Можно ли ставить разные шины на автомобиль

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Источник: https://golifehack.ru/raznaya-rezina-auto

Можно ли ставить на разные оси автомобиля разную резину гаи

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях? Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф.

Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями. Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми. Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Внимание Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном.

Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой.

Важно Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП. Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  • машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;
  • одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

Ravid

Чаще всего таким способом водители стараются сэкономить на нормальном техническом обслуживании автомобиля. При этом безопасность водителя и его пассажиров подвергается большой опасности, так как во время торможения автомобиль может повести себя неправильно, особенно это актуально на мокрой скользкой дороге.

Несмотря на претензии к работникам ГИБДД, водитель должен сам контролировать состояние своего автомобиля, обеспечивая тем самым безопасное передвижение по дороге. Многие водители считают, что штраф за разную резину на оси необоснован, но это не совсем верно, так как водитель на неисправном автомобиле представляет собой потенциальную опасность для других участников движения.

Любой водитель должен знать, что несоблюдение этого пункта правил несет за собой ответственность.

Источник: http://buh-nds.ru/mozhno-li-stavit-na-raznye-osi-avtomobilya-raznuyu-rezinu-gai/

Допускается ли согласно ПДД эксплуатация автомобилей с разными шинами на передней и задней оси — Юридический справочник движимого имущества

Наиболее часто автомобилистами используются комплекты шин, которые состоят из четырех одинаковых покрышек. Их использование не вызывает сложностей и не имеет ограничений. Проблемы начинаются тогда, когда требуется произвести замену одной или нескольких из четырех покрышек (к примеру, при проколах колес).

Покупка нового комплекта шин связана с большими финансовыми затратами, поэтому при необходимости замены одной или двух покрышек водители стараются найти им альтернативу (хотя и это не всегда легко, поскольку продавцы часто отказываются продавать неполный комплект шин). Устанавливая разные покрышки на машину, водителям следует выполнять эти действия строго в соответствии с действующими ПДД.

Так, ограничение на эксплуатацию разной резины закреплено в пункте 5.5 ПДД.

В частности, эксплуатировать тс запрещено, если:

  • на одной оси транспортного средства используются покрышки разных моделей, размеров или конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные);
  • на одну ось ТС установлена резина с разным протектором;
  • на одной оси поставлены морозостойкие и неморозостойкие шины;
  • на одной оси поставлены новые и восстановленные шины, новые и с углубленным рисунком протектора покрышки.

Кроме того, по правилам не допускается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены покрышки с шипами и без них. При этом правилами не запрещается устанавливать разные покрышки отдельно на передней и на задней оси (это правило не распространяется на ошипованные и неошипованные шины – все покрышки, установленные на ТС, должны быть либо с шипами, либо без них).

Разные шины на передней и задней оси

Эксплуатация резины разного типа на передней и задней оси допускается (за исключением ошипованных и неошипованных шин, о которых мы сказали выше).

Все покрышки, установленные на машине, должны быть либо летними, либо зимними, иначе сцепление покрышек будет значительно разниться.

Это может повлечь за собой занос авто и другие неприятные последствия.

Согласно действующим правилам, в разное время года на автомобилях должна устанавливаться разная резина: летняя резина – не должна эксплуатироваться с декабря по февраль; зимняя резина – не должна использоваться с июня по август.

Вернемся к рассмотрению ситуации, в которой требуется замена одной или двух покрышек. Владелец авто в такой ситуации может найти пару одинаковых шин и установить их на одну из осей машины. Парные шины, установленные на разных осях, могут отличаться, но нужно стараться выбирать их так, чтобы эти отличия были минимальны.

К примеру, если повреждена или изношена одна из зимних шин на задней оси автомобиля, следует купить пару зимних покрышек, и установить ее на этой оси. В таком случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет считаться нарушением правил эксплуатации ТС.

Особенности комбинирования покрышек

Обратите внимание, что действующие нормы не запрещают эксплуатировать шины с разной степенью износа на одной оси. Ограничения касаются только установки новых и восстановленных шин, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора.

Таким образом, восстановленные и углубленные покрышки нельзя ставить на автомобиль вместе с новыми шинами.

Для того чтобы суть ограничения была более понятна, приведем описание процедур восстановления и углубления рисунка протектора шин.

При восстановлении покрышек изношенные шины отправляются в мастерскую, где на них наносится новый слой резины с протектором.

При углублении, наоборот, на покрышке с помощью специального оборудования нарезается новый протектор.

Прочих ограничений по эксплуатации шин с разным износом не установлено. Так, если на ТС повреждены две правых шины, левые покрышки можно снять и установить на переднюю или на заднюю ось. На оставшуюся ось необходимо установить две новых покрышки.

В такой ситуации износ передних и задних колес будет разниться. И хотя правилами это не запрещено, все же экспериментировать с данным вопросом нежелательно, поскольку от этого зависит безопасность движения авто, а значит – жизнь и здоровье самого водителя и других участников дорожного движения.

Чем чревато использование разной резины на одной оси

Использование разных шин на одной оси автомобиля может грозить неприятными последствиями.

Последствия могут быть следующие:

  • отличающиеся покрышки ухудшают управление транспортным средством и его эксплуатационные свойства;
  • резина, которая выпускается сегодня, стала более сезонноориентированной, поэтому неглубокий протектор зимой имеет низкое сцепление с дорожным покрытием;
  • эксплуатация разных шин может приводить к неравномерному ускорению и торможению автомобиля, что может провоцировать возникновение аварийных ситуаций на дорогах (к примеру, если на передней оси установлены хорошие зимние шины, при торможении переднеприводных ТС во время гололеда их сцепление будет более качественным и автомобиль может занести).

Таким образом, поведение автомобиля с разными шинами, особенно на одной оси, становится менее предсказуемым, что может впоследствии привести к ДТП.

Если уже водителю приходится искать замену поврежденным шинам и нет возможности приобрести полностью новый комплект, желательно, чтобы разница между диаметрами резины разных производителей была минимальной.

Штраф за допущенные нарушения

Наказание за нарушение приведенных правил прописано в статье 12.5 КоАП РФ. Водителю, допустившему нарушение, может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в размере 500 рублей.

Чаще всего штраф выписывается в таких ситуациях:

  • на осях автомобиля установлены ошипованные и неошипованные шины;
  • на одной оси автомобиля эксплуатируются покрышки разного типа;
  • на автомобиле используется сильно изношенная зимняя резина.

Также наказание может применяться за отсутствие специального знака на автомобиле, обозначающего эксплуатацию шин с шипами (белого треугольника с красной каймой и буквой «Ш» в центре).

Наличие такого знака, согласно ПДД, является обязательным. Знак (наклейка) устанавливается сзади транспортных средств.

Практика показывает, что применение штрафных санкций к автомобилистам, нарушающим установленные правила, производит определенный эффект, и безопасность дорожного движения удается регулировать. В настоящее время обсуждается вопрос увеличения размера штрафных санкций за рассматриваемые нарушения.

Впрочем, и это не является панацеей, и многие водители продолжают рисковать, используя для движения неподходящую резину. Некоторые считают, что проще заплатить штраф, чем купить новые шины. Поступая так, следует помнить, что экономия на собственной безопасности может иметь плачевные последствия.

Источник: http://dvigist.ru/pdd/ekspluatatsiya-avto-s-raznymi-shinami.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: