осуществляют частные фирмы с соответствующей лицензией.

В Российской Федерации своевременное прохождение ТО необходимо для оформления обязательной автостраховки (ОСАГО).

В настоящее время в России отсутствие свидетельства о ТО для большинства владельцев легковых авто не является административным правонарушением и не карается штрафом.

Поэтому работники ГИБДД не могут требовать наличие этого документа у автолюбителей.

Однако, водители такси и автобусов в пути следования обязаны всегда иметь диагностическую карту.

Представители госавтоинспекции вправе проверить у этой категории водителей наличие такого документа.

При его отсутствии оформляется штраф в пределах 500-800 р.

Осмотр проводится экспертом аккредитованного центра. Согласно установленным нормам, процедура проверки исправности автомобиля занимает 30 минут.

За это время специалист определяет техническое состояние ТС по 65 пунктам.

Основные узлы, агрегаты и детали, которые осматриваются:

  1. тормозная система;
  2. рулевое управление;
  3. внешние световые приборы;
  4. двигатель;
  5. колёса и шины;
  6. стеклоочистители и стеклоомыватели;
  7. уровень тонировки стёкол;
  8. выхлопная система;
  9. зеркала, замки, лобовое стекло, ремни безопасности и прочие элементы.

По результатам проверки эксперт выдаёт соответствующий документ – диагностическую карту.

До 2012 года документом, свидетельствующим о прохождении ТО, был талон техосмотра.

Сейчас после процедуры ТО эксперт выдаёт диагностическую карту. Она оформляется на листе формата А4 в виде таблицы, где зафиксированы результаты осмотра всех узлов и деталей.

Там же содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности. На карте указывается конечный срок её действия.

Она печатается в двух экземплярах. Один остаётся у оператора, а второй отдаётся владельцу ТС.

Такой же документ создаётся в электронном виде и направляется в единую информационную базу, где хранится 5 лет.

При выдаче оригинала или дубликата диагностической карты госпошлина не взимается.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля

Сроки прохождения техосмотра автомобиля зависят от вида ТС, его возраста и цели использования.

Не нуждаются в ТО следующие транспортные средства:

  • новые легковые автомобили возрастом до 3 лет с момента выпуска (кроме такси);
  • новые грузовые ТС с массой до 3,5 т;
  • прицепы и полуприцепы для легковых машин (масса до 3,5 т);
  • новый мототранспорт.

Каждые 2 года процедуру ТО должны проходить легковые и грузовые авто (до 3,5 т) возрастом от 3 до 7 лет.

Ежегодный технический осмотр предусмотрен для тех же категорий ТС, но которые старше 7 лет.

С такой же периодичностью, каждые 12 месяцев, на соответствие требованием безопасности проверяются транспортные средства категории С (грузовые авто с массой свыше 3,5 т), учебный транспорт и ТС со спецсигналами.

Раз в полгода специалистами должна осматриваться техника, использующаяся для перевозки людей (такси, автобусы) с числом посадочных мест свыше 8, а также грузовые авто для транспортировки опасных грузов.

Документы для техосмотра автомобиля

Какие документы для техосмотра автомобиля необходимы?

Для проведения ТО нужно предоставить:

  1. гражданский паспорт;
  2. свидетельство о регистрации или паспорт на ТС;
  3. доверенность (в случае необходимости).

Если ТС управляется на основании доверенности, то в документе должно быть прописано, что водитель имеет право организовывать проведение ТО.

Медицинская справка или полис ОСАГО для этой процедуры не потребуется. Здесь можно больше узнать об особенностях страхования и оформления ДоСАГО.

Осмотр осуществляется на основе договора, который заключается между владельцем транспортного средства и оператором ТО.

Организации, уполномоченные проводить техосмотр автомобиля

Где проводят техосмотр автомобиля, и какие организации уполномочены этим заниматься?

В настоящее время такие функции выполняют и негосударственные операторы ТО, которые имеют аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков).

В частности, к осуществлению техосмотра могут быть допущены авторизированные дилеры, занимающиеся импортом и реализацией зарубежных или отечественных автомобилей.

Больше о процедуре растаможки автомобилей смотрите тут.

В этом случае аккредитация на проведение ТО будет действительна для отдельных моделей ТС, в соответствии со специализацией дилера.

Пройти техосмотр можно у аккредитованного оператора ТО в любом регионе страны независимо от места регистрации авто или места жительства владельца.

Прохождение повторного осмотра после устранения неисправностей

Если в процессе осмотра выявились серьёзные неисправности, и было установлено, что ТС не соответствует нормам безопасности, то в диагностической карте указываются все обнаруженные недочёты.

В этом случае, чтобы получить положительное заключение эксперта, необходимо устранить дефекты и пройти повторный ТО.

На ремонт предоставляется 20 дней. В течение этого периода водитель может обратиться к тому же оператору ТО для проведения повторного техосмотра.

Тогда будет оплачиваться осмотр лишь ранее выявленных недостатков. Если прошло более 20 суток или для ТО выбран новый оператор, то стоимость работ оплачивается в полном объёме.

Современные изменения и новшества в правилах прохождения ТО значительно упрощают саму процедуру и экономят время владельцев транспортных средств.

Теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля, а осуществлять его могут многочисленные аккредитованные операторы.

Своевременное получение диагностической карты с положительным заключением эксперта существенно повышает уровень личной безопасности водителя и пассажиров во время дорожного движения.

Кроме того, стоит помнить, что свидетельство об успешном прохождении ТО необходимо для получения полиса ОСАГО.

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта.

Основные требования к талону:

  • представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-31. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://urist.one/avto/oformlenie/tehosmotr-avtomobilya.html

Прохождение ТО

Вопрос от читателя:

«Сегодня прошел 3 по счету плановое техобслуживан­ие для своего Форда фокуса 3.  Плановое ТО необходимо­ проходить каждые 15000 км пробега иначе снимут с гарантии. При покупке интересова­лся стоимостью­ первого ТО у продавца консультан­та — тот ответил 7500-8000 рублей.  Фактическ­и заплатил 10 000 рублей.

Перед вторым ТО мне ответили, что стоимость увеличится­ на 1000-1500 рублей от стоимости первого ТО, в итоге заплатил 20 000 рублей.  Ничего особенного автомобилю­ не делали (стандарт — замена масла, фильтров, долив технологич­еских жидкостей и проверка работы агрегатов).

Третье ТО проходил у другого авторизова­нного дилера и уже оплатил 10 000 рублей.

Стал разбиратьс­я в чеках и обратил внимание, что во всех чеках (в том числе и у разных сервис центрах) само ТО стоит всего 4800 рублей, а все остальное это стоимость проверки работы на стендах агрегатов (­двигатель,­ подвески) проверка затяжки болтов на колесах, проверка уровня тех жидкостей,­ долив жидкостей,­ замена масла, проверка свечей зажигания (не замена), снятие металличес­кого листа на 4 болтах, защищающег­о картер, может что и забыл еще по мелочи. Так и набегает сумма в 10 000, а то и 20 000 рублей. Стоимость работ плюс стоимость масла и других деталей, включая расходные материалы,­ типа смазки для удаления ржавчины с резьбы болтов и все в этом роде. Вопрос, на который никто мне так и не ответил в авто сервисах — за что я плачу 4800 под названием ТО (техосмо­тр). Что я оплачиваю?­ Какие работы или материалы,­ если за все работы (даже за откручивав­шие гаек и осмотр свечей зажигания) прописаны в чеки отдельные суммы? И это безобразие­ у всех авторизова­нных авто центрах Форда!!! Расскажите,­ пожалуйста,­ о том как и что входит в стоимость ТО. Алексей.»

Вопрос очень интересный. Давайте подумаем над вопросом о прохождении ТО…

Прохождение ТО

Проконсультировался с грамотными специалистами из автосалонов и вот что получается.

Цена на ТО (техническое обслуживание)

Сам производитель не дает жестких ограничений на цену технического обслуживания, производитель дает рекомендованные цены. НО эти рекомендованные цены могут значительно меняться, например – рекомендованная цена находится в пределах от 5000 до 10000 рублей.

То есть один салон может производить эти работы за 5000 рублей, а другой за 10000 рублей и все находится в рамках цены производителя, а разница в два раза.

Причем даже если официальный дилер превысит максимальную планку ТО (в данном случае 10000 рублей), то ничего страшного не произойдет, ни кто его не оштрафует, не накажет.

Еще раз подчеркиваю, жестких рамок и жестких цен нет, цена норма-часа, может отличаться в разы! Грубо так скажем — каждый дилер гнет свою цену, в пределах разумного! (5000 – 10000 рублей в нашем случае). Потому как если задрать цену прохождения ТО — до 20000 рублей (в нашем случае), то попросту никто не будет ездить к вам.

Работы проводимые при ТО автомобиля

А вот с работами тут все более — менее понятно. Каждый официальный дилер, имеет перечень работ проводимых при ТО автомобиля, то есть существует список работ, которые назначает производитель марки в данный пробег.

Обычно у иномарок интервал 10000 – 15000 километров, причем первое ТО (10-15000) будет стоить дешевле чем второе (20 – 30000 километров) или третье ТО (30 – 45000 километров), это обусловлено тем, что на втором – третьем ТО выполняется больше работ (например — замена свечей, фильтров или ремня ГРМ).

НО любые работы – жестко регламентированы по списку производителя! По-моему даже в гарантийной книжке есть список работ, которые производятся при ТО (1,2,3 и т.д.). Если в гарантийной книжке нет этих работ, можно у официального дилера узнать перечень, они вам должны его обязательно дать на руки.

В списке есть работы, которые выполняются в данный техосмотр автомобиля (жесткий перечень), за который вы отдали 4800 рублей! Если вам начинают навяливать дополнительные работы типа — проверка двигателя на стенде и т.д.

то вы вправе отказаться от выполнения этих работ! ЗАПОМНИТЕ, вас перед выполнением этих работ должны были уведомить о них! То есть должно быть примерно так: подходит к вам менеджер салона и говорит, мы выполнили все пункты техосмотра (у вас на руках лист с перечнем услуг), не желаете дополнительно проверить двигатель на стенде? Это будет стоить столько то рублей! И тут вы решаете проходить или нет! И есть ли в этом смысл! Если двигатель вас не беспокоит, то зачем его тестировать? Если вы ничего не подписывали, вас никто не спрашивал, а дилер вам сделал эти услуги, которые не входят в ТО, то вы на законном уровне можете отказаться от них и не платить за них! Если дело дойдет до суда, вы будете однозначно правы! Это получается вы пришли в магазин за молоком, а вам кассир на кассе положил еще и колбасу, и хлеб, и икру и просит вас за это заплатить! А вам зачем это нужно, вам нужно только молоко!

Однако у дилеров есть небольшие уловки! О них также нужно помнить! Когда вы приезжаете на ТО, при оформлении бумаг, менеджер по гарантии может вас спросить, ничего ли вас не беспокоит? Не стучит что либо? Не гремит? Может на что-то обратить внимание? И вас может понести, то есть вы сами того не подозревая говорите — внимательнее посмотреть на двигатель и на подвеску, потому как двигатель с утра немного троит, а подвеска раз в неделю немного скрипит! Это дилер может вам записать как дополнительные услуги по проверке агрегатов, тут и проверка двигателя на стенде и т.д. А затем вы уже не отвертитесь!

Так что — спрашиваем перечень работ, пусть они вам распечатают листок, и тупо ждем, когда работы будут выполнены, никаких лишних слов по проверке узлов и агрегатов! Затем оплачиваем только те услуги, которые есть в перечне услуг, остальные попросту можно не оплачивать! Если вас заставляют оплачивать эти услуги, то пишем претензию в трех экземплярах этому дилеру, затем дилер должен вам поставить на них визу о получении, и после этого прямиком в суд! Надеюсь это понятно!

В сухом итоге! В самом начале, обзваниваем дилеров и спрашиваем цены на ТО! Еще раз подчеркну — цены могут отличаться в разы, жесткой цены норма часа НЕТ!!! Цена должна быть точная и сейчас, может варьироваться, но не сильно, максимум 1500 рублей, это обусловлено заменой расходников (срочно нужно поменять фильтр двигателя) или добавлением жидкостей до уровня, также мойкой автомобиля! Едем в салон дилера, где вам назвали эту низкую цену, задаем еще раз вопрос о цене, подчеркиваем, что вам нужно именно прохождение техосмотра пусть вам дадут перечень работ (сумма уже со всеми расходниками и мойкой) и никаких дополнительных услуг вам не надо, вы их оплачивать не будете! По согласию менеджера салона можно все это записать на камеру мобильного телефона, пусть он проговорит полную сумму с расходниками и мойкой! После ТО, оплачиваем сумму, которую вам назвал менеджер, если там сумма больше, за непонятные услуги, то попросту не оплачиваем эти услуги!

Вот как то так, есть недобросовестные дилеры, которые стараются ободрать клиентов! А есть дилеры, которые дорожат своей репутацией — на сайте официального производителя они будут иметь золотой или платиновый статус, именно к ним и нужно ехать, пусть прохождение ТО у них дороже на 500 рублей, за то потом никакого обмана не будет!

На этом все, думаю, я вам ответил на ваш вопрос о прохождении ТО! Читайте наш Авто сайт!

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/proxozhdenie-to.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: