Какая категория нужна на легковой автомобиль

Содержание

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя.

Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2018 год.

Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую прицеп способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.»

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения.

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2018 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.

75 т, а также, если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В».

При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример

Вы – обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2018 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера.

Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.

Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2018 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепе имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали – 60 км/час, для твердого покрытия – 40 км/час, для грунтовой дороги – не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2018 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на прицеп не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде, чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт на транспортное средство.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

width=»760″ height=»400″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

Обратите внимание!

При пренебрежении действующими правилами государственной регистрации прицепов либо мотоциклов на нарушителей будет наложен ощутимый штраф в размере 1500-2000 руб. (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Источник: https://AvtoPravil.net/nuzhny-li-prava-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu.html

Права на прицеп: подробная инструкция, категории

Покупая прицеп, автомобилисты задаются вопросами: «Стоит ли открывать в дополнительную категорию? На какой прицеп не нужны права?» — Стоит отметить, права необходимы при использовании всех транспортных средств, права на прицеп, в том числе, перед приобретением которого следует тщательно изучить все юридические, эксплуатационные тонкости. В противном случае, случайное нарушение ПДД, чревато не только получением штрафа, но созданием на дороге аварийной ситуации.

Типы прицепов и их обозначение

Иногда возможно управление авто с буксиром при наличии только категории «B». Ради лучшего понимания ситуации следует разобраться в допустимой категории для управления прицепом:

  1. О1 – лёгкие агрегаты с массой до 0,75 т;
  2. О2 – прицепы 0,75-3,5 т;
  3. О3 – тяжёлые, не превышающие 10 т;
  4. О4 – сверхтяжёлая техника от 10 т.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

Тема прицепа и условий эксплуатации, несёт с собой терминологический ряд:

  • Трейлер – это транспортное средство, необорудованный мотором;
  • Автомобиль-тягач — транспорт, используемый в роли буксира;
  • Лёгкие прицепы – трейлеры с полной нагрузкой до 750 кг;
  • Тяжёлые – трейлеры от 750 кг с тормозными механизмами;
  • Полная масса: ТС + груз;
  • Снаряжённая масса — вес буксира;
  • Грузоподъёмность – макс. вес, выдерживаемый/транспортируемый трейлером;
  • Разрешённая максимальная нагрузка: вес ТС + водитель + пассажиры. Установлена производителем как максимально разрешённая.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

При управлении агрегатом тяжёлых с максимально допустимой массой превышающей 750 кг, категорий прав «B» или «BE» не достаточно, поэтому стоит позаботиться о получении следующих, а именно «D» или «C».

Когда достаточно категории «B»

При соответствии агрегата классу «О1» хватит отметки «B». Правило действует и при превышении общей нагрузки указанным данным, что касается так же «C» и «D». Следовательно, основа понятия скрыта за массой ТС.

Вариант 1. BMW X3 2,5i устройством на буксире КМЗ 8284 21 и основными параметрами:

  • Макс. нагрузка агрегата = 0,75 т;
  • Авто = 2,24 т.

Управлять вышеизложенным автопоездом даже с полной нагрузкой допускается категория «B», так как суммарная масса до 3,5 т, хотя для данного случая это не значительно — прицепное устройство относится к «О1». «BE» не требуется.

Toyota LC 100 с внедорожным прицепом

Вариант 2. Toyota LC 100 с буксируемым устройством ЛАВ-81011, основные параметры которых:

  • Макс. масса прицепа = 0,7 т;
  • Машины – 3,26 т.

При сумме полных нагрузок выходит > 3,5 т, но масса прицепа менее 0,75 т, следовательно, «B» достаточно.

Итог: Категории прав «B» для управления авто с буксиром до 0,75 т или суммой их полных масс до 3,5 т хватит.

Когда потребуются категории «BE», «CE» и «DE»

Чаще автолюбители задают вопрос: «Нужна ли категория «Е» для управления легковым автомобилем с прицепом?». В Федеральном законе N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, какая нужна категория прав для эксплуатации автопоезда:

  • Необходимость в подкатегории «ВЕ» возникает при нагрузке от 0,75 т. Если же оно относится к классу «О3», а то и к «О4», тогда «ВЕ» мало;
  • При полной массе автоприцепа от 0,75 т, исключением является наличие суммарной нагрузке авто с буксируемым устройством до 3,5 т. Тогда в правах достаточно отметки «B»;
  • При нагрузке, превышающей 3,5 т, предполагаются отметки «C» и «D». «E» для них является обязательной.

Как открыть  категорию прав для управления прицепом

«BE», «CE» или «DE», а также подкатегории «C1E» или «D1E» открываются по истечении определённого срока, так же водителю придётся пересдать некоторые экзамены:

  • На знание теории правил дорожного движения. Этот экзамен сдаётся по билетам.
  • Практическая езда по городу;
  • Практическая езда по автодрому. Включает два упражнения: прямое движение задним ходом и парковку задом.

Стоит учесть: «E» выдаётся только при наличии стажа вождения «B», «D» и «C» как минимум в течение одного года. Например, для открытия «DE» необходимо управлять автобусом сроком от 12 месяцев с соответствующей категорией «D».

Что на самом деле говорится в законе

Источник: https://pricepclub.ru/spravochnaya-informatsiya/razbiraemsya-kakie-prava-na-pritsep-trebuyutsya

Категории водительских прав в Украине 2018: расшифровка, значение, виды удостоверений

Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе – автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности. Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.

Законодательные акты Украины о категориях водительских прав 2018

Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения. Они изложены в соответствующих нормативных актах. Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.

Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

  • Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине и в 2018 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 14 февраля 2018 г;
  • «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.

Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения. Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.

Расшифровка категорий водительских прав

Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства. Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:

  • А1. К ней относятся двух- и трехколесные транспортные средства, рабочий объем силовой установки, у которых не превышает 50 см³. Еще одним показателем является мощность двигателя – не более 4 кВт;
  • А. Разрешает вождение мотоциклов, в том числе с боковым прицепом, а также аналогичным двухколесным транспортом объемом двигателя от 50 см³ и более, и мощностью от 4 кВт;
  • В1. Применима для квадроциклов и трициклов, масса которых не превышает 400 кг;
  • В. Самая распространенная категория, к которой относится подавляющее большинство легковых автомобилей. Главными условиями являются масса до 3500 кг и количество мест для пассажиров (кроме водительского) – не более восьми;
  • С1. Необходима для вождения грузовых машин, вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг;
  • С. Она открывается для управления грузовыми автомобилями, масса которых превышает 7500 кг;
  • D1. Категория присваивается после обучения водителям автобусов, число пассажирских мест в которых не более 16;
  • D. Аналогична вышеописанной, за исключением числа пассажирских мест в автобусе. Их число может быть более 16;
  • Т. Позволяет управлять трамваями.

Отдельно необходимо рассмотреть расшифровку категорий водительских прав в Украине для машин с прицепом:

  • ВЕ. Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг;
  • С1Е и СЕ. Грузовые машины категории «С1» и «С» с прицепом от 750 кг;
  • D1E и DE. Водители помимо управления пассажирским транспортным средством могут использовать прицеп весом от 750 кг, какие есть у многих грузопассажирских компаний.

Если суммарная масса прицепа (с грузом) менее 750 кг – открытие отдельной категории не требуется. Но если этот показатель будет превышен, а соответствующего разрешения не получено – работники Госавтоинспекции вправе выписать штраф или поставить транспортное средство на стоянку своего ведомства.

Изменения в законе «О порядке выдачи удостоверения водителям»

Корректировка правового акта, регулирующего правила получения водительского удостоверения нередко влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций между водителем и представителем Госавтоинспекции. Во избежание подобных инцидентов помимо основного текста документа рекомендуется изучить действующие дополнения и изменения.

Ниже приведен перечень корректировок к постановлению КМУ №430 от 8 мая 1993 г:

  • №627 от 12.06.2013. Является наиболее значимым дополнением к действующему нормативному документу. Были добавлены категории А1, С1 и D1, изменены формулировки в других группах. Также увеличился срок действия водительского удостоверения — с 25 до 50 лет;

Источник: http://www.kriza.com.ua/kategorii-voditelskix-prav-v-ukraine-rasshifrovka/

Нужна ли категория Е?

01.09.2014

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:

1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

На основании чего все эти правила, где это написано?

Это написано в ПДД. Открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

Кроме того, категории водительских удостоверений определены Венской конвенцией о дорожном движении, а конкретно пунктом 8 приложения 6 «Национальное водительское удостоверение» к Венской конвенции:  8.

Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**

Существуют многочисленные разъяснения на эту тему:

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации («техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

Источник: http://kupi-pricep.ru/blog/nuzhna-li-kategoriya-e

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

«Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос

Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований.

А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо.

Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека. ТС используется для перевозки туристического обмундирования, мототехники и лодок

Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов. И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему.

На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов. На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно.

Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.

Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе.

Легковые прицепы: терминология

Трейлер Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом
Автомобиль-тягач ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера
Легкий прицеп Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т
Тяжёлый прицеп Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т
Снаряжённая масса трейлера Масса незагруженного прицепа. По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)
Разрешённая максимальная/полная масса ТС Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

Легковой прицеп одноосный — отличный выбор для ценителей высокого качества и доступной стоимости

Правила эксплуатации легковых прицепов

Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:

  • О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;
  • О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;
  • О3 – ТС весом до 10 т;
  • О4 – ТС массой более 10 т.

Отвечая на вопрос относительно категории водительских прав для использования трейлера, заметим, что наиболее лёгкие ТС (массой до 0,75 т) могут использоваться теми водителями, которые обладают категорией прав «B».

Подобное правило применимо и при категориях «C», «C1», «D», «D1». Т.е.

наболевший вопрос для автовладельцев любого возраста и опыта решён: если разрешённая максимальная масса легкового трейлера 750 кг или менее, подкатегория «Е» не является необходимой.

Если же полная масса автопоезда (автомобиль + легковой трейлер) не превышает 3500 кг для названных выше категорий водительских прав, нужна подкатегория «E». Однако тут имеется следующий нюанс.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т. В этом случае водителю для управления автопоездом достаточно иметь права категории «В». Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».

Т.е. если полная масса легкового прицепа больше или равна 3,5 т, в водительском удостоверении должная стоять отметка ВЕ/СЕ/DE.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т.

Категория прав «В»: когда её достаточно?

Выше мы уже писали о том, что права категории «В» являются достаточным основанием для использования автопоезда, состоящего из авто и прицепа с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Т.е. водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг. К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В».

Кроме того, автовладелец с правами категории «В» может использовать автопоезд, состоящий из авто (категория прав «В») и легкового трейлера максимальным разрешённым весом свыше 750 кг. Единственное условие – вес трейлера не должен превосходить вес снаряжённого авто. Общая же масса авто и трейлера не превышает 3,5 т.

К примеру, владельцы Ford Focus могут перевозить легковой трейлер с разрешённым весом не более 1300 кг. Поскольку снаряжённая масса авто равна 1320 кг, водителю достаточно иметь права категории «В», ведь общий вес не превышает отметку в 3,5 т.

Если ваш случай не подпадает ни под один из описанных вариантов, тогда необходимо дополнительно открывать категорию “ВЕ”.

Если масса прицепа не превышает 750 кг, тогда вам не нужна подкатегория «Е»

Управление прицепами категорий О3 и О4

Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В».

Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е». Хотим обратить внимание автолюбителей на тот факт, что для категорий «C1E» и «D1E», общий вес автовагона не должен превышать отметку в 12 тыс.

кг, а полная масса прицепа не должна превышать массу незагруженного авто.

Чем чревато отсутствие необходимой категории прав?

К сожалению, современные водители часто пренебрегают правилами и используют прицепы без соответствующей категории.

Но если новичкам ещё можно спустить подобное, то бывалые водители подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения.

К сожалению, несоблюдение норм при транспортировке несоответствующих тоннажу прицепов грузов, б/у и неисправные трейлеры становятся причиной ДТП на дорогах России слишком часто.

Поэтому, если вы эксплуатируете легковой прицеп без надлежащей категории “ВЕ”, закон рассматривает подобное обстоятельство как езду без прав. Подобное грозит автовладельцу штрафом в размере 5000-15000 руб. Кроме того, сотрудник ГАИ отстранит водителя от управления автопоездом и отправит его на штрафную стоянку. 

Легковой прицеп: важная документация

Помимо соответствующей категории прав, на легковой прицеп должно быть оформлено ещё несколько важных документов, без которых использование ТС неправомерно:

  • регистрация в ГИБДД – проводится по месту жительства владельца. Регистрация обязательна не позже 10 дней с момента приобретения прицепа. Регистрация предполагает, в том числе, получение номерного знака и свидетельства;
  • техосмотр легкового трейлера – в зависимости от возраста транспортного средства, определяется периодичность прохождения ТО.

Источник: http://farkopov.ru/kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-dlya-ispolzovaniya-legkovogo-pritsepa/

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

В документах водителя сегодня не найдешь категорию «Е». Она была распределена на несколько дополнительных в 2013 году, потому что были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения».

Как теперь быть тем, кто желает водить автомобиль с прицепом и сталкивается с этим довольно часто? Не отказываться же от поездок на дачу и на природу. Главное — внимательно изучить законодательную базу.

Переживают в основном водители легковых автомобилей, иногда использующие прицеп при передвижении, — это путешественники, дачники. Их опасения вполне оправданы, ведь штраф придется заплатить немалый за отсутствие в правах нужной категории, кроме этого, инспектор отгонит автомобиль на штрафстроянку.

На сегодняшний момент насчитывается 16 категорий, разрешающих управлять транспортом различного типа. Пять из них, BE, CE, C1E, DE, D1E, предназначены исключительно для автомобилей с прицепами. Поговорим о них подробнее. Точнное описание вышеперечисленных категорий описано в таблице:

Категория Краткое описание Масса автомобиля Масса прицепа
BE Легковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более 8-ми До 3,5 тонн Свыше 750 килограмм
CE Грузовой автотранспорт Свыше 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
C1E Грузовой автотранспорт средних габаритов От 3,5 тонн до 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
DE Автобусы с числом пассажиров выше 16-ти Свыше 750 килограмм
D1E Автобусы с числом пассажиров от 8-ми до 16-ти Свыше 750 килограмм

Большое значение в этом вопросе имеет именно вес прицепа. От его массы зависит, сможет ли водитель управлять автомобилем без дополнительной категории.

Когда категории B достаточно?

В некоторых случаях можно управлять автомобилем с прицепом, имея в документах лишь категорию «В». Определимся с классификацией прицепной техники:

  • О1 — прицепы легкие, масса которых может достигать, но при этом не превысит 750 кг;
  • О2 — средние прицепы от 750 и до 3500 килограмм;
  • О3 — тяжелая техника с массой до 10 тонн;
  • О4 — сверхтяжелые прицепы свыше 10 тонн.

Одно из основных правил гласит: если прицеп соответствует категории О1, то получение дополнительной категории от водителя не требуется, даже если общая масса автопоезда выше той, что указана в основной категории. Это касается как прав категории «В», так и «С», «D». То есть загвоздка кроется именно в массе прицепа. Это первый и основной случай, второй случай описан ниже.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько примеров расчетов:

Пример 1. Допустим, водитель управляет автомобилем марки BMW X3 2,5i с прицепом марки КМЗ 8284 21 (ОАО «Курганмашзавод»). Есть два параметра:

  • масса прицепа — до 750 килограмм;
  • максимальная масса именно этого автомобиля — 2240 килограмм.

Для того, чтобы сесть за руль, достаточно категории «В». Полная масса автопоезда нас в этом случае не интересует, тем более, она менее 3,5 тонн. Прицепная техника относится к категории легких (О1), категорию «ВЕ» получать не нужно.

Пример 2. Водитель хочет сесть за руль автомобиля Toyota LC 100 с прицепом ЛАВ-81011 (производство ООО «Вектор»). Два важных параметра:

  • максимальная масса автомобиля — 3260 килограмм;
  • прицепа — 700 килограмм.

Суммируем обе цифры и получаем, что общая масса автопоезда превышает 3500 килограмм, однако, вес прицепа минимальна, что позволяет не получать дополнительную категорию и пользоваться только «В».

Категория «В» позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 килограмм, но при этом максимальная масса автопоезда не должна превышать допустимые 3,5 тонны. Это второй вариант возможности управлять автомобилем с прицепной техникой.

В каких случаях необходима категория «ВЕ»?

Для управления автомобилем с прицепом категории О2 и выше нужно учиться, вновь сдавать на права для категории «Е» к той, что уже имеется. При этом не допускаются даже к обучению лица, у которых основная категория получена совсем недавно: опыт вождения должен быть не меньше года.

Категория «ВЕ» нужна, если масса прицепа выше 750 килограмм. Если прицеп сам имеет категорию О3 или О4, то «ВЕ» не дает право на управление ими. Для этого нужно получить другую категорию.

Есть еще одно исключение, о котором важно помнить: прицеп может быть выше 750 килограмм, но если масса всего автопоезда не превышает допустимых 3,5 тонн, то категория «ВЕ» не нужна. Для этого достаточно прав с отметкой «В».

Ответственность за отсутствие открытой категории

Каждый водитель знает об ответственности за езду без открытой категории. Она приравнена к езде без прав. Сумма штрафа составляет от 5000 до 15000 рублей. Но и это еще не все. Тем, кто рискует, в один прекрасный момент получит сразу комплекс наказаний:

  • штраф;
  • отстранение от вождения;
  • транспортное средство изымается и отправляется на штрафстоянку.

Наказание достаточно серьезное, поэтому стоит заранее понимать ответственность. Все штрафы и иные наказания регулируются соответствующими статьями Административного Кодекса.

Дополнительные категории, однако, не всегда остро необходимы при вождении. Существуют определенные правила распределения. Например, если у водителя открыта категория «В», то инспектор не имеет право накладывать штраф за отсутствие категории «М».

Тем водителям, что часто используют средние и тяжелые прицепы, нужно помнить, что категории «СЕ» и «DE» старшие по отношению к «С1Е» и «D1E». Водители, имеющие в правах старшую категорию, имеют право управлять транспортными средствами младшей подкатегории. Инспектор не будет накладывать штраф и отстранять гражданина от вождения.

Помимо всех вышеперечисленных положений водитель должен помнить о том, что существуют и буксировочные стандарты для каждого конкретного автомобиля. Не стоит превышать массу прицепа в этом отношении.

Источник: http://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/avtomobil-s-pritsepom-kategoriya-prav.html

Смотрите, какая тема — Категория на легковой прицеп: нужна ли и когда?

Прицепы бывают легковые и грузовые — это зависит от того, какому типу транспортного средства они цепляются.

Само отличие легковых от грузовых автомобилей практически во всех нормативных актах строится, исходя из максимальной массы в 3,5 тонны — если масса ниже, то перед нами легковой автомобиль, если больше, грузовой. Вроде бы всё логично.

Но это ещё даёт нам однозначного ответа, нужна ли категория на легковой прицеп. Есть случаи, когда она не нужна, и их большинство.

Но тонкость здесь в массе самого легкового автомобиля, а также в совокупной массе машины и прицепа вместе взятых (суммарной).

Так что там с массой прицепа?

Всё очень просто! При условии, что у Вас автомобиль легковой, то есть его разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны, а число мест не более 8 (не считая сиденья водителя), с прицепом для легковых авто ездить Вам можно. Но при наличии определённых категорий прав. Всё это регулирует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Когда достаточно категории «B»?

Как мы уже отметили выше, если масса автомобиля меньше 3,5 тонн, то категории B будет достаточно. Но есть требования и к самому прицепу:

  1. максимальная масса прицепа не больше 750 кг,
  2. максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не больше массы самого автомобиля, а в совокупности машина с прицепом весят не больше 3,5 тонн.

Когда нужна подкатегория «BE»?

Если очень кратко, то категория прав BE Вам потребуется в случаях, когда не соблюдается хотя бы одно из вышеперечисленных условий.

Но есть ещё подкатегория «CE»! Что она означает? Здесь всё ещё проще — это то же самое, что для подкатегории BE, но в отношении грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн. То есть всё, что начинается с буквы «C», уже относится только к грузовым автомобилям.

Всё равно непонятно!

Хорошо, тогда сделаем ещё проще и без непонятных законодательных тонкостей. Просто пройдите быстрый тест ниже, чтобы понять, какая категория или подкатегория Вам понадобится.

Но тест для Вас актуален только при условии, что Вы знаете максимальную разрешённую массу Вашего автомобиля и прицепа. Они прописаны в свидетельстве о регистрации машины на обратной стороне (если прицеп Вы регистрировали в ГИБДД, что обязаны сделать, если планируете ездить с ним по дорогам общего пользования).

Какая категория прав мне нужна для моего прицепа — быстрый тест

1. Максимальная масса Вашего автомобиля больше или меньше 3,5 тонн? 2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг? 3. Максимальная масса прицепа меньше или больше максимальной массы автомобиля? 3. Максимальная масса прицепа и автомобиля вместе взятых меньше или больше 3,5 тонн? 2.

Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг? Вам достаточно категории B в правах, но только если масса автомобиля с максимально гружённым прицепом не более 3,5 тонн. Вам нужна подкатегория BE в правах. Вам нужна категория C в правах.

Вам нужна подкатегория CE в правах.

Что ещё нужно?

Есть небольшой ряд тонкостей, которые обязательно нужно иметь в виду при вождении автомобиля с прицепом.

И первое, о чём нужно упомянуть — это умение водить такую сцепку. Всегда помните о правильном распределении нагрузки на прицеп. Мы не будем много об этом рассказывать, в конце статьи есть видеоролик, наглядно показывающий безо всяких объяснений правильность нагрузки и распределения веса.

Но что насчёт дополнительных требований ПДД?! Они тоже есть. Давайте по порядку:

  1. разрешённая максимальная скорость автомобиля с прицепом по трассе 70 км/ч (против 90 км/ч без прицепа) и 90 км/ч на автомагистрали (п. 10.3 ПДД);
  2. Вы обязаны возить с собой и передавать для проверки единственный документ на прицеп — свидетельство о его регистрации (2.1.1 ПДД); нужно ли упоминать в этом контексте, что прицеп должен быть зарегистрирован в установленном порядке в ГИБДД и иметь номера (п.1 Положений по допуску в ПДД);
  3. все требования и наказания — вплоть до лишения прав (ст. 12.2, ч.2 КоАП) применяется к правилам установки госномеров на прицепе;
  4. в случае ДТП с автомобилем с прицепом машина, с которой тот сцеплен, и сам прицеп считаются одним транспортным средством (по вопросу о количестве участников ДТП — 2.6.1 ПДД);
  5. на прицепе должны присутствовать и работать задние габаритные огни (19.1 ПДД);
  6. а вот по ОСАГО прицеп отдельно от автомобиля страховать не нужно, равно как и не требуется вносить пометку «используется с прицепом» в страховой полис автомобиля (ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО»).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kategoriya-na-legkovoy-pricep-nuzhna-li-i-kogda

Водительские права нового образца: расшифровка, все категории, получение

Понятием «водительская категория» обозначаются транспортные средства, которыми дозволено управлять шоферу. Каждое авто относится к определенной категории. Водитель с прописанной категорией B (легковые авто) не может водить автобус, причисляемый к категории D. Разберемся, какие категории водительских прав существуют в 2016 году.

У каждого вида транспорта свои особенности управления и предписания ПДД, поэтом и получение прав требует соблюдения некоторых условий.

Категории водительских прав с 2016 года

Существует 6 основных разделений:

  1. А – мотоциклы (А1 – легковесные мотоциклы).
  2. В – «легкие» машины (В1 – трициклы, ВЕ – легковесные авто с прикрепленным прицепом).
  3. С – грузовики (С1 – легкие грузовики, СЕ – «тяжеловесы» с прицепом, С1Е – маловесные грузовики с «повозкой»).
  4. D – автобусные транспортные средства (D1 – небольшие автобусы, DE – автобусные средства с «повозкой», D1E – миниавтобусы с прицепом).
  5. М – мопеды.
  6. Tm – трамваи.
  7. Tb – троллейбусы.

Водителю дозволено управлять исключительно тем транспортом, который обозначен у него в документах необходимой категорией. В противном случае грозит штрафное взыскание 5-15 тыс. рублей за отсутствие нужной категории.

О новинках рынка компактных кроссоверов можно узнать из этого материала.

Смотрите здесь, как правильно выбрать автомобильные шторки для вашей машины.

Права категории А: со скольки лет и как получить

Водительский документ с данной отметкой дает право управления любым мотоциклом даже с коляской. Также разрешает сидеть за рулем такого редкого вида транспорта в современном автомобильном потоке, как мотоколяска.

По определению ПДД, мотоцикл – это двухколесный транспорт, который может иметь или нет «люльку» сбоку. Права категории А также выдаются водителям трехколесных и четырехколесных мотоциклов весом не больше 400 кг (в снаряженном состоянии).

  • Подкатегория А1.  К данному виду относятся мотоциклы с определенными параметрами — объм движка (до 125 см³) и мощность (до 11 кВт). Шофер с категорией А, автоматически получает право водить мотоцикл подкатегории А1.

Обучение на категорию А начинается с 17 лет на протяжении 2 месяцев.

Права категории B: авто, квадро- и трициклы

К ней причисляются транспортные средства со следующими характеристиками:

  • масса транспорта – до 3,5 тонн;
  • количество мест для пассажиров – до 8 (водительское сиденье не считается);
  • авто с прицепом, дозволенная масса которого – до 750 кг (и не превосходит массу самой машины без груза), а общая разрешенная масса всей «конструкции» — не выше 3,5 тонн.

Указанным требованиям помимо легковых машин также отвечают некоторые автобусы, маленькие грузовики, джипы и мотоколяски.

Претендовать на категорию В разрешено с 17 лет, обучаться придется 3 месяца.

Подкатегория В1

Эти права предназначены для лиц, желающих «гонять» на трициклах и квадрициклах. «Квадрицикл» не надо путать с «квадроциклом». Поэтому и водительские документы нужны другие.

Квадрицикл – это мотоцикл с 4 колесами и обладающий следующими конструктивными особенностями:

  • развивающий минимальную скорость до 25 км/ч;
  • самая большая мощность движка — 15 кВт;
  • масса с поклажей – до 400 кг (для моделей, предназначенных для перевозки клади – до 500 кг).

Трицикл – транспортное средство на трех колесах (трайки, авто, велосипеды).

Права категории В1 выдаются водителям с 18 лет, но придется «попотеть» в учебе 4 месяца.

Подкатегория ВЕ

Если у автомобиля имеется тяжелый прицеп, то потребуются водительский документ подкатегории ВЕ. Он относится к машине со следующими параметрами:

  • авто с тяжелой «повозкой», масса которой легче 750 кг и превосходит массу самой машины без нагрузки;
  • авто с прицепом, масса которого меньше 750 кг, а дозволенная итоговая масса всей конструкции – более 3,5 тонн.

Обучают вождению автомобиля с тяжелым «вагончиком» с 18 лет. Длится процесс 1,5 месяца.

Категория С: грузовики всех видов

Это грузовики разной тяжести (исключая средства категории D). К ним относятся:

  • авто с дозволенной массой, превышающей рубеж 3,5 тонны;
  • грузовики с прицепленной конструкцией, разрешенная масса которой легче 750 кг.

Подкатегория СЕ

Если прицеп у грузовика тяжеловеснее 750 кг, то понадобятся права подкатегории СЕ. Они дозволяют водить транспортное средство с «повозкой» тяжелее указанной отметки.

Подкатегория С1

К данной касте относятся грузовики в диапазоне по массе 3,5-7,5 тонн, плюс средства с прицепом (С1) не тяжелее 750 кг.

Подкатегория С1Е

Она разрешает управлять грузовиком категории С1, но с увесистым «вагончиком» (больше 750 кг). В данном случае общая масса такого «паровозика» не должна заходить за отметку 12 тонн.

Если имеются права СЕ, то они разрешают садиться за руль средств С1Е.

Категория D: автобусы

Это авто, конструктивно предназначенные для транспортировки людей со следующими параметрами:

  • автобусы, имеющие больше «людских» 8 мест (исключая водительское место);
  • автобусы с тем же количеством сидений и с прицепом, который легче 750 кг.
  • Документ разрешает управление автобусами независимо от его массы. Получить их можно после 7 месяцев обучения уже в 21 год.

Подкатегория DЕ

Если автобус имеет более тяжелый прицеп, то придется получить категорию DE. Опять же речь идет о позволительной массе свыше 750 кг.

Подкатегория D1

Это миниавтобусы с сидячими местами в количестве от 9 до 16 (включая водительское кресло), а также средства D1 с прицепом легче 750 кг.

Подкатегория D1E

Если средства D1 имеют тяжелую «повозку» (более 750 кг), которая никак не годится для перевозки попутчиков, то понадобится категория D1E. При этом общая дозволенная масса такого автобуса с «вагончиком» – до 12 тонн.

Категория М

К ней относятся различные мопеды и квадрициклы (нетяжелые). Данная категория была введена лишь в 2013 году. Ее хитрость в том, что управлять этими средствами могут лица и не имеющие категорию М, но обладающие другими правами.

Получить права М можно уже в 16 лет.

Категория Tm и Tb

Ранее троллейбусы и трамваи не представляли собой отдельную касту. Они обозначались особыми отметками в документе. Сейчас им определили отдельные категории.

Выучиться на водителя такого общественного транспорта можно за полгода, если исполнилось 21.

Как получить водительские права в 2016 году

Чтобы получить права любой категории в нашей стране можно только после обучающего курса в автошколе и успешной сдачи экзаменационной части. Алгоритм такой:

  1. Подать документы на курсы вождения.
  2. Пройти обучения, соблюдая внутренние правила учебного заведения.
  3. Сдать экзамен, разделенный теоретическую часть и практику. Доказывать свою водительскую состоятельность придется экзаменатору из ГИБДД в условиях учебного полигона и на улицах города.
  4. Если экзаменационные испытания преодолены успешно, нужно оплатить госпошлину и сфотографироваться на права в ГИБДД.
  5. Полученный водительский документ действителен 10 лет.

Итог

Прежде чем записаться на обучение конкретной категории, следует определиться, какая из них вам необходимо и сразу выбрать подходящий вариант, руководствуясь своими планами на будущее (будет ли у вас большой семейный автомобиль или прицеп). Это сэкономит деньги, время и нервные клетки.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/spravochnaya-informaciya/voditelskie-prava-kategorii.html

Категория С какие автомобили можно водить

Единственным понятным документом, который есть в правилах дорожного движения, во все времена считались водительские права.

Однако, ситуация, сложившаяся в ноябре 2013 года навела мрак на этот документ и теперь, в значении многих категорий можно легко запутаться.

Сегодня мы постараемся открыть глаза и рассказать, что означает категория С, то есть, какие автомобили можно водить, имея ее на руках.

Классификация водительских удостоверений

Чтобы понять, для чего нужна категория С, нужно рассмотреть все виды водительских прав. Итак начнем с малого:

А – это мотоциклы и прочая мотоциклетная техника, управлять которой можно при достижении 16 лет. Она также имеет несколько подразделов, которые различаются по объему двигателя мотоциклов.

В – легковые и грузовые автомобили, число сидячих мест в которых не превышает 8, а также масса которых не превышает 3,5 тонн.

С – грузовые автомобили. Требования к ним мы рассмотрим позже.

D – автобусы, число сидячих мест в которых составляет больше 8.

Е – прицепы и полуприцепы, масса которых превышает 750 килограмм.

Посмотрите видео по теме

Что подразумевают права на грузовое авто

Данный вид ВУ позволяет управлять любых грузовым транспортом, масса которого превышает 3,5 тонны. Если до 2013 года существовала всего одна такая категория, то сейчас она разделилась на несколько вариантов. Основными из них являются С1 и С.

С1 – это класс ВУ, позволяющий водителю управлять любым грузовым авто, полная масса которого составляет от 3,5 до 7,5 тонн. Под полной массой подразумевает вес, получаемый при полной загрузке автомобиля пассажирами и грузом.

С – это полноценный вид водительского удостоверения, позволяющий спокойно управлять не только машинами, указанными выше, но и грузовиками, вес которых превышает 7,5 тонн. При получении С, С1 выдается автоматически.

Помимо этого, существует еще несколько разветвлений для этих водительских прав. Так, можно встретить категорию С1Е, которая позволяет управлять грузовиком соответствующей массы, при присоединении прицепа или полуприцепа. Кроме того, в последнее время, стала распространена категория СЕ.

Имея на руках С, вы не сможете управлять легковым авто, если таковая не имеется в ваших водительских правах. Кроме того, это не дает право управлять грузовой машиной, попадающей под категорию В по закону. Поэтому если сотрудник полиции остановит вас за рулем грузового автомобиля, масса которого не превышает 3,5 тонн, то вас накажут за езду с несоответствующей категорией.

Как можно получить права на грузовую

Известен тот факт, что раньше такое удостоверение можно было получить молодым юношам, которые изъявили желание служить в вооруженных силах страны. Военкоматы осуществляли подготовку военных водителей и направляли их для обучения в автошколы ДОСААФ. Таким образом, права выдавались абсолютно бесплатно, но будущий солдат должен был обязательно пройти срочную службу.

В 2016 году по новым законам, водителей в армии постепенно переводят на контрактную основу, поэтому подготовка водителей грузовых автомобилей теперь осуществляется только для гражданских лиц. Таким образом, армейские водители теперь станут специально обученными «на гражданке» и желающие подписать контакт люди.

Чтобы сдать экзамен для управления грузовым автомобилем, совсем не обязательно иметь права на легковую машину. Начать обучаться можно с 18 лет, причем этот процесс немного отличается от управления легковым авто. Для категории С свои билеты и правила ПДД, кроме того, процесс обучения длится немного дольше.

Для водителей категории С предъявляются повышенные медицинские требования. Чаще всего, многие люди не могут начать обучение из-за плохого зрения. Помимо этого, необходимо иметь крепкое телосложение, ведь поворачивать руль на грузовике намного сложнее.

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/kategoriya-s-kakie-mashiny-mozhno-vodit-s-takimi-pravami.html

Обновленные категории водительских прав с 2017-2018 года: подробная таблица с расшифровкой

Наверное, нет молодого человека или девушки, не желающих водить автомобиль или мотоцикл. Сегодня это мечта многих, причем осуществимая мечта. Достаточно лишь сдать экзамены и вам вручат заветное водительское удостоверение. Нужно только определиться, какую категорию вы хотите открыть. Так давайте разберем все категории водительских прав 2017 с расшифровкой.

Основные категории и подкатегории

Так что же такое категории?
Фантазия и изобретательность человека неиссякаема, в том числе и в области создания средств передвижения. В современном мире транспортные средства представлены настолько обширной разнообразностью моделей и видов, что в них несложно запутаться.

Они отличаются не только внешним видом, но и количеством колес, мощностью двигателя, грузоподъемностью, пассажировместимостью и так далее. Существуют специальные ТС, предназначенные для каких-то определенных видов перевозок и работ. Сложность управления всем этим многообразием тоже различна.

И рядовому человеку, с легкостью управляющему семейным авто, совсем необязательно уметь водить большегрузный тягач с цистерной. Для того, чтобы упростить жизнь водителя, а также разделить технику по сложности управления, ее разделили на категории.

Не так давно их было всего пять (мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы и тягачи с прицепом). Но время идет, появляются новые виды техники, меняются требования к управлению уже существующими.

И вот в 2014 году после принятия и вступления в силу новой редакции Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в правах не только изменились категории ТС, но и появились новые подкатегории. Новые категории и подкатегории водительских прав 2017-2018 года соберем в таблицу.

Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца

Категории водительских прав 2017 с расшифровкой

Категории водительских прав 2017-2018 года с расшифровкой

Категории и подкатегории давайте рассмотрим поподробнее.
Начнем по порядку. Как расшифровать категории в новых правах?

Кстати, не лишним будет знать какие документы нужны для замены водительского удостоверения в 2017-2018 гг..

Итак, категория «A» — мотоциклы.
Получив в своем удостоверении отметку о допуске к управлению ТС категории «A», вы можете смело садиться в седло любого мотоцикла, в том числе и с коляской (боковым прицепом, как написано в ПДД).

При это мотоциклы могут быть не только о двух колесах, но об этом чуть позже. Скажем только, что под эту категорию подпадает любое моторизованное ТС с весом не более 400 килограммов. Управлять мотоциклом по новым правилам можно только с 18 лет.

Категория А1 водительских прав что это?Мотоциклетная категория в соответствии с Российским законодательством имеет подкатегорию:

Подкатегория «A1» — так называемые легкие мотоциклы. Сюда отнесли мотоциклы и мопеды, рабочий объем двигателя которых находится в диапазоне 50 см3 — 125 см3, а мощность не превышает 11 кВт (это почти 15 л. с.). А за руль таких аппаратов можно садиться уже с 16 лет.

Категория «B» — легковые автомобили. Допустим, вы хотите получить права категории «В». Какие машины можно водить? Смотрим в закон.К этим автомобилям отнесли машины весом до 3,5 тонн, имеющим не более 8 сидячих мест кроме места водителя.

Водителям, имеющим категорию «B», разрешается буксировать прицепы разрешенной массой до 750 кг.

Можно транспортировать прицепы и тяжелее (750 килограммов), но в таком случае масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки, а общий вес такого автопоезда не должен быть выше 3,5 тонн.

Подкатегория «BE» уже позволяет перевозить и большие прицепы, например, автодом или кэмпер. Разрешенная масса прицепа уже может превышать вес автомобиля без нагрузки, а общий вес такого состава может быть и больше 3500 кг.

Появилась новая категория «B1» водительских прав. Что это? Категория В1 в правах что обозначает? Какие ТС она объединяет?

Согласно закону «В1» — это трициклы (мотоциклы о трех колесах, трайки) и квадрициклы. Квадроциклы, к сожалению, в эту категорию не попадают. Вам нужны права на квадроцикл. Какая это категория с 2017 года? В автомобильном удостоверении никакая. Квадрицикл предназначен для движения по дорогам общего пользования. По ГОСТ Р 52008-2003 квадроцикл – это мотовездеход.

Простановка на учет такой техники и получение прав на управление ей производится в Ростехнадзоре. Из расшифровки категорий тракторных прав следует, что вам нужна «А I» (не путать с A1 автомобильного удостоверения).
Управлять техникой категорий «В» и «В1» можно с 18 лет.

Кроме того, «В1» откроется у вас автоматически, если вы сдали экзамены на категории «А» или «В».

Категория «C». Категория «С» объединяет автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг. с возможной буксировкой прицепа до 750 кг.

В случае если вы не планируете водить грузовик с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн, вам будет достаточно подкатегории «С1». Она позволяет управлять авто с массой в диапазоне 3500 – 7500 кг.

Садиться за руль автомобилей категории «С» и «С1» можно с 18 лет.

Подкатегорию «СЕ» или «С1Е» вам необходимо будет открыть, если масса прицепа превысит это ограничение.
А что делать, если у вас большая семья и в легковой автомобиль вы не помешаетесь? Допустим, 8 мест для вас мало. Обратим внимание на категорию «D».

Категория «D» — автобусы. Автобусы, это автомобили, единственное предназначение которых – перевозка пассажиров. Под эту категорию попадают автобусы с числом сидячих мест более 8 за исключением места водителя.
Подкатегории «D1» будет достаточно отцу большого семейства, собравшегося в путешествие. Он может себе позволить до 16 попутчиков.

При этом управлять автобусами можно только с 21 года.
А если вещей много и масса прицепа превысит 750 килограммов, вам придется сдавать экзамены на подкатегорию «DE» или «D1E».

А для того, чтоб получить удостоверение водителя с категориями с индексом «Е» (ВЕ, СЕ, DE, В1Е, С1Е и D1Е), необходимо иметь опыт управления соответствующей основной категорией не менее одного года.

Правилами были введены новые категории.

Теперь разберем, категория М в правах что обозначает? Многие задаются вопросом: права на квадроцикл какая категория 2017 нужна?

Так вот, Категория «М» в правах 2017 года позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами с объемом двигателя на более 50 см3. Нововведение должно навести порядок на дорогах при использовании этих транспортных средств. Наверное, многие были свидетелями аварий и происшествий с участием мопедов, управляемых детьми.

Теперь же за руль ТС категории «M» можно сесть только с 16 лет. А водители, имеющие любую другую открытую категорию в удостоверении, могут управлять мопедами без экзаменов.

Если раньше право управлять трамваем и троллейбусом вносилось в водительском удостоверении записью в графу «Особые отметки», то в новом удостоверении появились категории:

Тm – Трамвай,

Тb – Троллейбус.
К управлению этими специфическими транспортными средствами можно только с 21 года, как и автобусами.

Как получить новую категорию прав?

Чтобы получить водительское удостоверение с допуском к управлению транспортным средством, либо открыть новые категории водительских прав 2017, нужно пройти обучение и сдать экзамены. Обучение необходимо проходить в автошколе, которая имеет лицензию и положительное заключение ГИБДД.

Экзамены же проходят в три этапа: теоретический и практические на специальной площадке и по городским улицам. Для категорий «A» и «M» экзаменов два – теория и площадка. Стоимость обучения зависит от выбранной вами категории. Допустим, популярная в теплое время категория «A» водительских прав. Цена обучения колеблется в районе 10 тысяч рублей.

На категорию «В» этот диапазон разнится от 18 до 25 тысяч рублей.

Вывод

Внесенные Законом изменения в перечень категорий должны добавить порядка на дороге. Ведь водить машину с прицепом, тем более тяжелым, гораздо сложнее чем без него. И если вы не планируете им пользоваться, зачем вам тратить деньги на дополнительное обучение.

А если вдруг прицеп вам необходим, так научитесь водить с ним в совершенстве и получите на то подтверждение открытием категории. И это только один пример.

Сейчас можно выбрать, будете вы пользоваться автоматической трансмиссией или механической, ездить на мотоцикле с коляской или без. Это упростит вам сдачу экзаменов и снимет вопросы сотрудников ГИБДД на дороге.

Думаю согласитесь, что если человек что-то делает, должен делать это хорошо и умеючи, в том числе и водить автомобиль или мотоцикл. От этого зависит и ваша безопасность, и безопасность соседей по дороге.

Предлагаем к просмотру сюжет о новых категориях водительских удостоверений:

Источник: http://enjoy-cars.ru/live/zakoni-i-gibdd/obnovlennyie-kategorii-voditelskih-prav-s-2016-goda-podrobnaya-tablitsa.html

Какая категория на легковой автомобиль нужна

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т. В этом случае водителю для управления автопоездом достаточно иметь права категории «В». Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».

К сожалению, современные водители часто пренебрегают правилами и используют прицепы без соответствующей категории.

Но если новичкам ещё можно спустить подобное, то бывалые водители подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения.

К сожалению, несоблюдение норм при транспортировке несоответствующих тоннажу прицепов грузов, б/у и неисправные трейлеры становятся причиной ДТП на дорогах России слишком часто.

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа

Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований.

А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо.

Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В».

Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е». Хотим обратить внимание автолюбителей на тот факт, что для категорий «C1E» и «D1E», общий вес автовагона не должен превышать отметку в 12 тыс.

кг, а полная масса прицепа не должна превышать массу незагруженного авто.

Права категория С: какие машины можно водить

Прежде чем быть допущенным к экзамену, проводимому ГИБДД, необходимо предоставить ряд документов, таких как водительская карточка, паспорт, мед. справка, регистрация, документ, подтверждающий окончание автошколы (стоит заметить, что для категорий А и В разрешается самостоятельное обучение навыкам управления автомобилем), квитанции о госпошлинах и фотографии.

• Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной.

Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем.

В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.

Интересное:  Как найти хозяина заброшенного участка

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав

Одно из основных правил гласит: если прицеп соответствует категории О1, то получение дополнительной категории от водителя не требуется, даже если общая масса автопоезда выше той, что указана в основной категории. Это касается как прав категории «В», так и «С», «D». То есть загвоздка кроется именно в массе прицепа. Это первый и основной случай, второй случай описан ниже.

На сегодняшний момент насчитывается 16 категорий, разрешающих управлять транспортом различного типа. Пять из них, BE, CE, C1E, DE, D1E, предназначены исключительно для автомобилей с прицепами. Поговорим о них подробнее. Точнное описание вышеперечисленных категорий описано в таблице:

Категории и подкатегории водительских прав в — 2018 — году

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Какая категория нужна на легковой прицеп

Некоторые водители, зачастую по незнанию, а некоторые умышленно пренебрегают правилами и ездят в составе автопоезда без соответствующей категории в правах.

Хотим предостеречь, что если для управления вашим автопоездом требуется категории «BE», а у вас она не открыта, то правилами это приравнивается к езде без прав и грозит вам штрафом от 5000 до 15000 рублей.

К тому же, сотрудник полиции отстранит вас от управления автомобилем, а ваш автомобиль отправит на штрафстоянку.

Также на основании пункта 8 данных правил, водитель с правами категории «B» вправе управлять автопоездом, который состоит из автомобиля, относящегося к категории «B» и прицепа с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, если масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, а общая масса автопоезда не превышает 3500 кг.

Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель

Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.

Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя.

Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?

Интересное:  Приказ в армии об увольнении

Категория B: как получить и какие машины можно водить

Регистрировать это транспортное средство в ГИБДД нужно только в том случае, если ДВС более 50 куб. см., а скорость выше 50 км в час. Если эти характеристики ниже, то транспортное средство можно отнести к категории М или даже к велосипедам, на которые права не нужны. Категория B1 — это нововведение, получить ее можно только при наличии категории B.

В зависимости от вида транспорта выдаются разные категории прав. Поскольку, к примеру, грузовик в управлении будет сильно отличаться от мотоцикла, то вождение грузового автотранспорта с ВУ категории А будет вне закона. Для обычной легковой машины понадобится категория B. Какие машины можно водить, а также как получить права категории Б – рассмотрим далее.

Категория С1: какие машины можно водить

Итак, с категорией С мы разобрались – по сравнению с прежними правилами, в ней практически ничего не изменилось. Гораздо больший интерес обычно представляет подкатегория С1.

Она даёт право на управление небольшими и средними грузовыми машинами, вес которых лежит в интервале между 3,5 и 7,5 тонн. Прицеп к такой грузовой машине тоже не должен весить больше 0,75 тонны.

Если вы обладаете удостоверением водителя, в котором открыта подкатегория С, то автоматически приобретаете право на вождение лёгких и средних грузовиков, входящих в подкатегорию С1.

Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.

Какая категория нужна на прицеп для легкового автомобиля

Итак, начнём с автомобиля: Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля. Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров. Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.

Также нужно понимать, что двухосный прицеп в пустом, полупустом состояниях едет более жестче, чем одноосный прицеп. Какая категория нужна для двухосного прицепа? Наличие на прицепе двух осей не является основанием для открытия категории «Е». Единственным основанием является показатель разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа.

24 Июл 2018      yslygiur         10      

Источник: http://urist-yslugi.ru/test_category/kakaya-kategoriya-na-legkovoj-avtomobil-nuzhna

Водительские права категории С и С1

Каждая из категорий, указанных в удостоверении водителя, дает право управлять определенным видом авто. Так, категория С позволяет управлять исключительно грузовыми машинами. Дополнительно выделяется несколько подгрупп к данной категории. Каждая из них дает право на вождение определенных подвидов грузовых ТС.

Какие машины можно водить с категорией «С»

Водитель категории С может садиться за руль автомобиля с большой грузоподъемностью, который весит более 3, 5 тонн. Дополнительно, разрешается пристегнуть к такому ТС прицеп массой не больше семьсот пятьдесят килограмм. Если возникает необходимость в более тяжелом прицепе, понадобится дополнительная категория «СЕ».

Категория «С1» дает право управлять большими грузовыми авто от 3, 5 до 7 тонн. Дополнительно, разрешается прицепить к ним прицеп весом до 750 кг. Прицепы с большим весом на данный вид транспортного средства требуют уже другой категории «С1Е».

Для удобства восприятия представим данные в виде табличного документа:

Название категории Описание транспорта
«С» Грузовик массой больше 3, 5 т.
«С1» Грузовики 3, 5 – 7 т.
«СЕ» Грузовик не меньше 3, 5 т. + тяжелый прицеп.
«С1Е» Грузовики 3, 5 – 7 т. + тяжелый прицеп.

Процедура получения прав категории «С»

Чтобы получить права категории «С» или «С1» требуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Поступление в автомобильную школу и обучение.
  2. Прохождение специальной медицинской комиссии и получение справки.
  3. Сдача теоретической и практической сдачи экзамена.
  4. Сбор и сдача документации в инспекции. Обычно сотрудники автошколы делают это самостоятельно. Основной пакет документов:
  • заявление;
  • паспорт;
  • карта водителя с учебного учреждения;
  • бумага о прохождении мед. комиссии;
  • платежный документ об оплате пошлины.
  1. В назначенную дату происходит непосредственная аттестация в инспекции. Она состоит из теории и практики. Если первая часть экзамена не сдана, ко второй части водитель не допускается. Теоретическая часть представляет собой тестирование из двадцати вопросов.
  2. Если экзамены сданы положительно, в этот же день можно получить ВУ.

Обучаться на данную категорию можно уже с 17 лет. Но, забрать права можно, только после наступления 18 лет. Средняя цена обучения составляет около 35 тысяч рублей.

Стоимость обучения может быть различной в автошколах. Однако, не стоит идти на поводу низкой стоимости. Рекомендуется спрашивать, что входит в оплату обучения на водительские права. Возможно, отдельно придется оплачивать бензин.

Дополнительные требования

Чтобы открыть подкатегории «СЕ» и «С1Е» необходимо:

  1. Получить категорию «С» или «С1».
  2. Наработать стаж не менее одного года.
  3. Подождать исполнения двадцати одного года.
  4. Пройти обучение на подгруппу «Е».
  5. Сдать экзамены в автошколе и инспекции.

Кроме того, чтобы получить такие подкатегории придется сдать специальную медицинскую комиссию и получить соответствующую справку. Только получив такие подкатегории можно садиться за руль ТС с прицепом.

Для управления машинами, грузового назначения, масса которых больше трех с половиной тонн, требуют иметь специальное водительское удостоверение категории С. Дополнительно выделяются три подкатегории для возможности управлять транспортным средством весом от трех с половиной до семи тонн и соответствующими авто с прицепами.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/kategoriya-s-kakiye-mashiny-mozhno-vodit.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: