На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

Содержание

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условиях?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.
  • ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

  • транспортных средства категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!»

  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)

ВНИМАНИЕ! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

Источник: http://sibnavtek-nsk.ru/glavnaya/blog/14-vsjo-o-takhografakh/12-komu-nado-stavit-takhografy

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 — 3 000 рублей — для водителя.
  • 5 000 — 10 000 рублей — для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2018 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2018 или 2019 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: http://pddyourist.ru/blanki/nuzhno-li-stavit-tahograf-na-lichnyj-gruzovoj-avtomobil.html

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

Кому не надо устанавливать тахограф?

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Наказание за езду без тахографа

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

: Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
  • наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
  • защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
  • криптографическое и программное обеспечение;
  • обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.

Правила эксплуатации тахографов:

  • для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
  • производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
  • карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы

Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.

По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.

Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/otsutstvie-taxografa.html

На какие автомобили нужно устанавливать тахограф

Множество водителей считают тахограф очередным предметом, которое просто вымогает деньги. Но они, скорее всего, не знают, что это и как оно может помогать водителю в пути. Все полезные моменты устройства просто прямым текстом говорят «я нужен Вашей машине, без меня нельзя».

Тахограф. Что это и зачем нужен?

Тахограф — это специальное устройство, внешне напоминающее магнитолу. Предназначенное для сокращения ДТП. Бывает нескольких видов: аналоговый и цифровой. Сокращаются степени аварий только благодаря контролю скоростного режима и режима отдыха таким маленьким незамысловатым прибором.

Когда водитель стремиться добраться до места назначения быстрее обычного, прибор мягко намекнёт ему на то, что необходимо снизить скорость или на то, что необходимо просто отдохнуть. Не обошла без внимания такого привлекательного прибора и сама система ГЛОНАСС. Точная информация, которая всегда, кстати, когда ты за рулём.

Весь путь записывается при помощи прибора и информация храниться в зашифрованном виде.

И вот что способен делать прибор. Просто подведём итог:

  • 1. Контролировать режим скоростной.
  • 2. Следить за соблюдением режима отдыха и движения.
  • 3. Передавать информацию посредством системы ГЛОНАСС.
  • 4. Хранить информацию о поездке в зашифрованном виде.

Это наиболее распространённые функции, существуют также и модели с наибольшим числом услуг. И здесь можно найти целый каталог тахографов по приемлемым ценам http://www.rctahograf.ru/ — установка тахографов также предусмотрена данной компанией.

Для каких машин предусмотрен

На какие машины нужен тахограф в России? Согласно закону, он является обязательным устройством на машине грузовой, что перевозит опасные грузы. Есть целый список тех видом автомобилей, где без такого прибора, как тахограф предусматривается штраф.

Есть в списке и парочка исключений: на какие автомобили не надо устанавливать тахографы. И к таким автомобилям на сегодняшний день относятся все автомобили, которые уже оснащены такими приборами (при их выпуске до 1 апреля 2014 года).

И также в списке исключений, те машины, которым устройство необязательно – машины, выполняющие специальные назначения (автокраны, подъёмники, эвакуаторы и прочие из списка).

Случаи, когда тахограф устанавливается на машины не грузового вида

На какие авто нужно устанавливать тахограф, помимо, грузовых. И это легковые виды автомобилей, которые задействованы в грузоперевозках от лица компании. Сам работодатель является задействованным в этом деле.

Никто не припишет штраф водителю, если в его легковой нет такого прибора. Но шеф при составлении договора о приёме на работу должен будет указать этот момент и далее требовать наличие прибора в машине.

Что позволит контролировать не только отклонение от скоростного режима наёмного водителя, но и следить, чтобы он контролировал режимы труда и отдыха.

Где купить и как установить

На какие машины нужно устанавливать тахограф определились. А вот где же приобрести лучшие модели и установить их на автомобиль не совсем.

С компанией «Региональный Центр Тахографии» уже знакомы многие водители, которые заказывали качественные запчасти и, возможно, другие полезные услуги компании.

Но вот, что можно сразу сделать два дела здесь и не искать других мест не подумали. А тут можно выбрать тахограф, и сразу заказать установку на свой автомобиль.

Немного о пользе данного устройства

Первое. Снижается переплата на топливо. Если Вы лицо компании, то стоит знать, сколько расходует Ваш водитель и не обманывает ли он компанию на перерасходе топлива.

Второе. Повышение уровня безопасности движения. Прибор фиксирует максимальную скорость, регистрирует среднюю скорость. Именно это позволяет сразу пресечь все неправильные моменты работы сотрудника.

И, при наличии в машине такого прибора, меньше водителей станут нарушать режимы скорости, что заметно снизит аварийность на дорогах.

Не каждый готов так просто потерять рабочее место за нарушение скорости.

Третье. Контроль правил дорожного движения. Множество моделей могут фиксировать выезд на полосу встречного движения, что облегчает поиск виновника в ДТП.

Четвёртое. При наличии данного прибора в машине будет меньше проблем с органами проверяющей власти. Поскольку после вступления закона о применении он становиться обязательным в транспортных организациях.

Пятое. Снижение смертности от ДТП. Мало следить только за скоростным режимом. Тахограф сохраняет информацию и также следит за режимами не только труда, но и отдыха.

Дальнобойщики часто пренебрегают простыми правилами: необходимости полноценного сна и отдыха, даже банального перекуса. Много случаев, когда просто засыпали за рулём автомобиля прямо во время его движения.

И чтобы таких случаев было меньше и снизилось к нулю, и применяют тахограф.

Это все положительные моменты и ни одного слова «против», так может всё же стоит доверять правилам и пользоваться такими правильными вещами. Причём это далеко не все функции, на что способен современный контролируемый прибор.

Если взять за пример самые современные модели, то список пополниться ещё на пять пунктов, как минимум.

И, уважаемые водители, мы очень ценим Ваш великий труд и хотим, чтобы продукт эволюции стал всё же Вашим помощником, а не соперником.

Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/na-kakie-avtomobili-nuzhno-ustanavlivat-tahograf/

Нужен ли ИП тахограф: порядок установки устройства

Добавлено в закладки: 0

Соблюдать режим труда и отдыха помогает специальный прибор – тахограф. Его устанавливают для предотвращения ДТП, которые происходят по вине водителя. Зачастую он работает более десяти часов. Попробуем разобраться, нужен ли ИП тахограф или можно обойтись без этого устройства. Так как далеко не каждому предпринимателю по карману сумма, которая понадобится для установки тахометра.

Что важно знать о транспортных средствах

Чтобы решить вопрос об установке оборудования необходимо знать, каким законом регулируется процедура. Пользоваться нужно приказом Минтранса от 13.02.2013 №36.

В нем указываются требования к устройствам, как пользоваться и обслуживать тахометр, контролировать его работу.

К документам относится и приложение, в котором можно найти все категории транспортных средств, которые необходимо оснащать устройством.

Итак, нужен ли ИП тахограф и на какие машины нужно устанавливать оборудование? Он понадобится для оснащения автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн. Если грузовая газель весит меньше, устанавливать изделие не нужно.

Перечень транспортных средств, на которые тахограф не требуется:

  • городской/пригородный автобус;
  • троллейбус;
  • транспортное средство для международных перевозок, на котором имеется устройство европейского образца;
  • военные машины, полицейские авто, скорая помощь и пожарная, тракторы;
  • автомобили, которым более 30 лет и за них не нужно платить утилизационный сбор;
  • если стоит тахограф старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • учебные машины, не используемые для коммерческих перевозок;
  • если автомобиль находится на тестировании.

Входит в перечень и специальный транспорт, который используется при дорожных работах, в сельском хозяйстве. Но если самосвал используется в коммунальном хозяйстве, тахограф устанавливать необходимо.

Как обойти закон желают знать многие предприниматели. Часто при использовании грузовика ИП предлагает оформить машину водителю. Однако при уходе из предприятия авто остается у него, а не у предпринимателя.

Нюансы установки

Устройство для контроля выпускается в двух вариантах:

  • конструкция международного образца (ЕСТР);
  • цифровая модель, в которой предусмотрен блок криптозащиты СКЗИ.

С 2013 года при перевозке грузов внутри РФ используют вторую модель. Если груз везут за границу, то первый вид устройства (приказ Минтранса от 21.08.2013 №273). Главное, чтобы было подтверждающее свидетельство о соответствии. Установка тахографа для предпринимателя является обязательной, если его бизнес связан с использование автомобилей для перевозки пассажиров или грузов.

Тахографы для ИП старого образца можно использовать до начала 2018 года. Затем нужно будет заменить устройство новой моделью. Желательно произвести монтаж оборудования в сервисном центре.

По закону можно не устанавливать цифровую модель на автобус, который перевозит более 20 человек, когда используется машина с массой больше 15 тонн. Это касается и транспорта, на которого устройство ставили производители на заводе. В остальных случаях необходимо производить замену аналогового тахометра на цифровой.

При проведении процедуры специалисты:

  • устанавливают тахограф на приборную панель:
  • прокладывают проводку;
  • подключают устройство к системе зажигания;
  • прокладывают проводку к датчику скорости;
  • собирают контакты и соединяют их с тахографом;
  • устанавливают сигнальный кабель и спидометр, соединяя друг с другом;
  • активируют и откалибровывают контрольное устройство;
  • опломбируют его и оформляют акт ввода в эксплуатацию.

На видео: Конференция для руководителей и специалистов по тахографам

Иногда приходится проводить замену или переоборудование, чтобы получить необходимые показания одометра и тахографа. Разрешено устанавливать некоторые модели устройств, которые отмечены в списке Росавтотранса.

К ним относится:

  1. DTCO 3283.
  2. ШТРИХ-ТахоRUS.
  3. КАСБИ DT-20M.
  4. Меркурий ТА-001.
  5. ТЦА-02НК.
  6. Drive 5.
  7. EFAS V2 RUS.

Другие типы оборудования не признаются государством.

Как обойти закон

Нужен ли ИП тахограф зависит от того, как бизнесмен использует автомобиль. Доказать, что машина требуется в личных целях достаточно сложно.

Закон об установке устройств на грузовые авто говорит о том, что делать предпринимателю это обязательно.

Например, если перевозить стройматериалы клиентам для строительства, то при остановке сотрудником ДПС могут возникнуть трудности с обоснованием цели поездки. Поэтому лучше выполнять нормативные предписания.

Закон для грузовиков в 2017 году вступил в силу в несколько этапов. Начиная с апреля устройства необходимо ставить на машины массой более 3 500 кг, которые осуществляют транспортировку опасных грузов категории №2 и №3. В июле уже будут выписывать штрафы водителям автобусов, в которых количество сидений больше восьми, а также тем, кто имеет грузовик с массой более 15 тонн.

Нужны тахографы ИП также для грузовиков весом 15 более тонн, которые перевозят неопасные грузы. Важно знать, какой штраф за отсутствие тахографа для ИП выбрали в качестве наказания. Если устройство не установлено, его умышленно повредили или произошла фальсификация данных, то на основании ст.11.23. КоАП РФ предусмотрен штраф в размере до 10 тыс. руб.

Дополнительно налагается штраф за тахограф на ИП, если происходит фиксация нарушения работы водителя. Его размер достигает до 3 тыс. руб.

Если возникли проблемы с устройством при использовании транспортного средства, то это считается неисправностью. Следовательно, машину использовать нельзя.

При выявлении поломки сотрудник ДПС может снять регистрационный номер, а грузовик отправить на штрафстоянку.

На видео: Тахографы интервью Старовойтева

Источник: https://biznes-prost.ru/nuzhen-li-ip-taxograf.html

Нужно ли устанавливать тахограф

Давайте мы правильно зайдем в статью 20 ФЗ-196 «О БДД». Пункт 1Цитирую:

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:»

далее

«…оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)…»

теперь главное, это следующее предложение которое в этом же абзаце:

«…Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации…»

Нас отсылают к утвержденному ПОРЯДКУ. Обращаемся к этому Порядку. Это Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Теперь цитирую этот Порядок:

«…2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов…»

Почему я выделил слово деятельность. Потому что «перевозка пассажиров и грузов» рассматривается как деятельность которой занимается юридическое лицо. Вся деятельность обозначается в Уставе организации и подразумевает собой договороные отношения.

Гражданский Кодекс также рассматривает «перевозку» исключительно с точки зрения оформленных договорных отношений.

Поэтому вывод простой, если организация оказывает услуги по перевозке пассажиров и/или грузов, то она обязана устанавливать тахограф, а если нет, то — нет.

2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

Эксплуатация служебного автомобиля в любой организации завязана на ведении путевой документации. Использование служебного автомобиля в личных целях многих специалистов ставит в тупик.

Это связано с тем, что сразу появляются сомнения, как правильно вести путевую документацию и надо ли вообще вести путевые листы при использовании в личных целях.

И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так…

Читать далее →

Медосвидетельствование водителей. Новый закон

Ясности в этом вопросе до сих пор у многих специалистов нет. Когда вы принимаете водителя на работу, вы должны четко понимать что такое предварительный медицинский осмотр, и что такое медицинское освидетельствование. Также вы должны знать, что требовать справку о медосвидетельствовании у водителя противозаконно…

Читать далее →

4 Лица Участвующих в Стажировке

Небольшая задача: У вас в организации служебными автомобилями управляют директор, начальник отдела продаж и штатный водитель. Вопрос: Кому из них надо проводить стажировку? Ответ на этот вопрос — нужна ли стажировка — могут дать не все специалисты… А я попробую.

Читать далее →

7 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРОГРАММЕ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

При вводном инструктаже вы непременно должны задать себе семь вопросов.

Отвечая на них, вы сразу поймете, что вводный инструктаж — это не только важное мероприятие, но и, как ни странно, очень простое. Нет ничего проще чем разбить сложный вопрос на несколько составных частей.

Именно так, задавая себе простые вопросы, мы поймем как правильно относится к вводному инструктажу в разрезе БДД.

Читать далее →

Надзорный орган о перевозке пассажиров

Правила перевозки пассажиров надзорный орган иногда игнорирует, обращаясь за понятием «пассажира» к Правилам Дорожного Движения. Действительно существует два понятия «пассажир» — в ПДД и в Уставе автомобильного транспорта. Предлагаю вам разобраться в этой каше и уйти от двойного стандарта, который предлагают в некоторых надзорных органах.

Читать далее →

Источник: http://trans-co.ru/?p=4597

Понравилась статья? Поделить с друзьями: