Перевозка длинномерных грузов на легковом автомобиле

Содержание

Штраф за выступающий груз (Статья 12.21 КоАП РФ) (…на сколько может выступать груз)

 Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

 Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
 Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

 Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД).

Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
 Что же, давайте обратимся к  257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

 крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.

…в случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
 

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

 Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.  Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.

   Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

  Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

 Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

— при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии)  — 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);

— при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним)  — 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

 Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ:  До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Источник: https://autosecret.net/avtoshkola/zakon/2090-shtraf-za-vystupayushchij-gruz

Перевозка грузов в прицепе | Прицепы для легковых

Особенности вождения с прицепом при перевозке длинномерных грузов. Правила эксплуатации прицепов, загрузка прицепа длинномерными грузами, установка удлинителя дышла на прицеп, правила перевозки грузов

К основным характеристикам такого технического средства как прицеп, причем любой модели, безусловно относится его широкие возможности по транспортировке различных грузов.
Повсеместно практикуется перевозка на прицепах длинномерных грузов.

 Чаще всего, это строительное оборудование, различные другие предметы и пиломатериалы, такие как доски, брусья, даже бревна.
Понятно, что для такой перевозки крайне необходимо как-то удлинить полезную площадь прицепа. О таком тягово-сцепном приспособлении как удлинитель дышла мы уже писали на нашем сайте здесь.

Там же можно посмотреть видеоролик по установке удлинителя дышла на прицеп.

Удлинитель дышла действительно еще больше удлиняет автопоезд и, одновременно с этим,  ухудшает его управляемость: резко вырастает пространство, необходимое для поворота и, соответственно, сужается коридор для встречных машин.

Значительно повышаются требования к прицепу по перевозке длинномерных грузов и от водителя требуется  предельно повышенное внимание.

Рассмотрим особенности вождения

На прицепах к легковым автомобилям разрешается перевозить грузы не длиннее 5,5 метров при условии установки удлинителя дышла.
При этом необходимо обеспечить штатную нагрузку на шар сцепного механизма 25-30 килограмм, как этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

Допустимые скорости движения при перевозке длинномерных грузов в прицепе:

  • На асфальтированных дорогах – 60 км/час.
  • При твердом покрытии на дороге – 40 км/час.
  • На грунтовой дороге –20 км/час.

Правила загрузки прицепа

Максимальное выступание груза за задний борт прицепа, не оборудованного удлиненным дышлом – 0,6 метра, а при наличии удлинителя – 1,5 метра.

Выступающие за пределы 1 метр части груза должны быть обозначены согласно ПДД.

! Обеспечьте свой прицеп тягово-сцепным устройством, а именно — удлинителем дышла, и перевозите длиномерные грузы по всем правилам.

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Источник: http://pricep-55.ru/perevozka-dlinnomernyx-gruzov-v-pricepe/

Как перевезти негабаритный груз автотранспортом, не нарушая ПДД?

Особые правила перевозки автотранспортом действуют для негабаритного груза. Это необходимо учитывать не только компаниям, но и частным владельцам легковых автомобилей.  

Признаки негабарита

По правилам перевозки для автомобильного транспорта негабаритным (Oversize cargo) считается груз, который не помещается в стандартное ТС. Это превышает габариты, предусмотренные в ГОСТ:

  1. ширина — до 2,55 м;
  2. длина — до 20 м;
  3. высота — до 4 м.

Если параметры груза выступают за границы ТС более, чем на 1 метр спереди или сзади, а также на 40 см по бокам, высота больше 4 м, то такой груз признается негабаритным.

При этом нагрузка, которую испытывает ось, не может превышать параметры, отображенные в техдокументации изготовителем автомобиля или прицепа.

Примеры негабаритных грузов: легкомоторные судна, карьерные экскаваторы, буровые вышки.

Чтобы осуществлять негабаритные автоперевозки грузовым транспортом, нужен комплекс соответствующих условий, которые предполагают:

  • наличиеотвечающего всем техническим параметрам подвижного состава;
  • пригодность транспортной инфраструктуры;
  • другие условия безопасности, которые включают параметры мостов, тоннелей, расположение и особенности конструкции ЛЭП и линий связей, время года, состояние автомагистрали и другие.

Документы, регулирующие сферу

В России несколько нормативных актов упорядочивают такие грузоперевозки. В частности, это ПДД. Перевозки негабаритных грузов на грузовом\легковом автомобиле регулируют также приказы Министерства транспорта.

В этих документах указываются пределы, после которых груз относят к категории Oversize, и максимально возможные размеры, позволяющие использовать для его перемещения автотранспорт. Прописывается и то, как безопасно перевезти негабаритный груз. Документы довольно объемные, поэтому требуют досконального изучения.

Скоростной режим

Для перемещения негабарита установлены пределы скорости:

  • по дорогам — до 60 км/ч;
  • по мостам — до 15 км/ч.

Маркировка негабаритного груза

На крайних точках такого груза устанавливают специальные знаки — металлические щитки или наклейки площадью 40х40 см. На них изображаются чередующиеся диагональные полосы белого и красного цветов. Для нанесения изображения используется световозвращающая краска, позволяющая другим водителям рассмотреть маркировку и в темноте.

Размещают также знаки:

  • автопоезд;
  • крупногабарит;
  • длинномер.

При перемещении груза в темноте края его обозначаются светоотражателями или белой подсветкой спереди, красной или оранжевой — в задней части.

Разрешение

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом, согласно правилам, требует оформления разрешения. На международные перевозки его выдает Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта.

Для перевозок по стране такой документ получают в уполномоченных органах, по чьей территории пролегает маршрут. Это Росавтодор, а также органы субъекта федерации, муниципалитета, поселения и т. д.

Если дорога частная, то возникает необходимость согласовывать путь передвижения с ее владельцем.

При оформлении такого разрешения на перевозку негабаритных грузов, маршрут автотранспорта инстанции согласовывают с владельцами тех объектов, которые могут помешать перевозке. К таким сооружениям относят мосты, тоннели, ЛЭП и др. При передвижении через железнодорожные магистрали нужно также согласование с начальником дистанции пути и электроснабжения.

По требованиям к перевозкам негабаритных грузов автомобильным транспортом, срок действия ограничивается одной поездкой или определенным временным промежутком при условии многократных однотипных перевозок.

Документ выдают в виде карточки. Ее крепят внизу справа на ветровом стекле тягача. Если в дороге возникла необходимость изменить маршрут, то для этого требуется отдельное разрешение.

Отсутствие данного документа чревато серьезными штрафными санкциями.

Сопровождение

При перевозке негабаритных грузов автотранспортом по России в ряде случаев правила предусматривают необходимость в сопровождении ТС органами дорожно-патрульной службы.

Основанием для назначения сопровождения являются:

  • габаритТС с грузом в длину больше 30 м, в ширину — от 4 м;
  • если транспорт хотя бы частично занимает встречную полосу;
  • существует вероятность оперативной организации дорожного движения.

Сопровождение — это платная услуга, что перевозчик включает в затраты.

Автомобиль прикрытия

Согласно правилам, для перевозки негабаритных грузов сопровождение автомобильным транспортом требуется, если габариты основного ТС следующие:

  • ширина — 3,5–4 м;
  • длина автопоезда — 24–30м.

В графе «Особые условия движения» ставится соответствующая запись.

На сопровождающий автомобиль устанавливают желтый или оранжевый проблесковый маячок. Движется прикрывающее ТС с уступом влево, предупреждая встречные автомобили о возможной опасности, связанной с перевозкой негабарита.

Ответственность водителя

Если не соблюдается хотя бы одно из предписанных правил перевозки негабаритных грузов на легковом или грузовом автомобиле, водитель обязан прекратить движение и устранить нарушение. При игнорировании норм ПДД и других документов, регламентирующих перевозки таких предметов, могут применить санкции:

  • денежный штраф как для водителя, так и для должностных лиц, допустивших нарушение;
  • временное лишение правауправлять автомобилем;
  • задержание транспортного средства.

Для легкового автомобиля

Правила перемещения негабарита приняты и для легкового автотранспорта. Помимо ограничений по величине, о которых говорилось выше, действуют и такие правила:

  • допустимый вес перевозимого в багажнике — не больше 100 кг, иначе вероятноповреждение стоек и крыши;
  • груз не долженограничивать степень охвата пространства зрением для водителя, затенять или ухудшать читаемость госзнаков, перекрывать освещение фар, выступать за пределы, обозначенные выше;
  • перевозимые предметы не должны влиять на устойчивость или затруднять управление транспортом;
  • грузынадежно закрепляют, чтобы исключить их случайное падение или соскальзывание;
  • нагруженная машина не создает шума, не поднимает пыль и не вредит окружающей среде.

Груз запрещено перевозить в салоне, если он препятствует управлению ТС. В дороге нужно периодически останавливаться и проверять надежность крепления.

Если перемещаемый груз перекрывает задний обзор, то транспортировать его разрешено, если с обеих сторон автомобиля установлены зеркала заднего вида.

Запрет на перевозку Oversize cargo

От транспортировки негабарита отказываются, если груз, который подлежит перемещению, может быть разделен без потери эксплуатационных свойств. Такие категории грузов не допускается транспортировать организованными колоннами.

Специалисты, разрабатывающие нормы для участников дорожного движения, говорят, что инструкции пишутся кровью пострадавших. Поэтому все виды авто для перевозки негабаритных грузов должны неотступно соблюдать прописанные правила. От этого может зависеть чья-то жизнь.

Источник: https://svezem.ru/article/kak-perevezti-negabaritnyy-gruz-avtotransportom-ne-narushaya-pdd/

Заказать перевозку малогабаритных мелких грузов в Саратове

Цены и отзывы

Цена перевозки от 490 Руб

услуги: 5 — 40446 отзывов

› Грузоперевозки › Малогабаритные

Малогабаритные перевозки — наиболее востребованный вид доставок, главными критериями для которых является высокая скорость и доступная цена. Более 200 000 перевозчиков на сайте «Везёт Всем» готовы перевезти малогабаритный груз по городу или в другие города России.

Перевозка малогабаритных грузов по Саратову от 1 килограмма включает офисные, домашние, дачные переезды, доставку строительных материалов, запчастей, техники, мебели, оборудования. Услуга востребована для:

  • передачи небольших вещей знакомым и родственникам;
  • отправки товаров в филиалы компании;
  • доставки вещей из интернет-магазинов;
  • организации сбыта мелких партий товаров и т.д.

Перевезти малогабаритные грузы в черте города и в другие населенные пункты стало дешевле благодаря сервису «Везёт Всем» — здесь перевозчики торгуются за ваш заказ, снижая цены, что позволяет вам экономить 10-72% от рыночной цены.

Как оформить заказ?

Чтобы заказать перевозку груза по городу Саратов, достаточно оставить заявку на сайте с указанием города, пунктов загрузки и выгрузки и подробной информации:

  • описание перевозимых вещей (краткий заголовок и подробное описание);
  • параметры вещей — длина, ширина, высота, вес;
  • дату перевозки (либо оставить открытую дату);
  • свои контактные данные (имя, почта, телефон).

Уже через 1-10 минут вы получите десятки предложений от перевозчиков в Саратове. Обратите внимание, что мы предоставляем услугу бесплатного смс-информирования.

Как осуществляется перевозка

В зависимости от веса и габаритов перевозимых товаров, направления следования, дальности следования на ваш заказ могут откликнуться водители с разными транспортными средствами – грузовыми газелями, фурами, бычками, автомобилем типа «каблук» и даже легковым авто. Вы сами выбираете, кем будет выполняться доставка грузов — крупногабаритной фурой по схеме догруза или легковым автомобилем.

На сайте собраны надежные перевозчики — мы проверяем документацию каждого исполнителя, проходящего регистрацию в сервисе — перевозить даже мелкие товары в черте города выгодно и удобно. Для выбора вам доступен широкий спектр характеристик — фотографии, отзывы, рейтинг, информация об автомобиле и водителе, информация о прошлых поездках.

После выбора понравившегося исполнителя вы получите его контакты и сможете связаться для обсуждения сделки. По окончании сотрудничества не забудьте оставить перевозчику отзыв чтобы сообщить другим пользователям о качестве услуги.

Источник: https://saratov.vezetvsem.ru/gruzoperevozki/melkogabaritnye

Что важно знать о перевозке длинномерных грузов

Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.

К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров

Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.

Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести.

Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз».

Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.

Основные требования перевозки

При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.

Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.

Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков.

При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада.

Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.

Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве

Виды грузов и способы их фиксации

Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.

Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.

Оформление маршрута перевозки

В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.

Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.

Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах

Требования к транспортному средству и водителю

Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:

  • знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
  • белым отражателем на передней части кабины;
  • красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.

Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.

Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.

Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.

Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность.

Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт.

Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.

Будьте бдительны!

Источник: http://logoskop.ru/perevozka/dlinnomernykh-gruzov.html

Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле

Нестандартным (негабаритным) грузом называют любой тяжелый или громоздкий предмет. Из-за своих размеров, веса либо иных специфических особенностей его нельзя перемещать в закрытом контейнере. Подвидом негабарита выступает тяжеловесный груз. Его масса, как правило, превышает 80 тонн. Далее рассмотрим, как осуществляется перевозка негабаритного груза (правила 2014 г.).

Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза.

Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде. В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам.

Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение.

Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.

Основные особенности

Необходимо отметить ряд обязательных процедур, без выполнения которых не допускается перевозка негабаритного груза автотранспортом. Правила предписывают в первую очередь оформление разрешающих документов.

Это необходимо даже в том случае, если расстояние доставки небольшое. Существующие правила перевозки негабаритных грузов по территории нескольких стран предписывают получение разрешений в каждом государстве на пути следования.

Кроме этого существует ряд дополнительных задач.

Так, правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле предусматривают тщательную проработку маршрута, соблюдение полной сохранности посылки, эскорт ДПС. Существует и отдельный порядок выполнения погрузочных и разгрузочных работ.

Необходимо отметить, что для каждого средства, с помощью которого осуществляется доставка, разработаны специальные правила перевозки негабаритных грузов. Это связано с тем, что такая процедура обычно является разовой, уникальной в некотором роде.

Поэтому не существует какой-либо универсальной сетки тарифов, по которой выполняется перевозка негабаритных грузов.

Правила доставки

Каковы основные требования к данному виду услуг? Первое, что предусматривают правила перевозки негабаритного груза, — ПДД. Они обязательны для всех участников движения. При этом не имеет значение, выполняется ими обычная доставка или перевозка негабаритных грузов.

Правила предписывают обращать особое внимание на распределение веса на оси средства, с помощью которого осуществляется перемещение предметов. Оно должно быть таким, чтобы не были превышены предельно допустимые величины, установленные заводом-изготовителем машины.

В процессе старта и в ходе самого движения водителю необходимо контролировать качество креплений, расположение, степень фиксации предмета.

Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов предписывают проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ни сама машина, ни посылка не мешали остальным участникам движения.

Требования

Правила перевозки негабаритных грузов допускают доставку предметов, если:

  • Они не ограничивают обзор водителю.
  • Не снижают устойчивости машины и не создают препятствий для управления ею.
  • Не закрывают наружное осветительное оборудование, другие приборы и светоотражатели, знаки регистрации в ГИБДД, опознавательные метки, а также не мешает понимать и воспринимать сигналы, которые подаются водителю рукой.
  • Не поднимают пыль, не создают шум, не загрязняют проезжую часть и окружающую среду.
  • Если перевозимые предметы не соответствуют какому-нибудь из указанных требований, водителю необходимо принять меры для устранения несоответствий.

    Опознавательные знаки

    Правила перевозки негабаритных грузов предписывают использование определенных обозначений. В частности, для предметов, выступающих за пределы машины сзади и спереди больше чем на метр, сбоку – больше чем на 40 см, используется опознавательный знак.

    Он обозначает, что перевозится нестандартная вещь – крупногабаритный груз. При доставке предметов в темное время и при плохой видимости кроме этого знака предмет должен обозначаться спереди светоотражателем или фонарем белого цвета, а сзади – красного.

    Дополнительные знаки

    На каждый автопоезд необходимо установить специальные обозначения «Автопоезд», «Длинномерное ТС». Машины должны оснащаться проблесковыми маячками. Их цвет может быть желтым либо оранжевым.

    Безопасная доставка

    Перемещение нестандартных предметов и движение машины, размеры которой с грузом либо без него больше 2,55 м по ширине, 4 м – по высоте (от проезжей части), 20 м – по длине (включая прицеп), выполняется в соответствии со специальными требованиями. Безопасная доставка обеспечивается наличием в штате компании, оказывающей подобные услуги, опытных водителей, обладающих большим стажем. Кроме того, рекомендуется использовать особую технику, предназначенную исключительно для перевозки негабарита.

    Скоростной режим

    Это следующая особенность, характерная для перевозки негабарита. Скорость движения средства с нестандартным предметом должна быть не больше 60 км/ч по дорогам, а при перемещении по мостам – не больше 15 км/ч. В целях соблюдения безопасности водителю запрещено отклоняться от установленного маршрута.

    Не допускается превышение скорости, которая обозначена в разрешающей документации на перевозку негабарита. Водителю запрещено осуществлять доставку в плохих погодных условиях – при гололеде, плохой видимости (меньше 100 м) и так далее. Запрещены остановки вне обозначенных стоянок, движение по обочинам.

    При неисправности машины, создающей угрозу для безопасности, перевозку необходимо прекратить немедленно.

    Технические требования

    У средства, на котором находится и перевозится негабарит, управление тормозной системой автопоезда должно осуществляться с помощью педали тормоза тягача. Полуприцеп оборудуется стояночным тормозом.

    Кроме этого должно присутствовать специальное устройство, обеспечивающее автоматическую остановку в случае разрыва магистралей, посредством которых полуприцеп связан с автомобилем-тягачом. Автопоезд должен быть оснащен минимум 4 противооткатными упорами.

    Кабина оборудуется не менее чем двумя зеркалами заднего вида (внешними). Они располагаются по обеим сторонам от водителя.

    Установленные параметры

    Крупногабаритным или тяжеловесным грузом на ж/д транспорте считается предмет, масса которого — больше 60 т. При этом его длина – 14 м, ширина – 3,25 м, высота – 5,3 м. Максимальная масса груза ограничена и не может быть больше 500 т. Возможности доставки зависят от размеров мостов, которые обычно обладают небольшой несущей способностью, и тоннелей.

    На речном транспорте тяжеловесным считается груз, единица которого имеет вес больше тонны, громоздким и длинномерным – имеющий ширину больше 2,6 м, длину – больше 3, а высоту – свыше 2,1 м.

    При доставке по морю установлены несколько иные параметры. Так, к тяжеловесным относятся грузы, масса которых — от пяти до ста тонн. Предметы, вес которых превышает указанные значения, признаются уникально тяжелыми. Крупногабаритные грузы при перевозке по морю должны размещаться на палубе, а не в трюме, что обусловлено, собственно, нестандартными формами, размером или массой.

    Что касается перемещения по магистралям, то величины устанавливаются в зависимости от состояния дорог и допустимого веса, распределяемого на ось. В государствах Европы полная масса машины находится в пределах 28-60 т, длина – 11-12 метров для одиночного автомобиля.

    Источник

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/pravila-perevozki-negabaritnyx-gruzov-na-legkovom-avtomobile.html

    Прицеп для перевозки длиномерных грузов : виды, выбор прицепа

    На сегодня множество компаний выпускает прицепную технику для транспортировки длинномерных грузов. Каждый экземпляр, присутствующий на рынке, имеет свои положительные качества. Причем модельный ряд настолько большой, что порой трудно понять, как сделать выбор.

    О длинномерах простыми словами

    Длинномеры – это грузы, габариты которых превосходят по длине габариты транспортного средства. В том числе это грузы, выступающие за пределы платформы более чем на 0,5 метра.

    Сюда относят профилированные листы: пластиковые, металлические, полимерные, или пиломатериалы. Рельсы, столбы, рулонные материалы,  детали больших машин. Некоторые виды металлопроката, опоры линий связи, железобетонные плиты или составные элементы трубопроводов.

    Транспортировка подобного вида материалов производится при различных видах строительных, монтажных работ или прокладывания электролинии, например.  Она требует большого пространства для размещения, поэтому стандартная прицепная техника навряд ли подойдет.

      А также длинномерами называется транспорт, предназначенный для транспортировки подобного вида грузов.

    Виды прицепов для перевозки длинномеров

    Прицепы для транспортировки длинных грузов различают:

    1. По количеству осей:
      • Одноосные образцы. При транспортировке длинномеров посредством одноосного прицепа у владельцев часто возникают сложности с размещением центра тяжести.

        Перевозка длиномерного груза на одноосном прицепе

      • Двухосные. Приоритетнее, конечно, двухосники. Они более устойчивы и могут иметь грузоподъемность даже в два раза больше, чем у одноосных аналогов.
    2. С удлинителем дышла или без. В основе удлинителя дышла лежит металлический профиль с квадратным сечением. Существует два типа дышла: треугольное и прямое. Удлинять можно и то, и другое, но А-образное дышло в этом плане выигрывает. Это обуславливается тем, что нагрузка на узлы соединения за его счет геометрии значительно ниже, а сама конструкция грузоподъемнее.

      Прицеп Heavy Duty 500 ATV LAKER с треугольным дышлом

    3. С откидными бортами, съемными или нет. Часто производители оборудуют выпускаемую продукцию передним и задним откидными бортами, увеличивающими тем самым длину пола прицепного агрегата. Нередко встречаются и трансформируемые в платформу прицепы со съемными бортами. Площадь пола меньше, чем с откидными, но подходит для заявленных целей. А не снабженные ни одной из функций устройства непригодны для транспортировки длинных грузов.
    4. Помимо бортовых, платформенных прицепов на рынке можно найти рамные. Они плохо защищают при перемещении груз от грязи, но тоже пригодятся для этой цели.
    5. Прицепная техника разнится между собой и габаритами. Бывает, что в некоторых случаях достаточно стандартного прицепа с откидными бортами. Но сегодняшний производитель предлагает богатый модельный ряд с увеличенными габаритами.
    6. Стоит отметить, что разница присутствует и в комплектации. Некоторые образцы оборудуются прямо с завода дополнительной оптикой, удлинителем дышла, опорным колесом, стояночным тормозом (хотя он обязателен для длинномеров), такелажными петлями для крепления грузов.

    Способы удлинения прицепа

    Существует всего два способа удлинения прицепа с помощью:

    1. Переделки рамы прицепа. А именно путем удлинения лонжеронов с помощью сварочных и слесарных работ. Довольно трудоемкий и затратный процесс.

      Удлинение рамы рамы на прицепе своими руками

    2. Удлинителя дышла. Тут стоит выбор: приобретать заводское устройство, имеющее гарантию надежности, или изготавливать самостоятельно. Заводские экземпляры недорогие и не сложные в монтаже.

      Удлинение дышла на прицепе МЗСА

    Обзор лучших прицепов для перевозки длинномеров

    Наиболее популярные прицепы для перевозки негабаритных грузов торговых марок: МЗСА, Вектор, Трейлер, Курганские прицепы, Батыр, Laker.

    1. Прицеп МЗСА 817732.012.  Двухосные агрегат. Кузовными размерами – 3,449х1,511х0,29, габаритами – 4,794×1,992×0,848 метра. Его полная масса составляет 0,75, а грузоподъемность – 0,412 тонны. Высота погрузки – 557 миллиметра. Он оборудован рессорной подвеской, треугольным дышлом, влагостойким днищем из ламинированной фанеры, оцинкованными откидными бортами. Цена – 73 200 рублей.
    2. МЗСА 817735.012. Полная масса 0,75, грузоподъемность 0,329 тонны. Габариты устройства –5,990×1,992×0,908, кузовные размеры – 4,597х1,511х0,29 метра. Погрузочная высота – 617 миллиметра. Допустимая длина груза – 600 сантиметров. Оборудован такелажными петлями, усиленной сцепной головкой, откидными бортами и треугольным дышлом. Цена – 90 000 рублей.
    • Прицеп Laker Heavy Duty 500 с треугольным дышлом. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,54 тонны. Габариты – 4,4х2х0,76, размеры кузова – 3,22х1,5х0,04 метра. Высота погрузки – 470 миллиметров. Оборудуется рессорной или резиново-жгутовой подвеской, высококачественным древесным днищем, откидным задним бортом, пластиковыми крыльями. Покрыт порошковой краской. Предназначается для универсального использования: перевозок квадроциклов, лодок, других грузов. Цена – 39 900 рублей.

      Прицеп Laker Heavy Duty 500

    • Батыр Лонг — имеет удлиненную грузовую платформу для транспортировки грузов 4,7 метра. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,53 тонны. Габариты – 4,70х1,97х0,860  размеры кузова – 3,440х1,50х0,30 метра. А платформенная площадь – 5 метров квадратных. Он оборудован треугольным дышлом и рессорной подвеской с подрессорниками, оцинкованными бортами, одной осью. Может комплектоваться тентом. Цена – 50 700 рублей.
    • Курганский  прицеп Универсал   8213-05 от – одноосник с увеличенными бортами. Способен на перевозку длинномеров с предварительно установленным удлинителем дышла. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,55 тонны. Габариты – 3,555х1,71х0,98, кузовные размеры – 2,38х1,22х0,38 метра. Тип подвески – рессорная. Влагостойкие борта и днище, выполненные из ламинированной фанеры. В базовую комплектацию входит удлинитель дышла. Цена – 45 000 рублей.

    Правила перевозки негабаритных грузов

    Для легковых автомобильных прицепов законодательством запрещается перевозить негабаритные грузы превышающие по длине 5,5 метра, с учетом дышла.

    А также Правила дорожного движения устанавливают допустимую штатную нагрузку на шар, которая должна составлять около 25-30 килограмм.

    При этом максимальная скорость при транспортировке длинномеров в зависимости от покрытия дороги составляет: 60 км/ч – по асфальту, 40 – по дороге с твердым покрытием, 20 – по грунтовке.

    ролик о перевозке длинномерного груза

    Плюсы и минусы

    • Грузоподъемность. Прицепы для длинномеров, как правило, конструируют с усиленной конструкцией и на двух осях.
    • Универсальность. Помимо длинных грузов подобная прицепная техника позволяет транспортировать любые другие, в том числе и плавсудна.
    • Крупногабаритность. Автоприцеп повышенных размеров или с удлиненным дышлом проблематично размещается, требуя достаточного количества пространства в гараже.
    • Повышенный вес устройства. Увеличение габаритов неминуемо приводит к утяжелению, а это сказывается на удобстве эксплуатации в целом.
    • Неустойчивость одноосных агрегатов. На одноосных прицепах размещение центра тяжести достигается слишком сложно.

    В последнее время развитие промышленности и строительства набирают темпы. В связи с этим стала популярна  перевозка негабаритных грузов с помощью легкового прицепа. Перевозка длинномеров предполагает тщательную подготовку и является довольно трудоемким процессом. Поэтому требует четкого подхода и размеренных действий, в том числе при выборе прицепа.

    Обзор легковых прицепов для перевозки длинномерных грузов Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://pricepclub.ru/pricep/obzor-legkovyh-pritsepov-dlya-perevozki-dlinnomernyh-gruzov

    Понравилась статья? Поделить с друзьями: