На каких автомобилях должен быть установлен тахограф

Содержание

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? — ООО

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств

У кого должен быть тахограф?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

На какие автомобили устанавливают тахографы по закону, а на какие – по желанию?

Контрольные приборы – требование закона. В поисках ответа на вопрос о том, надо ли устанавливать тахограф на свои машины, компании полезно ориентироваться на ряд правовых документов:

  • федеральные законы № 195, 196, 197;
  • Приказы Министерства транспорта под номерами 15, 36, 273;
  • Технический регламент ТС 018/2011.

В этих нормах подробно расписано, на какие машины нужно устанавливать тахографы, что за модели выбирать. Для вашего удобства мы подготовили квинтэссенцию требований из перечисленных актов.

Как работает норма об установке тахографов?

Так, согласно законодательству РФ, норма об установке специального оборудования для контроля графика работы водителей грузовых машин и автобусов опирается на три условия:

  • география работы (характер и дальность расстояний);
  • вид транспорта (масса, вместимость);
  • назначение ТС;
  • статус владельца (кому надо устанавливать тахограф – только предприятиям или всем, включая граждан, ИП?).

В зависимости от направления поездок выбирается тип оборудования: для автомобилей, которые осуществляют международные рейсы, нужны приборы, соответствующие стандартам ЕСТР (Европейского союза). Согласно своду правил, таким ТС необходимо ставить оборудование контроля в случае, если:

  • масса грузового авто превышает 3500 кг (компании, предприниматели) или 7500 кг (физические лица);
  • вместимость пассажиров – девять мест (с водителем).

Нужно ли устанавливать тахограф на грузовой автомобиль, который ездит по стране? Да, это требование касается всех видов транспорта, который принадлежит, находится в пользовании компании или ИП (собственность, аренда, подряд). На них должны стоять приборы с блоком СКЗИ. Должны оснащаться:

  • грузовые авто массой от 3500 кг и выше (включая большегрузные средства свыше 15 тонн);
  • автобусы с восемью и более пассажирскими местами (водитель девятый) любой массы, которые ездят на расстояния от 50 км и дальше;
  • техника, которая перевозит опасные грузы.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой транспорт или минивэн? Нет, если машина не используется в коммерческих целях, ее оборудовать не надо.

Исключения для грузовых и пассажирских перевозчиков

По Приказу № 36, устройство контроля не нужно и категориям авто, используемым для сельскохозяйственных нужд. Прибор не ставят на спецмашинах, которые применяются на строительных площадках (платформы для самоходных манипуляторов, краны, бетономесы, гудронаторы, платформы для подъемников).

Авто более 15 тонн, которые на заводе производителя до ноября 2013 года уже были оснащены контроллерами ЕСТР, могут ездить с имеющимся оборудованием. Но к 2018 году устанавливать тахограф с блоком СКЗИ на такие машины тоже придется.

В сегменте пассажирских перевозок под исключения попадают:

  • регулярные городские и поселочные автобусы (дальность рейса до 50 км);
  • большой транспорт (свыше 20 пассажирских мест), выпущенный до ноября 2013 года, который уже оборудован контрольными агрегатами для международных перевозок;
  • троллейбусы.

Особые исключения Минтранса согласно Приказу № 36

Нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику? Законодатель освободил от обязательства по его монтажу контрольные, вспомогательные, обслуживающие инстанции. Прибор не требуется ставить на:

  • транспорт, используемый для любых нужд органов охраны правопорядка (осуществляющих оперативную розыскную деятельность), машины для военных нужд;
  • передвижные телестудии, лаборатории, мастерские;
  • авто госнадзора за технической исправностью других ТС и видов самоходной техники;
  • эвакуаторы, машины медицинской помощи, передвижные медпункты, пожарные машины, автомобили коммунальных служб;
  • автолавки и автодома (это ответ на популярный вопрос о том, обязательно ли устанавливать тахограф автотуристам и торговцам);
  • транспорт инкассации;
  • автобусы для оказания ритуальных услуг;
  • ТС, обслуживающие нефтяные месторождения, газовые скважины;
  • бронированные автобусы и грузовые машины.

В список исключений попали реставрированные ретроавтомобили (старше 30 лет), не используемые в коммерческих целях.

Ставить надо, но по обоснованной стоимости

Штраф за отсутствие контроллера – 5-10 тысяч рублей на каждом посту проверки. Во избежание этих расходов и в целях приведения издержек к разумному минимуму (да, тахограф устанавливать необходимо, но это не значит, что за него надо переплачивать), воспользуйтесь нашим предложением. Мы подробно изучили всю правовую базу тахографии в РФ и поможем с выбором нужной категории прибора.

В нашем ассортименте – проверенное оборудование. Мы понимаем, что при отсутствии техники вам требуется быстро поставить контроллер. Потому работаем на самой высокой скорости. Обращайтесь, мы знаем, на какие автомобили устанавливают тахографы обязательно, а где – по желанию.

Мы сами приедем, подберем оборудование, проведем работы по его подключению. У нас есть необходимые лицензии и прямые выходы на поставщиков техники. Наши цены оптимальны и обоснованы.

Источник: http://xn--80aai7blitd.net/na-kakie-avtomobili-ustanavlivajut-ta/

На какие транспортные средства устанавливается тахограф?

На какие транспортные средства ставится тахограф и для чего он нужен? Устройство является специальным прибором, предназначенным для возможности контроля режима водителей и прочих лиц, осуществляющих управление транспортными средствами.

Необходимость их установки связана с тем, что для управления некоторыми автомобилями, машинами, автобусами и т.д. необходима повышенная концентрация внимания, в связи с этим водитель должен в течение определенного времени отдыхать.

Как показывает практика, большинство ДТП на дорогах связаны именно с переездами на длительное расстояние, повышенной усталостью и сниженной концентрацией.

В законе о тахографах установлен перечень транспортных средств, которые в обязательном порядке должны содержать в своем составе подобное устройство.

С чем связана необходимость установки тахографов

При разработке закона, который определяет, на какие машины устанавливается тахограф, норма устанавливалась по следующим показателям каждого отдельного транспортного средства:

  • Особенность поездок и перевозок транспорта. В данном случае значение имеет география – используется ли данная машина или грузовой транспорт для перевозок пассажиров или грузов на длинные расстояния;
  • Вид транспорта, к которому применимы нормы – в этом случае учитывается как вместимость (больше применяется к пассажирским видам транспорта), так и общая масса транспорта (в большинстве случаев для грузовых автомобилей);
  • Для чего предназначено данное транспортное средство. В таких случаях даже при соответствии большинству факторов (тоннажу, вместимости и т.д.) делаются некоторые исключения;
  • Статус владельца авто или другого транспортного средства – является ли он рядовым гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Учитывается, является ли авто личным транспортом или принадлежит организации, которая занимается пассажиро- или грузоперевозками на длительные расстояния.

При наличии всех факторов, которые свидетельствуют о необходимости установки тахографа на грузовой или легковой автомобиль, уже выбирается тип и марка оборудования, которое будет установлено.

Кроме того, если конкретный автомобиль будет использован и за пределами Российской Федерации, то используемый тахограф должен соответствовать всем нормам и требованиям, действующим на территории других стран.

Для какого транспорта тахограф обязателен

Итак, кому нужен тахограф, для каких автомобилей его наличие является обязательным?   Согласно действующих правил установка тахографа является обязательной для следующих видов транспортных средств:

  • В первую очередь под категорию средств, на которые установка тахографов является обязательной, подпадают грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 тонн. Данный показатель применяется для тех ТС, которые зарегистрированы или арендуются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Если ТС принадлежит физическому лицу (рядовому гражданину), то норма будет уже другой – в таком случае допускается отсутствие тахографа в случае, если масса грузовика не превышает 8,5 тонн;
  • Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Предельным порогом, после которого установка аппарата является обязательной, считается пассажировместимость. Так, он будет необходим, если количество пассажиров превышает 8 человек (водитель в таком случае уже будет являться девятым. К таким транспортным средствам также предъявляются требования по дальности осуществления перевозок – устройство будет необходимо, если протяженность пути будет превышать 50 км);
  • Отдельные требования предъявляются к технике, которая предназначена для перевозки опасных грузов – тут требования более обширные и содержат нормы по наименованию грузов, их количеству, а также дальности перевозок.

Транспортные средства, на которые не требуется устанавливать тахографы

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? В законе, регулирующем необходимость и порядок установки такого оборудования, содержится перечень ТС, на которые он не ставится. Так, нет необходимости устанавливать тахограф на следующие типы транспорта:

  • На транспортные средства, которые используются в военных целях;
  • На общественный транспорт (троллейбусы);
  • На тот вид транспорта, который выполняет международные перевозки и уже оборудован тахографами тех марок и моделей, которые необходимы или разрешены в пределах стран ЕС;
  • Автомобили и машины, которые применяются МВД. Сюда относят машины полиции, федеральной службы безопасности и т.д.;
  • Те авто, которые прошли предварительную регистрацию в Гостехнадзоре. К ним, в частности, относятся трактора;
  • Транспортные средства, назначением которых не являются коммерческие перевозки, и возраст каких превышает отметку 30 лет. В качестве показателя отмены установки тахографов на такие машины служит отсутствие перечислений утилизационного сбора;
  • Те транспортные средства, которые ранее были оборудованы тахографами старого образца (до ноября 2013 года);
  • Транспортные средства, которые являются учебными, к примеру, используются в автошколах. Обязательным условием является отсутствие факта их параллельного применения для коммерческих перевозок;
  • Транспорт, который в процессе следования проходит какие-либо испытания.

До ноября 2017 года в данный список также входили автобусы, которые использовались для перевозки пассажиров в пределах города или пригорода, но на данный момент такое правило отменили.

Отдельно в нормативных актах представлен другой список транспорта, на который установка тахографов не требуется. В этом пункте ТС указываются по своему назначению:

  • Транспорт, который используется в качестве авто скорой помощи;
  • Машины, которые являются бензонасосами и бензосмесителями;
  • Автомобили, используемые пожарной службой;
  • Транспорт, относящийся к МЧС РФ;
  • Машины, используемые для эвакуации ТС;
  • ТС, которые используются для обслуживания скважин по добыче нефти и газа;
  • Авто, применяемые для перевозки денежных средств или прочих ценных грузов (ТС банков или инкассаторских служб);
  • Авто, в комплектацию которых входит подъемник или рабочая платформа;
  • ТС, которые применяются для передвижной торговли;
  • Авто, используемые в качестве домов на колесах;
  • Автобусы, посредством которых оказывают ритуальные услуги;
  • ТС, являющиеся бронированными;
  • Специализированное авто. Сюда включен обширный список транспорта, среди которого можно выделить машины для перевозки скота, птицы, рыбы, почвы или другого грунта, различных минеральных удобрений;
  • Грузовой транспорт, который принадлежит к категории С и применяется производителями сельскохозяйственной продукции для выполнения перевозок. Отдельным условием таких перевозок является то, что они должны осуществляться в пределах местности, территориально относящейся к одному муниципальному району или в те районы, которые с ним граничат;
  • ТС, которые по своему назначению являются мастерскими, исследовательскими или функционирующими лабораториями государственных и коммерческих структур;
  • Авто, которые являются передвижными телестудиями.

Процедура установки тахографа и выполнение режима

После того, как вы определили, что на ваш личный автомобиль или авто, применяемое в коммерческих целях, необходимо установить тахограф, потребуется выполнить следующие операции:

  • Определиться с типом тахографа. Наиболее популярными на данный момент являются устройства от производителей Атол и Штрих;
  • Обратиться в сервисную организацию, которая установит устройство. В первую очередь монтируется датчик скорости, далее устройство присоединяется к кабине ТС и подключается к системе зажигания. Далее система проходит активизацию и прибор оформляется в «Росавтотранс». Завершающим этапом становится калибровка устройства и его пломбирование.

После выполнения установки прибора необходимо четко понимать, какой режим при выполнении перевозок грузов или пассажиров следует соблюдать, чтобы он соответствовал принятым нормам и не повлек за собой привлечение к ответственности или наложение штрафов.

По нормам движения и отдыха к каждому отдельному виду транспорта, в том числе и в зависимости от его назначения, применяются отдельные нормы. Так, при перевозке грузов в общем управлять ТС можно не более 9 часов в сутки.

Причем через каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв, минимальная продолжительность которого должна составлять 45 минут.

Если длительность непрерывной работы водителя составляет более 6 дней, то по истечении них необходимы полные сутки (24 часа) отдыха.

Штрафы и сколько придется потратить на приобретение тахографа

В среднем на покупку такого обязательного для многих ТС оборудования придется потратить сумму в пределах 20-30 тысяч рублей.

Для тех автомобилистов и владельцев ИП или ООО, которые проигнорируют необходимость установки или не будут обеспечивать соблюдение установленного режима движения-отдыха, могут применяться штрафные санкции. В частности, при отсутствии тахографа водители должны будут заплатить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

В том случае, если нарушение установленных норм произошло по вине или недостаточном контроле должностных лиц, то величина штрафа будет больше – она составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/takhograf-na-kakiye-transportnyye-sredstva-on-stavitsya.html

Какие тахографы лучше использовать

Чтобы ответить на часто задаваемый вопрос — какой тахограф устанавливать, рекомендуем воспользоваться первоисточником, официальным представительством Минтранса России — агентством Росавтотранса.

На их сайте мы увидим образцы этих устройств выпущенные в 2015 г. Здесь представлены как российские модели: Меркурий ТА-001, Касби ДТ-20М, Штрих ТАХО-Rus и др., так и зарубежные: Efkon EFAS 4, Continental VDO, Stone Ridge SE-5000.

Есть и другие модели, но, в принципе их действия разницы нет, различия лишь по электронной части и подключаемым модулям (ГЛОНАСС, GPS, СКЗИ). Все приборы соответствуют нормам ЕС, их официально можно устанавливать и использовать.

Использование тахографов

Закон об обязательном наличии тахографов на ТС для грузопассажирских перевозок внедрялся постепенно:

1). Начиная с апреля 2014 года в обязательном порядке такими устройствами оснащались все ТС для перевозок опасных грузов.

2). с 1 июля 2014 года — автобусы, перевозящие пассажиров категории М2 и М1, осуществляющие международные рейсы или междугородние рейсы, и грузовики общей массой более 15 тонн.

3). с 1 сентября 2014 года — автобусы и грузовые автомобили от 12 до 15 тонн.

1). И наконец, с 1 апреля 2015 года — автобусы, микроавтобусы для пассажирских перевозок и грузовые авто от 3,5 тонн.

Законом РФ допускается использование тахографов 3-х видов: цифровых, электронно-механических и аналоговых. Цифровые приборы могут быть с блоком СКЗИ (средством криптографической защиты информации), которые соответствуют ESTP —европейскому стандарту.

Напомним положение Закона от 2015 года, что с 1.01.2018 г. истекает срок использования на транспортных средствах аналоговых тахографов.

Все автобусы и автомобили для коммерческих перевозок по территории РФ с аналоговыми приборами должны быть переоборудованы на цифровую технику.

Отметим еще и такой нюанс: тахографы, дополненные блоком СКЗИ предназначены для использования только в пределах России. Выезд за границу ТС, оборудованных тахографами с СКЗИ запрещен.

Какие бывают тахографы

Тахограф — это прибор из разряда дорогостоящей техники. Образцы отечественного производства, оборудованные блоками СКЗИ, имеют стоимость 30-40 тыс. рублей.

К этой цене добавьте стоимость установки (10 тыс. руб.), изготовление карточки водителя (3 тыс. руб.

), калибровку (которая делается каждые 2 года), замену блока СКЗИ (раз в 3 года), и за калибровку карточки ЕСТР нужно также заплатить.

И если по цене мы немного прояснили ситуацию, то в вопросе — какой тахограф лучше устанавливать, уточним, какое бывает это оборудование.

Различают приборы круглые и приборы радиоформата. Круглые тахографы обычно крепят в расположенное рядом со спидометром аналогичное круглое отверстие. Радиоформатные устройства устанавливают в такое же гнездо, как и для магнитолы.

Аналоговые тахографы

Они бывают как в радиоформате, так и круглые. Аналоговые приборы имеют круглый циферблат с часами и спидометром. На лицевой панели отображается информация такого характера:

  • скорость ТС
  • его пройденное время
  • режимы работы
  • пройденный маршрут
  • переключатель рабочих режимов водителя и сменщика
  • световые сигналы.

О чем оповещают эти сигналы:

расположенный слева световой сигнал предупреждает о неисправности оборудования или о не закрытой крышке передней панели

световой сигнал, расположенный с правой стороны прибора, загорается в случаях превышения заданного скоростного максимума.

Цифровые тахографы

Это полностью электронные приборы, превосходящие во всем своих аналоговых предшественников. Благодаря встроенным системам диагностики и модулям защиты сигнала, исключаются незаконные действия относительно записываемых данных. Прибор невозможно отключить, убавить или прибавить пробег, выполнять какие-либо другие манипуляции с целью обеспечения личных выгод.

В цифровых тахографах, также как и в аналоговых, есть одновременное сочетание спидометра и часов (только в цифровом исполнении), индикация времени нахождения автомобиля в пути, его время движения, продолжительность кратковременных остановок и стоянок для отдыха. Данные поступают от устройств с ультрасовременными технологиями таких, как ГЛОНАСС, GPS, работающих от орбитальных спутников.

Регистрирующая электроника — это центр всей системы цифрового тахографа. Здесь хранятся не только данные о работе водителей, но и доступе к системе любых лиц (например инспектора и т.д.), о попытках взломов, о различных нарушениях в работе системы.

И в заключение: чтобы определиться, какой тахограф установить на свой автомобиль, руководствуйтесь вышеизложенной информацией, а также просмотрите другие разделы сайта: закон о тахографах, цифровые тахографы, аналоговые тахографы.

Источник: http://postebor.ru/taxografy/kakie-taxografy-luchshe-ispolzovat/

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Правила установки тахографа регулируются положениями законодательства и претерпевают постоянные изменения. Определяя, нужен ли тахограф на личный грузовик, следует исходить из текста Постановления №720, устанавливающего условия установки и виды транспорта, в которых наличие данного устройства является обязательным.

Обязательна ли установка

Водителям, совершающим рейсы на грузовых автомобилях, необходимо знать установленные Приказом Минтранса № 36 правила и нормативы, касающиеся работы тахографа. Требования к собственникам большегрузов среди физлиц приводятся в отдельном приказе №196.

Владельцам следующих видом транспортных средств нужно знать об обязательности наличия тахографа:

  1. Грузовые автомобили с массой выше 3,5 тонн, тягачи, большегрузы, при условии их использования в коммерческих целях.
  2. Грузовой транспорт, занятый в междугородных перевозках.
  3. Пассажирский транспорт с вместимостью более 8 пассажиров.

Таким образом, владение любым из вышеперечисленных машин обязывает устанавливать бортовой самописец и знать, как получить карту водителя. Важным условием является параметр наличия коммерческого использования, т.е. машина должна использоваться для извлечения дохода.

ВАЖНО! Так как доход от грузоперевозки могут получать и частники, при эксплуатации подобного транспорта необходимо иметь подтверждающие факт личного использования документы.

Когда устройство необязательно

Закон также регламентирует ситуации, когда бортовой самописец можно не устанавливать:

  • использование ТС в перевозках по городу или не дальше пригородной зоны;
  • наличие иного оснащения (ЕСТР), используемого при перевозках за пределами РФ;
  • зарегистрированные в Гостехнадзоре ТС;
  • машины, используемые более 30 лет, при условии, если не производится грузоперевозка.

Преимущества эксплуатации

Для многих владельцев грузовиков преимущества от того, что владелец ставит тахограф, неоспоримы:

  1. Весь процесс затрат на эксплуатацию и организацию перевозки прозрачен, позволяет контролировать расходы и осуществлять экономию.
  2. Действия водителя и четкое соблюдение маршрута могут быть отслежены.
  3. Контроль за степенью усталости водителя предписывающий останавливаться для отдыха, повышает безопасность на дорогах.

Установленный в машине тахограф включается вместе с запуском двигателя, а при глушении работа приостанавливается.

При проверке ТС инспектором ГИБДД, при отсутствии устройства, важно доказать, что передвижение машины не связано с извлечением дохода. Как правило, при проверке машины, принадлежащей частному лицу, больше всего вопросов возникает при значительных объемах перевозки строительных материалов.

На видео об использовании тахографа

При несоблюдении требования об установке, владелец будет оштрафован. Для физических лиц сумма штрафа может составить от 1 до 3 тысяч рублей.

Водителям частного грузовика следует заранее обеспокоиться надлежащей установкой и работой устройства, избавляя себя от проблем с ГИБДД, снижая расходы на топливо и контролируя регулярность отдыха водителя при передвижениях на дальние расстояния.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/nuzhno-li-stavit-taxograf-na-lichnyj-gruzovoj-avtomobil.html

На какой транспорт устанавливается тахограф? — ТАХОБАНК

С тех пор как появилась информация о том, что транспортные средства необходимо оснащать тахографами, водителей начал интересовать простой вопрос: на какие категории автомобилей и других ТС это распространяется? Ясность внес приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.

2013, в котором не только указаны категории транспортных средств, но и названы даты, к которым должны быть установлены приборы контроля.

С 1 апреля 2014 года в России существует административная ответственность за отсутствие тахографа на автомобилях и других ТС, которые должны быть ими оснащены.

На какие машины устанавливают тахографы?

Упомянутый выше приказ называет следующие транспортные средства, которые должны быть оснащены приборами:

  • грузовые автомобили категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы — до 1.04.2014;
  • автобусы категорий M2 и M3 — до 1.07.2014;
  • грузовые автомобили весом массой 15 тонн, предназначенные для междугородней перевозки грузов — до 1.07.2014;
  • грузовые автомобили массой от 12 до 15 тонн — до 1.09.2014;
  • грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — до 1.04.2015.

Тем не менее этот список тоже вызвал немало вопросов на тему, кому нужно устанавливать тахографы.

Например, некоторые водители и владельцы транспортных средств решили, что если грузовой автомобиль массой свыше 15 тонн не используется для междугородних перевозок (хотя предназначен для них), устанавливать прибор контроля на него не нужно.

Но такая трактовка является неверной: автомобиль должен быть оснащен тахографом вне зависимости от того, используется он по прямому назначению или нет.

Исключением в данном случае являются пассажирские автобусы с количеством пассажирских мест более 8, использующиеся для регулярных внутригородских и пригородных перевозок.

Нужно ли частнику устанавливать тахограф?

Следующий вопрос, который чрезвычайно часто обсуждается на форумах в интернете и задается специалистам, представителям ГИБДД и так далее, звучит следующим образом: нужен ли тахограф физическому лицу?

Здесь все просто.

Ни один из существующих ныне документов, регламентирующих установку приборов контроля, ничего не говорит о том, что необходимость установки каким-либо образом связана с образованием юридического лица, регистрацией индивидуального предпринимательства и так далее. Необходимость устанавливать тахограф не зависит, как мы видели выше, даже от того, осуществляете ли вы коммерческие перевозки или просто владеете транспортом, который подходит для таких перевозок.

Следовательно, ответ на вопрос «на какой транспорт устанавливается тахограф» прост: на любой, соответствующий указанным выше параметрам, вне зависимости от формы собственности.

Нужен ли тахограф на спецтехнику?

Тем не менее у водителей и владельцев транспортных средств есть еще и ряд вопросов, касающихся необходимости установки тахографов на специальную технику. Например, нужен ли тахограф на лесовоз? Если тема автобусов и грузовых автомобилей в приказе Минтранса от 13.02.2013 раскрыта хорошо, то со спецтехникой не все понятно.

Постановление Правительства РФ от 23.11.

2012 года «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» оговаривает ряд исключений и перечисляет транспортные средства, на которые не нужно устанавливать тахограф. В частности, там приведен список специальной техники — например:

  • автобетоносмесители;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автолавки;
  • автомобили-дома;
  • передвижные лаборатории и мастерские.

Полный список можно посмотреть в названном Постановлении.

+7 (495) 374-70-13

Источник: http://tahobank.ru/otvety-na-voprosy/na-kakoj-transport-ustanavlivaetsja-tahograf/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Система управления

Быстрое выполнение заказа !

Большинство заказов выполняем от 1-3 дней. 

Работаем по всей территории России. 

 Выгодные условия оплаты

Выгодные условия по оплате. Отсрочка платежей. 

 Гарантия качества услуг

Гарантия качества от 1 года. Прописываем в договоре. 

страница » Новости » На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье речь пойдет о том, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим. 

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военных транспортных средств;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года).

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Самоходные сельскохозяйственные машины;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Одно и то же транспортное средство может как попасть в список исключений, так и оказаться вне его.

Например, нужен ли тахограф на самосвал камаз? Если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему нужен. Если же камаз используется для коммунального хозяйства, то тахограф можно не устанавливать.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Введена ли отмена тахографов до 2017 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

28.01.2016

Источник: http://www.xn--174-5cdar0fraozg.xn--p1ai/news36.html

На какие автомобили необходимо установить тахограф?

Мы открыты с понедельника по пятницу с 09:00–18:00

Выходные дни: суббота, воскресенье

продажа и установкатахографов

систем мониторинга

оставьте заявку и мы свяжемся с вами,
чтобы решить любой вопрос

Тахограф представляет собой специализированное устройство с расширенными функциональными возможностями, благодаря которому становится возможным определить местонахождение транспортного средства, получить сведения о водителе, осуществлять контроль соблюдения режима труда и отдыха и т. п. Согласно действующему законодательству, покупка и установка данного прибора становятся обязательными для многих автовладельцев.

Какие машины должны быть оборудованы тахографом? Об этом речь пойдет далее.

Тахограф обязательно следует установить на следующие транспортные средства:

  • Автомобили, которые доставляют грузы, относящиеся к категории опасных.
  • Автобусы различных категорий (городские, экскурсионные, ученические и т. п.).
  • Большегрузные ТС, посредством которых осуществляется доставка продукции между населенными пунктами. Масса таких автомобилей должна составлять не менее 15 тонн.
  • Любые транспортные средства, общая масса которых находится в пределе от 3,5 до 15 тонн.
  • Тахографы, имеющие криптозащитный навигационный модуль, дают возможность зашифровывать и идентифицировать информацию. Блок СКЗИ не только обеспечивает надежную защиту полученных сведений, но и привязывает их ко времени и месту нахождения транспортного средства. Приборы такого типа должны быть установлены на следующие виды автомобилей:
  • Пассажирские транспортные средства, которые имеют 8 посадочных мест и более (без учета места водителя). Масса автомобиля не должна составлять менее 5 тонн.
  • Автобусы, количество посадочных мест в которых превышает 8. Масса таких автомобилей составляет 5 тонн и более.
  • К этим двум категориям можно отнести одноэтажные и двухэтажные микроавтобусы, троллейбусы и специальные автомобили, на которых осуществляется транспортировка пассажиров.
  • Машины, которые доставляют грузы предельной массой от 3,5 до 12 тонн (грузы не должны относиться к классу опасных).
  • Транспортные средства, которые осуществляют грузовые перевозки в рамках сообщения между городами. Их полная масса превышает 12 тонн.
  • Установка тахографа становится особенно важной мерой, если речь идет об автобусах, которые перемещаются в городской черте. Исключение в данном случае составляют ТС, принадлежащие военной инспекции или организациям, в обязанности которых входит проведение розыскных мероприятий.
  • Нередко возникает вопрос, требуется ли установка тахографов на МАЗ. В соответствии с российским законодательством, автомобили, осуществляющие междугородние перевозки, должны быть оснащены этим устройством. Отслеживать получаемую информацию в данном случае будет предприятие-владелец.

Для каких автомобилей тахограф не требуется?

Об установке этого устройства не нужно задумываться владельцам следующих транспортных средств:

  • Автобусов, которые относятся к категории городского и междугородного транспорта. Они могут иметь более 8 посадочных мест. Полная масса автомобиля должна составлять 5 тонн и более.
  • Большегрузов общим весом не больше 3,5 тонн, которые осуществляют транспортировку различных изделий.
  • Автомобилей, которые имеют право осуществлять международные перевозки. Это транспортные средства оборудованы контролирующими устройствами, которые регламентирует Европейское соглашение.

Где можно установить тахограф в Москве?

Если вы задаетесь этим вопросом, считайте, что вы обратились по адресу. «Московская навигационная компания» осуществляет установку тахографов согласно общепринятым нормам. Вы можете заказать приборы контроля «Атол» и «Штрих-М» по конкурентной стоимости. Устройства соответствуют международным стандартам качества.

Специалисты нашей компании не только помогут выполнить установку тахографа на автомобиль, но и произведут подключение сопутствующей техники. Это могут быть спидометры, датчики движения и многое другое. Все работы осуществляются в течение суток, гарантия на них составляет полгода.

Все возникшие вопросы вы можете задать нашим специалистам, позвонив по указанному на сайте номеру.

Комплексный подход

Мы практикуем комплексный подход. Обратившись к нам, вы можете не только приобрести тахограф, но и воспользоваться услугами по его установке.

Сотрудники «Московской навигационной компании» осуществят монтаж оборудования в специализированном сервисном центре, а также в случае необходимости произведут подключение сопутствующей техники (спидометра, датчиков движения и т. д.).

Установка тахографа на авто занимает не больше суток. Срок гарантийных обязательств — полгода.

Проверенные производители

Мы сотрудничаем с проверенными производителями. У нас можно купить тахографы по доступной цене на машину от компаний «Атол», «Меркурий», «Continental» и «Штрих-М».

Представленное в соответствующем разделе оборудование разработано с учетом новейших российских и зарубежных технологий.

Все автомобильные тахографы, находящиеся в продаже, прошли сертификацию и соответствуют требованиям законодательства России.

Выгодные цены

Мы имеем дело напрямую с производителями и не прибегаем к помощи сторонних исполнителей. Благодаря этому у нас вы можете купить тахограф автомобильный без лишних торговых наценок. Кроме того, мы предоставляем скидки до 15%.

Оставить заявку

Мы бесплатно проконсультируем и рассчитаем для вас стоимость наших работ для оснащения вашего транспортного средства тахографом.

Источник: http://mos-build.net/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanovit-tahograf

Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос

обновлено в 23:56 22.1020:12 31.10.2015

Цифровые тахографы

Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей.

Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36.

Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных — тахограф со СКЗИ. 

Лучшие предложения по тахографам 

Явное  противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику?».

Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.   

Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело.

И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники.

Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним. 

Обязателен ли тахограф частнику?

Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя.

Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства.

Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

Что говорит закон?   

Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

  • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук; 
  • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки. 

Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» — то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.    

Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают.

Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд.

Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях — инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально — просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно. 

Тахографы со скидкой

Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами. 

Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях — смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором.

Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело — наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар.

Конечно, если Вы его покупали…  

Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.  

Источник: http://rnsinfo.ru/materials/articles/tachograph/1408/

Что такое тахограф в автомобиле и каковы правила его установки?

Тахограф для многих автолюбителей является загадочным и непонятным устройством, во многом — из-за его специфического предназначения. Хотя достаточно большое количество водителей мирятся с его присутствием, а некоторым оно очень помогает. Поэтому важно разобраться, что такое тахограф в автомобиле. Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.

Характеристика

Тахограф – это прибор для осуществления контроля над автомобилем и условиями труда водителя. Данное устройство регистрирует следующие параметры:

  • Пройденное расстояние.
  • Время поездки.
  • Скорость движения.
  • Время стоянки или остановки.

Из списка регистрируемых параметров становится понятно, что такое тахограф в автомобиле.

Грубо говоря, это регистратор езды, следящее устройство. Ведь наличие системы позиционирования позволяет в буквальном смысле отследить движущийся автомобиль, что дисциплинирует водителей.

Назначение

Элемент появился для обеспечения безопасности автомобильных перевозок и автомобильного движения вообще. Данное устройство позволяет контролировать скоростной режим. Это снижает вероятность ДТП.

Наличие тахографа и его показаний в случае аварии поможет доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности. Установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает практически прямо.

Кроме того, контролер поездки может отслеживать время нахождения конкретного водителя за рулем и его отдыха.

Из назначения устройства становится понятно, что оно больше ориентировано на коммерческие перевозки, когда необходимо учитывать, кто, сколько и когда проехал на данном транспортном средстве. Итак, на какие автомобили устанавливаются тахографы?

  • грузовики, перевозящие опасные грузы полной массой более 3,5 т;
  • автобусы с количеством посадочных мест более 8 и массой до 5 т;
  • грузовики, которые осуществляют перевозки на расстояния более 50 км;
  • техника полной массой более 15 тонн, не перевозящая опасный груз;
  • грузовики с разрешенной максимальной массой 12-15 т, не осуществляющие междугородние перевозки;
  • грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т, перевозящие любые грузы.

Последний пункт был добавлен в апреле 2015 г. Из этого следует, что установка тахографа на грузовой автомобиль практически во всех случаях обязательна. Малые пассажирские перевозки тоже подпадают под область применения данного устройства.

Есть моменты, когда не обязательна установка тахографа на автомобиль. Закон гласит, что монтаж можно не делать на пригородных автобусах и эвакуаторах, машинах-уборщиках улиц, автомобилях экстренных служб (пожарные, скорая помощь, МЧС), автокранах.

Также это касается автомобилей, которые заняты на оперативной и розыскной деятельности.

Виды устройств

Приборы существуют двух видов: аналоговые и цифровые. Первые тахографы — круглые, чем-то похожие на обычный спидометр. Появились намного раньше цифровых. Что такое тахограф в автомобиле современном? Это цифровое устройство, размерами и формой напоминающее автомагнитолу.

Устройства снабжены жидкокристаллическим экраном, на который выводится вся необходимая информация. Отличия у этих двух видов — не только во внешности. Аналоговые устройства записывают информацию при помощи специальных датчиков на круговую диаграмму.

В ней водитель предварительно указывает дату и время начала поездки.

Сама карта устанавливается внутрь устройства, и оно, поворачивая диаграмму, строит график движения – среднюю скорость, количество и время остановок и т. д. Цифровое устройство фиксирует информацию на бумажном носителе типа кассового чека, который печатается после окончания поездки.

Ввиду более надежного и точного регистрирования полученных данных, а также простоты работы с ним, цифровое устройство практически полностью вытеснило аналоговое.

Кроме того, цифровые устройства получили возможность позиционировать свое собственное местоположение при помощи системы ГЛОНАСС, что еще больше добавляет точности получаемым данным.

Помимо этого, они оборудуются криптографическим модулем. Последний обеспечивает надежное шифрование записанных данных.

Что такое СКЗИ

СКЗИ – это средства криптографической защиты информации. Представляют собой специальные приспособления, которые собирают и фиксируют поступающие от датчиков модули вне зависимости от наличия питания.

Такой прибор представляет собой записывающий блок, снабженный выходом для GPS-антенны, при помощи которой он осуществляет свое позиционирование. Основное предназначение системы – защита полученных сведений от внешней корректировки и работа с цифровой подписью.

Следует иметь в виду, что зашифрованные с помощью СКЗИ данные расшифровываются только правоохранительными органами с использованием специального сертифицированного оборудования.

Как осуществляется доступ к данным

Он производится при помощи специальных карт с чипами, которые имеют разный уровень доступа к чтению информации. Элементы вставляются в специальную прорезь в передней панели аппарата. Они представляют собой обычные пластиковые карточки. Последние разделяются на следующие категории:

  • Карта мастера-установщика. Она используется специалистом при первичной настройке и при установке тахографа в автомобиль.
  • Карта самого предприятия. Она обеспечивает доступ к сохраненным данным о поездке. Именно она позволяет получить наибольшее количество данных обо всех особенностях поездки.
  • Карта контролера. Служит для снятия текущих показаний правоохранительными органами, в том числе и ГИБДД.
  • Индивидуальная карта водителя. Используется для идентификации того, кто сейчас находится за рулем.

Все перечисленные карты обладают разной степенью доступа к информации, от высшей к низшей. В чем отличия?

Карта водителя, например, обладает способностью только зафиксировать время поездки, скорость и время стоянки автомобиля с данным человеком. Таким образом, этот аппарат контролирует многодневные поездки с несколькими водителями с условием постоянного мониторинга их условий.

Особенности использования

Итак, теперь становится понятно, что такое тахограф в автомобиле на сегодняшний день. Это довольно востребованное устройство для более полного контроля над особенностями поездки.

Конечно, элемент не регистрирует физиологическое состояние водителя, но предупредить переутомление или мошеннические действия с его стороны он вполне способен.

Тем более что установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает прямо и недвусмысленно.

С его помощью можно предотвратить несанкционированный слив горючего и опасное превышение скорости. Также при использовании тахографа невозможно скрутить счетчик пробега в меньшую или большую сторону и откорректировать другие параметры. Кроме того, учет средней скорости в поездке позволит планировать дальнейшие разъезды и экономить на расходах, как временных, так и материальных.

Заключение

Таким образом, тахографы с каждым годом становятся все более популярными. Конечно, они весьма недешевы (60 тысяч рублей с установкой). Но получаемая за их счет экономия покрывает издержки. Тем более что применяются они в основном в коммерческих структурах. Возможно, они появятся и в обычных автомобилях. Другой вопрос – зачем это нужно и насколько оправдано.

Источник: http://fb.ru/article/298323/chto-takoe-tahograf-v-avtomobile-i-kakovyi-pravila-ego-ustanovki

Какой тахограф нужен и кому не надо ставить?

Требование об установке тахографов — новая напасть, которая свалилась на головы российских водителей.

Тахограф — это достаточно дорогое устройство, цена за которое начинается от 20 или 30 тысяч и до максимальной цены в 50 тысяч рублей, а за его установку придется заплатить приблизительно 10-12 тысяч.

К тому же регулярно нужно проводить калибровку и настройку, которая обходится в 2 тысячи рублей.

С начала весны 2015 года такие устройства, как тахографы, должен ставить весь грузовой транспорт, масса которого обычно превышает 3,5 тонн.

Исходя из всего этого, у водителей возникают следующие вопросы:

  • кому нужно ставить;
  • какие именно тахографы нужно ставить: аналоговые, с блоком СКЗИ или соответствующие европейским нормативам ЕСТР;
  • на какие ТС тахографы ставить не нужно.

Какой именно тахограф надо устанавливать?

Второй вопрос очень важный, поскольку аппараты с блоком СКЗИ стоят от 35-ти тысяч рублей и выше, а тахограф ЕСТР — от 20-ти тысяч. Однако, согласно законодательству, если у вас стоят аналоговые или ЕСТР-тахографы, то обязательно должен быть блок СКЗИ до начала первого месяца 2018 года.

Тахографами ЕСТР можно оснащать транспортные средства только тех фирм, у которых есть права и соответствующая лицензия по осуществлению международных перевозок.

На какие ТС тахографы ставить не надо?

В законе приводится большой список ТС, водителям которых не нужно оборудовать данные устройства, которые контролируют и следят за их режимом работы и отдыха.

Прежде всего сюда относятся ТС, принадлежащие частным лицам. То есть, если у вас есть грузовой автомобиль или минивэн, рассчитанный на более чем 8 пассажирских мест, но вы не являетесь ИП и не используете свой транспорт для работы на городских маршрутах, то тахограф можете не ставить.

Не нужно их устанавливать на пассажирские ТС, которые ездят по городским или пригородным маршрутам.

Тахографы можно не ставить также на автобетононасосы, бетоносмесители, эвакуаторы, эвакуаторы-манипуляторы, автокраны, сельхоз машины, автомобили инкассаторов, ТС коммунальных служб. Одним словом, весь тот транспорт, который используется для выполнения различных специальных функций, оборудовать данными приборами не нужно.

Также, в законе не очень четко прописан следующий момент: если грузовое ТС используется, к примеру, для доставки товаров в пределах города и пригородов — нужно или нет ставить тахограф.

На многочисленных ресурсах ГИБДД в регионах России можно найти массу статей, объясняющих все нюансы относительно установки тахографов. Так, специалисты успокаивают водителей:

обязанности по оснащению ТС тахографами возлагаются на руководителей предприятий.

Поэтому штрафовать водителей первое время никто не будет, просто будут отправляться данные в органы, контролирующие соблюдение предпринимателями требований по обеспечению безопасности на дорогах, и штрафы будут взиматься с них.

Как бы там ни было, подобные новшества редко воспринимаются положительно, и приводят в результате не к увеличению уровня безопасности, а только лишь к растущему числу недовольных автовладельцев.

Источник: http://AvtoPravilo.ru/kakoj-taxograf-i-komu-nado-stavit/

Закон о тахографах на грузовой автомобиль

Длительные поездки приводят к повышенной утомляемости водителя. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии на дорогах. Поэтому жизненно важно соблюдать режим работы и отдыха водителя.

Желание больше заработать или сэкономить время повышает риск и вероятность наступления роковых последствий. Под удар попадает не только жизнь водителя, но и других участников возможного ДТП.

Обезопасить себя и окружающих существенно помогает закон о тахографах, контролирующий режим работы, который издал Минтранс России.

Появление Приказа

Приказ 273 Минтранс России связан с ЕСТР. Это европейское соглашение, в котором определяется режим работы и отдыха водителя. ЕСТР появилось как законодательная мера для снижения процента аварий, вызванных усталостью водителя. В России решили следовать этому примеру.

Стоит отметить и то, что в европейских странах в связи с появлением ЕСТР было много недовольства. В России следует ожидать того же, если не хуже. Ведь погоня за деньгами самого водителя и жадность собственника, на которого он работает, могут лишить жизни первого и прибыли второго.

С появлением ЕСТР процент аварий действительно снизился. Вероятно, и в России произойдёт то же самое.

Вступивший в силу Приказ 273 Минтранс России имеет много положительных моментов. Например, режим работы водителя будет строго нормирован, контроль местоположения автомобиля не позволит перевозить посторонние грузы. Последнее не порадует недобросовестного водителя, порядочным же, наоборот, станет легче работать.

Приказ 273 Минтранс России приносит пользу не только водителям, но и казне. Появившиеся штрафы несколько пополнят государственный бюджет, система контроля теперь позволит выявить злостных неплательщиков транспортного налога.

Сущность Приказа

Знание того или иного закона необходимо для того, чтобы избежать его нарушений, следовательно, ответственности за это.

Кроме того, осведомлённость и юридическая грамотность помогает не стать жертвой разных мошенников, предлагающих свои услуги.

К сожалению, по причине незнания многие люди страдают материально, будучи обманутыми и боящимися того, что им не грозит. Ведь для некоторых лучше заплатить кому-то или воспользоваться его услугами, чем потом нести ответственность.

На кого распространяется закон

Кому же всё-таки нужен тахограф согласно закону? Это важно знать, чтобы избежать лишних затрат на его приобретение и установку.

Приказ 273 Минтранс обязует к установке следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, которые перевозят опасные грузы (категории N2 и N3);
  • Автомобили для междугородних маршрутов категории N3, полная масса которых превышает 15 тонн;
  • Автобусы, которые используются для перевозки пассажиров (категория М2 и М3);
  • Транспортные средства, которые используют для перевозки неопасных грузов (категория N2);
  • Автомобили, которые уже оснащены соответствующими средствами контроля мастерскими (категории M2, M3, N3, N2);
  • Автомобили, на которые установлены соответствующие средства заводом-изготовителем.

Приведённая информация показывает то, что не всем нужен тахограф. Он необходим для грузовиков, масса которых начинается от 3,5 тонны. Соответственно, Газель в нём не нуждается.

Этот Приказ распространяется на пассажирский и грузовой транспорт, не относится к легковым автомобилям. Газель является грузовым автомобилем, но его масса 1,5 тонны, поэтому тахограф не нужен. Пассажирская Газель должна быть оборудована этим прибором.

Источник: http://autodont.ru/safety/tahograf/zakon-o-taxografax-na-gruzovoj-avtomobil

Тахограф: на какие автомобили он ставится с 2018 года

Юридические лица и ИП, которые используют определенные виды транспорта, обязаны оборудовать машины специальными приборами — тахографами.

Закон существенно расширил правила применения тахографа: на какие транспортные средства он ставится с 2018 года должен знать каждый водитель.

Что это такое

Тахографом называется специальное измерительное устройство, которое учитывает время, проведенное за рулем машины. Приборы устанавливаются на грузовые автомобили.

С 2018 года добавилось требования установки тахографа в кабины автобусов. Полный перечень транспортных средств указан в приказе Минтранса №36. Количество ТС, к которым требуется прибор, постоянно увеличивается.

Законодательные требования обусловлены стремлением государства обеспечить безопасность на дорогах.

Согласно статистике, большинство ДТП с участием грузовых авто происходит из-за усталости водителя, который долгое время находится за рулем машины и едет без остановки больше положенного времени. Тахограф оставляет время на отдых.

Последний раз регламент был обновлен 1 января 2018 года, установив способ и порядок установки тахографов в грузовые машины:

 Федеральным законом №196  регулируется безопасность дорожного движения, объясняется, почему автопарк должен быть оснащен приборами
 постановление Правительства №720  утвердило правило безопасности движимых транспортных средств
 постановление №1213  ввело дополнительные требования к оборудованию, которые измеряют время за рулем
 приказом Минтранса №36   установлен список требований к тахографам с дополнениями, включая правила использования и установки приборов в 2018 году

Компании обязаны исполнять вышеперечисленные нормативные акты независимо от  количества грузовых машин и пассажиров в них. Некоторые индивидуальные предприниматели также следуют правилам. Частные лица практически не задействованы.

Если гражданин не уверен, на какое транспортное средство необходимо установить тахограф, он должен обратиться в ГИБДД за консультацией.

Все виды ТС также описаны в Приказе Министерства о порядке установки тахографов. Законы обновляются быстрее, чем информация в интернете, поэтому инспектор будет знать лучше.

Действующим законодательством установлены следующие категории ТС, в которых должен быть тахограф:

  • грузовые автомобили, в которых можно перевозить от 8 пассажиров;
  • любые ТС весом более 3.5 тонн, которые используются для перевозки грузов.

Установка оборудования всегда связана с крупными финансовыми затратами для компании, особенно если у нее большой автопарк. Однако нельзя недооценивать значимость тахографа, так как он контролирует усталость водителя.

От него частично зависит внимательность на дороге, снижается риск аварии. Большинство ДТП с участием грузовиков являются особо тяжелыми, которые приносят вред не только машине, но и людям.

Важно помнить, что намеренно уклоняясь от установки прибора в грузовики, компания потеряет больше, чем сэкономит. Один тахограф стоит несколько тысяч рублей, а штраф за нарушение намного выше.

Кроме административного наказания суд может заморозить бизнес, обязав руководство к принудительным работам. Особенно упорные получают реальные сроки в тюрьме.

В 2018 году уже не должно быть аналоговых тахографов на грузовиках, использующихся на территории России для коммерческих перевозок. Эти приборы были запрещены в начале 2016 года.

Однако автобусы и большегрузы могут сохранить старое устройство, если они соответствуют всем нижеперечисленным условиям:

  • ТС предназначается только для коммерческих перевозок;
  • в автобусе расположено от 20 мест для пассажиров;
  • грузовик весит не менее 15 тонн;
  • тахограф был выпущен на заводе не позднее ноября 2013 года.

Единственным условием для международных перевозчиков является соответствие ЕСТР, поэтому требования к ним снижены.

Требуется ли на личный грузовик

В нормативных актах указан список транспортных средств, в которые не требуется устанавливать тахограф.

В грузовике может не быть прибора, если он используется по следующему назначению:

  • для скорой помощи, авто имеет соответствующие обозначения;
  • бензосмеситель или бензонасос;
  • для осуществления пожарной безопасности;
  • относится к МЧС России, зарегистрирован в соответствующей службе;
  • для эвакуации других транспортных средств;
  • для обслуживания скважин по добыче газа или нефти в России;
  • перевозит ценные грузы или денежные средства (например, машины инкассаторских служб);
  • в комплектацию входит рабочая платформа или специальный подъемник;
  • используется частником для передвижной торговли;
  • является для гражданина домом на колесах;
  • с помощью грузовика оказываются ритуальные услуги;
  • имеет бронированное покрытие;
  • перевозит животных, почву, грунт, минеральные удобрения;
  • имеет категорию С и задействован в перевозке сельскохозяйственной продукции;
  • используется в сельском хозяйстве в местности, где находится предприятие (разрешено выезжать на граничащие регионы, но не дальше);
  • считается мастерским, имеет функционирующую лабораторию, признан исследовательским средством государственной или коммерческой организации;
  • считается передвижной телестудией, имеет соответствующее оборудование.

Сроки установки

Срок проверки тахографа зависит от его вида. Законом установлена следующая периодичность:

  • 1 раз каждые 2 года для ЕСТР;
  • 1 раз каждые 3 года с блоком СКЗИ;
  • ежегодно для аналоговых приборов;
  • если проводится ремонт устройства или меняется КПП или колеса;
  • если на датчике скорости отсутствуют пломбы;
  • если на тахографе нет соответствующих пломб;
  • если время на приборе расходится с реальным более, чем на 20 минут.

Приказом Минтранса России №273 установлено, что повторная калибровка тахографа должна проводится каждые 3 года. Когда калибровка закончилась, собственник ТС должен перепломбировать устройство. Процедура проводится в специальной мастерской.

Порядок установки

Когда гражданин определился, что в его автомобиле должен быть установлен тахограф, он должен разобраться с его установлением. Процесс состоит из 3 простых действий:

  1. Выбрать подходящую модель прибора. В России самыми популярными являются типы Штрих и Атол, но гражданин может купить любую модель.
  2. Позвонить в сервисную организацию, договориться об установке прибора. Сначала будет установлен специальный датчик, к нему к кабине подключается система зажигания. Сотрудники фирмы проводят активизацию, оформляют тахограф в Росавтотранс. Последний этапом является пломбирование и калибровка, гражданин сам ничего не делает.
  3. Когда прибор установлен, гражданин обязан перепроверить процесс перевозки грузов и пассажиров в своем авто. Он должен соответствовать регламенту, иначе собственника привлекут к административной, а затем к уголовной ответственности.

Ответственность за отсутствие

Стандартным наказанием за отсутствие прибора является административный штраф. В 2018 году законодательством установлены 3 причины оформить штраф:

  • тахограф есть, но отсутствует карточка, разрешающая международные перевозки;
  • установлен цифровой тахограф, у которого отсутствует блок СКЗИ;
  • установлен аналоговый тахограф на транспортное средство, которое не является исключением.

Статьей 11.23 КоАП установлены штрафы за отсутствие тахографа. Закон был обновлен в 2018 году, теперь граждане будут платить:

  • от тысячи до 3 тысяч для большинства нарушителей;
  • от 5 тысяч до 10 тысяч для должностных лиц.

Если водитель намеренно нарушает режим и ездит больше нормы, он заплатит от тысячи до 3 тысяч рублей.

Если автовладельцем является частное или юридическое лицо, в собственности которого грузовое авто массой ниже 3.5 тонн, он обязан установить тахограф. Законом определены типы транспортных средств, которые не могут ездить без этого прибора.

Устройство поможет проконтролировать водителя, предотвратить ДТП по невнимательности или усталости. Государство постепенно ужесточает правила пользования приборов, рекомендуется не дожидаться штрафов за нарушение закона.

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/tahograf-na-kakie-transportnye-sredstva-on-stavitsja/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: