Надо ли растомаживать машину купленную в казахстане

Содержание

Растаможка авто из Казахстана в 2018 году — требуется ли, сколько стоит

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Требуется ли

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

То есть, если авто въехало в РК, по умолчанию оно уже прошло нужные процедуры и оформление купли-продажи будет производиться в упрощенном порядке.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным. Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  2. С 2018 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2020 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Правила приобретения 

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Необходимые документы

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.

Продолжается усовершенствование правил ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Возможно, в обозримом будущем таможенный контроль будет отменен полностью, как в Европейском союзе.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

: Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле?

Источник: https://bibiguru.ru/rastamozhka-avto-iz-kazahstana/

Растаможка авто из Казахстана

Казахстан, так же, как и Белоруссия, является равноправным участником Таможенного Союза трех стран, в который входит и Россия.

Именно поэтому с начала января 2013 года растаможка авто из Казахстана в РФ значительно упростилась, впрочем, это касается и Белоруссии тоже.

Таможенные пошлины полностью отменены, что позволяет приобрести автомобиль на территории Казахстана и вывезти в Российскую Федерацию, не переплачивая за него. Что радует – все машины, которые еще в 2012 году считались «непроходными», к счастью, потеряли этот статус.

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года.

То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными».

Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России.

После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Сложности при вывозе авто в РФ

Препятствием к вывозу автомашины из Казахстана в Россию могут стать два фактора:

  • отсутствие казахстанской растаможки (если авто было ввезено из третьей страны, не относящейся к таможенному союзу);
  • несоответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-4 (отсутствие протокола испытаний и экологического сертификата).

Кроме того, даже наличие сертификата соответствия не гарантирует, что при оформлении автомобиля все пройдет гладко, и выдача ПТС не заставит себя ждать. Дело в том, что декабрь 2012 года ознаменовался закрытием большого числа сертификационных органов.

Организации крайне недобросовестно относились к своим обязанностям, выдавая сертификаты автомобилям, не соответствующим стандартам Евро-4, поэтому сейчас все эти документы тщательно проверяются, перед тем как быть занесенными в базу данных, и этот процесс может затянуться на несколько недель.

Эта ситуация только на руку мошенникам, которые предлагают доверчивым гражданам ускорить оформление необходимых документов, забирают у них оригиналы казахстанских ПТС, и пропадают с ними в неизвестном направлении. Таким образом реализуется хитроумная схема машин-двойников.

Вся информация, приведенная в статье, относится в полной мере и к Белоруссии.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Источник: https://ved.center/auto/rastamozhka-avto-iz-kazakhstana

Стоит ли покупать машину из Армении?

В последнее время в Казахстане, особенно в западных его регионах, появляется всё больше машин с армянскими номерами. Немало объявлений о продаже таких авто и на нашем сайте. Цены очень вкусные для указанных годов. Продавцы заливаются соловьями, расхваливая четырёхколёсный товар. Стоит ли рисковать? Давайте посмотрим.

Союз нерушимый…

Для начала заглянем в законы. В 2014 году Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу. В соответствии с международными договорами товарами ЕАЭС, которые можно свободно перемещать в границах Союза, стали считаться машины, зарегистрированные в Армении до 2014 года.

(Отметим это галочкой.) Далее: автомобили, ввезённые в Армению с 2014 года и по настоящее время, товарами ЕАЭС не являются.

И ввоз их с постановкой на учёт в других странах Союза либо постоянная эксплуатация на дорогах ЕАЭС возможны только после уплаты разницы между ранее уплаченными таможенными платежами в Армении и суммами таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате по казахстанским ставкам.

А нежелающим платить разрешён только временный ввоз подобных авто в государства ЕАЭС на год. (Это тоже запомним.) И наконец, автомобили, изготовленные в Армении, также признаются товаром ЕАЭС независимо от сроков выпуска.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: чтобы свободно ввезти машину из Армении в Казахстан и поставить её здесь на учёт, необходимо, чтобы она была изготовлена в этой стране либо растаможена и ввезена до 2014 года.

Здесь не следует забывать о действующих на данный момент казахстанских ограничениях для ввозимых авто.

В частности, машины, ставящиеся на первичный учёт, должны соответствовать классу Евро-4, иметь ДХО и т. д.

Растаможивать таких железных коней, ввозимых из стран ЕАЭС, в том числе из Армении, не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

А если проще и дешевле?

Продавцы, выставляющие на сайт kolesa.kz армянские автомобили, предлагают и менее хлопотный, но вызывающий ряд вопросов вариант. По их словам, машину просто можно купить в Ереване, не заморачиваясь с годами и Евро-4. Для этого нужно приехать в Армению (поездом, самолётом, неважно).

Местные помогайки сделают покупателю временную регистрацию, после чего можно будет заключить договор купли-продажи и на общих основаниях поставить машину на учёт, получив армянские номера. И с этими ГРНЗ уже свободно ехать в Казахстан и кататься дома, пока не надоест.

Естественно, оформив казахстанскую страховку.

Интересно? На наш взгляд, да. Но не стоит забывать, что и в этом случае машина, ввозимая в РК, должна быть растаможена в Армении до 2014 года. Иначе, как мы уже говорили, только временный ввоз на год. Это первое.

Второе: где проходить техосмотр машинам старше семи лет? Выезжать каждый год в Армению? Пока полицейские на этот момент внимания не шибко-то обращают, но нет гарантии, что завтра не начнут отлавливать авто с иностранными номерами и проверять наличие свидетельств о прохождении ТО.

Ведь по закону управлять автомобилями без техосмотра на дорогах РК запрещено.

Ну и, наконец, можно ли быть стопроцентно уверенным, что армянские чиновники не озаботятся рано или поздно исчезнувшими из страны в неизвестном направлении машинами, владельцы которых не платят налоги, и не начнут объявлять их в розыск в братских таможенных государствах? А ведь ещё и объединение полицейских баз данных между странами ЕАЭС грядёт.

В общем, заманчиво всё получается, но уж больно зыбко. К тому же машины из Армении, ввезённые по такой схеме, на территории РК уж точно не продашь.

Варианты реализации «по доверенности», предлагаемые сегодня некоторыми автовладельцами, абсолютно незаконны.

Так что надоест машина, придётся искать покупателя, ехать с ним в Армению и уже там проходить все соответствующие процедуры, включая временную прописку покупателя и т. д. И вот тут-то как раз и всплывут все ваши долги перед армянскими властями.

Задумались? Вот то-то и оно! Удачи на дорогах!

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/stoit-li-pokupat-mashinu-iz-armenii/

Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция

Всем доброго времени суток.

Темой сегодняшней публикации станет покупка авто в Казахстане и связанные с ней особенности для разных случаев.

Российское и Казахстанское автомобильные законодательства схожи, т. к. основаны на общей юридической базе советского периода, но к настоящему времени между ними появились и различия.

Без знания юридических особенностей проведения сделок купли-продажи автомобилей в Республике Казахстан (РК), люди, привыкшие ориентироваться на российские правила, рискуют столкнуться с серьезными проблемами, которые могут привести не только к большим потерям времени и денег, но и к полному аннулированию заключенного договора с конфискацией автомобиля, без возмещения потраченных на него средств.

Нововведения в автомобильном законодательстве Казахстана

Казахстанское автомобильное законодательство постоянно развивается, правда не с такой стремительной скоростью как это произошло в России за последние 5-6 лет. Тут к замене старых правил на новые подходят с такой постепенностью, что уловить резкие перемены в данной сфере едва ли удается.

Но все же за пятилетний период накопился ряд существенных новшеств о которых стоит упомянуть, прежде чем я перейду к основной части статьи.

Отменена справка-счет

Согласно старым «Правилам регистрации ТС в РК» за № 343 (от 1998 г.), справка-счет являлась одним из основных документов, которые удостоверяли право собственности на транспортное средство (ТС).

Их выдавали юридические лица, реализовывавшие автотранспорт за отдельную и довольно существенную плату.

Источник: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/pokupka-avto-v-kazahstane-podrobnaya-instrukciya.html

Растаможка авто из россии в казахстане в 2018 году

Водители, которых заинтересовала идея покупку автомобиля в Республике с дальнейшей транспортировкой в РФ интересуются, нужна ли растаможка авто из Казахстана? В данном случае нужно отталкиваться от того, какие действия касательно транспортного средства были предприняты в РК.

Если машина была легально ввезена и была оформлена в Казахстане согласно всем правилам, то не нужно дополнительно проходить таможенные процессии и оплачивать сборы.

Конечный ответ на счет того, надо ли растамаживать авто из Казахстана, будет зависеть от того, когда ТС было поставлена на территорию Таможенного Союза. Если перегон авто был до 1 октября 2010 года, либо после 2 июня 2011 года, то не нужно никаких повторных оформлений.

Также важно, чтобы было выполнено одно важное условие – автомобиль, который ввозиться должен соответствовать по классу Евро-5 или Евро-4 (если год выпуска ранее 2010 года).

Внимание

Министерство экономики готовит приказ, утверждающий новые таможенные пошлины.

Документ пока находится на общественном обсуждении, но до конца 2017 года должен быть принят.

С тех пор пошлины понижали уже два раза, и в данное время чиновники готовят новое послабление.
Согласно проекту приказа, пошлины на авто в 2018 году будут выглядеть следующим образом (для удобства в сокращённом виде): Из проекта нам стало ясно, что бывшие в употреблении машины по-прежнему будут идентифицироваться разными кодами ТН ВЭД, но пошлины для авто в возрасте до 7 лет предполагается уравнять в градациях 3–5 и 5–7 лет (ранее они тарифицировались отдельно).

Свободный ввоз авто из россии в казахстан открывать не станут

Чтобы спасти местный автопром, Министерство по инвестициям и развитию РК издало приказ №342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан».

Документ запрещал постановку на учёт в РК машин экологического класса ниже чем Евро-4, а также не оборудованных АБС, фронтальными подушками безопасности, системой крепления детских кресел Isofix и дневными ходовыми огнями.

Совсем ввоз авто из ЕАЭС упал после введения в РК утилизационного сбора и повышения ставок сбора за первичную регистрацию.

Важно

С вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС никаких изменений в вопросе ввоза автомобилей не произойдёт.

Все ограничения, действующие сейчас, в 2018 году останутся в силе, пояснили в Министерстве по инвестициям и развитию РК, а также в Министерстве энергетики.

На какие авто снизят растаможку в казахстане в 2018 году

:

  • Оформление при ввозе авто из Казахстана
  • Как растаможить транспортное средство
  • Цена вопроса

Многие наши соотечественники отдают предпочтение автомобилям на иностранной регистрации.

Покупают они авто за границей в силу разных причин, в том числе с экономичной точки зрения.

Ведь БУ автомобиль намного выгоднее купить именно за рубежом, никто не хочет переплачивать.

Но нужно знать о некоторых подводных камнях такой сделки – при ввозе такого железного коня в Россию оплата госпошлины может перечеркнуть всю выгоду такой покупки.

Единственное исключение – это авто, привезенные из государств ЕвразЭС, так, растаможа авто из Казахстана в Россию в 2018 году стала намного проще. Далее детально рассмотрим особенностью этой процедуры. Оформление при ввозе авто из Казахстана Страны-участницы ЕвразЭС отменили между собой все пошлины.

Особенности растаможки автомобиля из казахстана

То есть, если авто въехало в РК, по умолчанию оно уже прошло нужные процедуры и оформление купли-продажи будет производиться в упрощенном порядке. От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным.

Как происходит растаможка автомобилей из казахстана в россию

Без него поездка до границы может окончиться штрафом.

  • По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  • На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.
  • При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там. В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Источник: http://zakon52.ru/rastamozhka-avto-iz-rossii-v-kazahstane-v-2018-godu/

Авто из России в Казахстан

Данная статья является дополнением к материалу о вывозе автомобиля, приобретенного в России. Здесь мы хотим более подробно остановиться на процедуре ввоза машины в Казахстан.

Процесс поиска, покупки и оформления автомобиля в РФ для гражданина Казахстана ничем не отличается от аналогичных действий, скажем, гражданина Беларуси. Единственная разница: в свидетельстве о регистрации авто указываются разные страны вывоза. Основные же отличия начинаются во время пересечения российско-казахской границы.

Совет первый

Вы должны быть на 100% уверены, что машина которую вы будете покупать в РФ, соответствует экологическому классу ЕВРО4, в ином случае советуем отказаться от покупки такого авто. Машины от 2009 года выпуска и старше тоже могут оказаться «не проходными» и такая машина может «зависнуть в воздухе»

Совет второй

Оформив свою машину в российском ГАИ (МРЭО), обязательно сделайте транзитную страховку для проезда по территории РФ. Как мы уже писали, приобретать такую страховку лучше у страховой компании, офис которой расположен как можно дальше от здания ГАИ. Иначе вам придется серьезно за нее переплатить.

Для оформления страховки по адекватным ценам мы рекомендуем вам обращаться в офисы компании ОАО «Ингосстрах»: http://www.ingos.ru/ru/company/office/. Заранее узнайте их часы работы, особенно, в субботу-воскресенье.

Кстати, имейте в виду: из-за особенностей политики Российского союза автостраховщиков (РСА), страховые компании официально ничего не имеют с оформления транзитной страховки.

То есть, в данном случае сотрудники фактически работают бесплатно. Вот почему страховщики очень неохотно оформляют транзитные страховки.

А те, кто готов сделать это «быстро и без лишних вопросов», могут взять за свои услуги до 4 тысяч рублей (около 12 тысяч тенге).

Чтобы девушки, которые делают полисы, отнеслись к вам более доброжелательно, купите им чего-нибудь вкусного «к чаю» — например, коробку хороших конфет или свежий тортик. А еще лучше, если ваш презент будет иметь национальный колорит – то есть, привезен из Казахстана. Цена этих сладостей практически символическая, но зато вас встретят уже по-другому.

Совет третий

Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.

➢    Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге).

➢    По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом!
➢    При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки.

Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.

➢    Если вы гоните автомобиль зимой, то позаботьтесь о том, чтобы автомобиль был на зимней резине. В Казахстане есть участки дороги, где на протяжении нескольких сотен километров в степной зоне на дороге голый лед. А еще бывают серьезные переметы дороги (метель), при которых видимость снижается до 10 метров.

Пересечение границы

➢    Перед приездом в Россию рекомендуем взять с собой антирадар (купить или взять у друзей) – это очень полезная вещь, которая поможет вам сохранить деньги в дороге.

➢    Если вы поедете в РФ по внутреннему документу (удостоверению личности), то при выезде из Казахстана вам придется заполнять миграционную карту, на которой пограничники должны поставить свою печать.

Непременно сохраните эту карточку, потому что при повторном пересечении российско-казахской границы ее попросят обратно.

Шаг первый

РФ, Казахстан и Беларусь являются членами Таможенного союза, и официально между странами границы «как бы нет». Но, в действительности, она существует — со всеми таможенными постами и вытекающими отсюда процедурами оформления.

Рекомендуем пересекать границу между Россией и Казахстаном до 15:00, а лучше всего – утром, потому что ближе к вечеру на границе образуются длинные очереди. Многие люди утром ездят по делам из Казахстана в приграничные российские города, а вечером возвращаются, создавая самые настоящие пробки, в которых легко можно простоять до двенадцати часов.

Шаг второй

Процедура перехода границы с российской стороны достаточно проста: у вас проверят удостоверение личности и документы на машину, осмотрят авто и пропустят дальше.

А вот казахские пограничники продержат вас дольше: вам придется сдать миграционную карту, а потом оформить ввоз автомобиля, указав ИНН/БИН того лица, на чье имя машина оформлялась в РФ и теперь ввозится в Казахстан.
➢    После пересечения границы обязательно сохраните документ на ввоз авто — он понадобится вам при постановке машины на учет по месту жительства.

Шаг третий

Сразу же после пограничных постов расположены палатки страховых брокеров. Не проходите мимо, и обязательно купите транзитную казахстанскую страховку: ее стоимость вряд ли превысит тысячу тенге, а вот из-за ее отсутствия гаишники оштрафуют вас на гораздо большую сумму.

Шаг четвертый

Теперь можете смело двигаться дальше: ведь у вас имеются и транзитная страховка, и «тройной комплект» (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки). Но все равно будьте готовы к повышенному интересу гаишников: машины с российским транзитными знаками они проверяют с особым вниманием.

➢    Не забывайте: передвигаться по республике можно только с постоянно включенным ближним светом (независимо от времени суток), иначе — штраф!
➢    Если вы направляетесь на юг или юго-восток Казахстана, рекомендуем постоянно контролировать уровень топлива в бензобаке, и уже при четверти бака позаботиться о дозаправке. Дело в том, что на самой трассе практически нет бензоколонок – большая их часть находится в населенных пунктах, расположенных недалеко от шоссе. И чтобы суметь вовремя заправиться, уточняйте у местных жителей, где именно расположена ближайшая заправка.
➢    Пользуйтесь антирадаром или не нарушайте ПДД – штрафы будут очень большие. К слову, в Кызлординском районе, на участках дороги с хорошим покрытием( вне населенных пунктов) могут стоять знаки скорости 50км/ч, так что будьте предельно аккуратны при обгоне гужевых повозок и медленно ползущих фур. Возможно, именно в этом месте ведут свою «охоту» доблестные дорожные стражи. Кстати говоря, они не обязательно будут прятаться за кустами или стоять на обочине – они вполне могут двигаться вам навстречу, причем с включенным дальним светом (чтобы вы не сразу рассмотрели спец.надписи на их машине и не включенные проблесковые маячки на крыше), и при этом фиксировать факт вашего нарушения на видеокамеру.

По приезду домой Вам нужно будет:

➢    Заплатить налог на транспортное средство (рассчитывается от объема двигателя) в ЦУНе при ГАИ.
➢    Пройти сертификацию авто, подтверждающее объем двигателя и тех характеристики.

➢    На какие-то модели понадобится сделать подтверждение экологического класса ЕВРО 4.
➢    Оплатить все пошлины и сборы за получение тех. паспорта и государственных номерных знаков.

Только после прохождения всех этих процедур вам поставят автомобиль на учет. Всего полностью на процесс оформления машины в Казахстане уходит примерно 1 неделя.

Надеемся, что данная статья вам будет полезной.

Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс».
www.ambmotors.ru
Телефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Источник: http://www.autode.net/info/russia-kz.php

Особенности импорта и экспорта автомобилей между Казахстаном и Россией

Планируете купить авто в России и перевезти в Казахстан? Или наоборот — требуется отправить машину в РФ? С какими сложностями можно столкнуться на границе? Какие существуют особенности перевозки такого груза? Об этом и другом — в нашей статье!

2017 год серьезно встряхнул автомобильный рынок всех стран-участниц ЕАЭС. Согласно вступившим в силу с 1 января текущего года нововведениям в регламенте «О колесных ТС», теперь в страны Евразийского экономического союза нельзя ввозить ТС – новые и б/у – не оборудованные системами вызова экстренной помощи в случае ДТП.

Иными словами, ни одну машину не пропустит таможня, если на ней не будет установлена кнопка «Эра-ГЛОНАС».
 

Объемы автоэкспорта и автоимпорта за последние годы:
 

Ранее Россия и Казахстан очень плотно сотрудничали в плане автообмена. До кризиса доля российского автоимпорта на территории Республики Казахстан достигала 85% от всего ввозимого объема. Только за 2013-2016 годы из РФ в РК было ввезено 246 тысяч автомобилей на сумму $2.77 млрд.

2016-й год стал для всех провальным. Из России в Казахстан за этот период было ввезено всего 11 тысяч автомобилей. По данным из официальных источников, Казахстан отправил в Россию в 2016 году всего две машины на сумму в $74 тысячи.

При этом импорт и экспорт автомобилей в 2017 году существенно увеличился. Из России в Казахстан в текущем году было ввезено 12300 автомобилей на общую сумму 180 миллионов долларов США.

Почти 90% ввозимого товара составили машины с объемом двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3.

Таким образом, Казахстан занял первое место в рейтинге стран, куда Россия экспортировала автопром, доля поставок составила 23%.

Из Казахстана в Россию в 2017 году был ввезен 61 автомобиль на общую стоимость 1 миллион 200 тысяч долларов США. 30 автомобилей имели объем двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3, еще 20 – малолитражки, с объемом двигателя до 1500 см3. При этом Казахстан занимает только 26 строчку в рейтинге стран-поставщиков машин для России.

Планы на ближайшее будущее выглядят еще оптимистичнее, чем действительность. По предварительным расчетам в 2019 году объем экспорта легковушек из РК в РФ составит 200 тысяч экземпляров.

Актуальные требования к ввозимому и вывозимому автопрому:
 

Чтобы растоможить авто и получить ПТС, на границе необходимо предоставить СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции ТС. Если этот документ был получен до 1 января 2017 года, машину еще можно будет оформить и завезти.

А вот если свидетельство оформлено после этого срока, то в нем обязательно должна быть отметка об установке на автомобиле устройства вызова экстренных оперативных служб. И не какого-нибудь, а именно «Эра-ГЛОНАС» производителем.

Установить систему самолично, не получится.

Ее эффективность должна быть доказана проведенными по всем правилам краш-тестами, то есть придется разбить как минимум два автомобиля с такими же характеристиками, чтобы подтвердить исправность системы.

На данный момент, кнопкой SOS системы «Эра-ГЛОНАС» штатно оснащено две модели российских автомобилей – Vesta и Xray (знаменитого самарского производителя).

Возможность ввоза сильно подержанных автомобилей становится почти невыполнимой из-за огромных ввозных сборов, в частности утилизационного.

Как купить авто из России и пригнать в Казахстан?
 

Если не касаться вопроса оснащения авто кнопкой sos, и предположить, что все документы по этому вопросу в порядке, а вас не пугают ввозные тарифы, то можно выбирать машину в салоне или с рук, обязательно проверив ее на соответствие следующим позициям:

  • Для детских кресел предусмотрено крепление типа ISOFIX;
  • Есть активная система безопасности – фронтальные подушки;
  • Присутствует система ABS;
  • Штатные ходовые огни;
  • Эко-класс машины от Евро-4.

После совершения сделки у вас на руках должен остаться пакет документов:

  • Договор купли-продажи;
  • Полис ОСАГО, если вы планируете самостоятельно перегонять машину и передвигаться по дорогам РФ;
  • ПТС;
  • Справка с печатью автосалона в произвольной форме о том, что автомобиль ничем не обременен;
  • Транзитные номера, если вы планируете задержаться в РФ течение 10 дней;

Бумагу о ввозе автомобиля в Казахстан вы получите на границе.

Как приобрести в Казахстане и пригнать в Россию?
 

Здесь актуальны те же правила и оговорки. Доставить автомобиль из Казахстана в Россию вы можете на автовозе, железнодорожным транспортом или своим ходом. При этом для вас будут действовать льготные тарифы на проезд по платным дорогам, ведущим из Республики, потому что машина будет на казахстанских транзитах.

Где получить консультации и заказать помощь при экспорте/импорте автомобилей?
 

Наша компания оказывает комплексные услуги – предоставление грамотных консультаций по таможенному оформлению тех или иных категорий грузов, помощь в оформлении пакета документов, расчет таможенных платежей и налогов, осуществление международной грузоперевозки. Вы можете заказать одну из услуг, либо все сразу.

Исполняем роль штатного специалиста по ВЭД (оставаясь при этом на аутсорсинге), либо обеспечиваем международную сделку полностью от своего лица по вашему поручению.

Офисы компании «Агапас-Экспорт» есть как в России, так и в Казахстане. Сотрудничаем на постоянной основе со многими крупнейшими компаниями.

Задать любые вопросы по экспорту и импорту автомобилей вы можете по телефону в Казахстане: +7 717 272-74-65. Либо, оставив заявку при помощи формы ниже.

Источник: http://agapas.kz/articles/ehksport-i-import-avto.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: