Пикап грузовой или легковой автомобиль

Транспортный налог на пикапы в 2018 году

Пикапы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, которые ценят практичность и доступность этого транспортного средства. По сути такая машина является модификацией легкового авто и грузовика, и в связи с этим многие автолюбители путаются и не знают, как правильно рассчитывать транспортный налог на пикапы.

Из этой актуальной статьи вы узнаете, какие налоговые ставки существуют для самых популярных моделей пикапов в разных регионах страны.

Почему пикапы считают грузовыми авто

Большинство владельцев этих внедорожников имеют водительские права категории «В», поэтому по закону считается, что они управляют легковой машиной. Вот как описывается категория «В» в п. 1 ст. 25 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения:

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
    • категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Однако тип автомобиля правильно определять не по водительскому удостоверению, а по паспорту транспортного средства (ПТС).

Большинство пикапов имеют ПТС, в котором прописан тип «грузовой, бортовой», а значит правомерно считать такое авто — грузовиком.

Марка и модель машины зашифрована в числовом и буквенном коде, который можно посмотреть во второй строке паспорта. Если второй цифрой в коде стоит 3, то это указывает на грузовой вид автомобиля или пикап.

Если налоговый орган относит пикап с определённой мощностью двигателя к грузовикам, значит транспортный налог на него будет считаться по другим ставкам, чем для легковых авто с такой же мощностью в лошадиных силах.

Иногда такие ставки могут быть больше, что справедливо, ведь грузовые машины наносят больший вред дорожному полотну, чем легковые. Но в некоторых регионах, напротив, выгоднее иметь большегруз, чем легковушку, из-за пониженных ставок.

Как рассчитать налог на пикап

Как и для всех автомобилей, налоговой базой начисления транспортного налога является мощность двигателя в особых единицах измерения – лошадиных силах, по п.1 ст.359 НК.

Зная эту величину, любой налогоплательщик сможет самостоятельно рассчитать сумму налога, потому что формула расчета очень проста. Она выглядит как произведение налоговой базы и ставки в соответствии с п.2 ст.

362 НК.

Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК. Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.

Налоговые ставки на пикапы в разных регионах

Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2016 год стали:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • UAZ Pickup.

Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:

Марка автоМощность двигателя, л.с.Тип транспортного средства
Toyota Hilux 2011 144 Грузовой бортовой
Mitsubishi L200 168 Грузовой бортовой
Volkswagen Amarok 2011 180 Грузовой бортовой
UAZ Pickup 135 Грузовой бортовой

Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.

Источник: https://AvtoPravil.net/transportnyy-nalog-na-pikapy.html

Как понять грузовой или легковой автомобиль

Маркировка шин

Маркировка шин — это нанесенные на резину покрышки обозначения, призванные облегчить подбор шины для конкретного автомобиля при соответствующих условиях окружающей среды.

Вся самая необходимая исходная информация будет расположена на самой шине и человек, разбирающийся в обозначениях, сможет сделать правильные выводы о рассматриваемой покрышке.

В этой статье рассмотрены наиболее часто используемые виды маркировок с целью научить наших посетителей разбираться в данном вопросе не хуже экспертов.

Пикап это легковой или грузовой автомобиль?

Если Вы решили приобрести автомобиль пикап (PickUp) за границей, то при таможенном оформлении перед вами рано или поздно встанет вопрос: пикап это легковой или грузовой автомобиль?

Любой человек легко определит, что КАМАЗ это грузовик, а Volkswagen Golf — это легковой автомобиль.

Задайте себе простой вопрос, чем отличается легковой авто от грузового?

Ответ прост: легковые авто главным образом предназначены для перевозки людей, а грузовые автомобили главным образом предназначены для перевозки грузов.

СТОпроцентный автосервис для грузовых и легковых авто*

Уже более полувека оно осуществляет пассажирские перевозки в Барановичском, Ляховичском районах, а также является одним из пассажирообразующих предприятий области. На территории автопарка уже 10 лет существует Сервисный центр МАЗ по ремонту и обслуживанию автобусов МАЗ и ПАЗ, а также грузовых и легковых автомобилей.

Сервисный центр оказывает услуги по диагностике и ремонту электронных систем управления, технического обслуживания, а также мойки и ремонта грузовых и легковых автомобилей. В цеху для грузовых авто проводят ремонт кузовов прицепов и полуприцепов.

Положение о паспортах транспортных средств, а также образцы соответствующих бланков утверждены приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005.

Тип транспортного средства указывается в строке 3 ПТС (легковой, автобус, грузовой и т.д.), категория (A, B, C, D, BE, CE, DE и т.д.) – в строке 4 ПТС (п.

27. 28 Положения ). механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые) механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Мойка автомобилей

Когда возникает необходимость в чистке и мойке автомобилей, поможет DKV WASH. Мы предлагаем не только широчайшую сеть обслуживания, охватывающую около 12 900 моек для легковых автомобилей и автомобилей малой грузоподъёмности, но и возможность мойки и чистки грузовых автомобилей на более чем 2 400 станциях наших партнеров в Европе.

  • Наружная мойка грузовых автомобилей, автобусов, транспортеров и легковых автомобилей
  • Внутренняя мойка цистерн и автомобилей для сыпучих грузов
  • Внутренняя мойка транспортных средств, перевозящих химические вещества
  • Инертизация цистерн
  • Внутренняя мойка транспортных средств, перевозящих пищевые продукты
  • Внутренняя мойка авторефрижератов

С помощью онлайн-приложения DKV MAPS Вы можете быстро найти любые мойки и адреса наших партнеров, предлагающих внутреннюю и наружную мойку автомобилей.

Сканируем» новый автомобиль

Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией.

Согласно действующей редакции ТК, зарплату сотрудникам нужно выдавать в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Минтруд напоминает: на выплату премий это правило не распространяется.

Источник: http://vigor24.ru/kak-ponjat-gruzovoj-ili-legkovoj-avtomobil-48275/

Уаз пикап: легковые прочие

На заправке в Лужниках один из водителей, увидев наш пикап, подошел с вопросом: часто ли приходится оплачивать штрафы за езду по центру города? У него Nissan NP300, считающийся грузовиком, и каждая поездка в пределах ТТК обходится в круглую сумму. Пришлось огорчить…

Нам штрафы не приходят и не придут.

Грузоподъемность нашего пикапа, согласно данным завода-изготовителя, – 725 кг, и в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано «легковые прочие», тогда как многие иностранные конкуренты оказались причислены к бортовым грузовикам с грузоподъемностью более тонны.

Пусть даже они и возят в своих кузовах только воздух, и любому здравомыслящему человеку понятно, что покупают их как более доступную альтернативу дорогостоящим внедорожникам. Разница между снаряженной и полной массами – более 1000 кг – изволь регулярно оплачивать штрафы с видеокамер. Или меняй машину…

На заднем сиденье спокойно размещаются двое взрослых. Но сидеть приходится как в школе – с прямой спиной.

А нас переполняет чувство благодарности к предусмотрительным уазовцам, оставившим автомобиль в легковой категории: мы можем свободно ездить хоть вок­руг самого Кремля. И ездим.

Делать это, кстати, удобнее, чем раньше, благодаря тому, что в прошлом году UAZ Patriot и Pickup подверглись глубокому рестайлингу (о нем мы подробно рассказывали в № 24/2014).

В салоне стало комфортнее, а внешний вид такой, что на автомобиль заглядываются не только водители, но и пешеходы. И причина понятна – подобных машин в Москве мало. Да практически нет. Увы, в январе цены на ульяновскую продукцию приш­лось поднять из-за большого количества импортных комп­лектующих.

И теперь наш пикап стоит 699 000 руб. в базовой комплектации «Классик». На тес­те же у нас самая дорогая версия из возможных – «Лимитед», с дизельным двигателем, которая стоила 879 990 руб. даже без пластиковой крышки грузового отсека (здесь и далее цены указаны по состоянию на конец февраля 2015 г.).

Кстати, о доступности по сравнению с внедорожником. В нашем случае она отсутствует, так как обычный Patriot, с зак­рытым кузовом универсального типа, таким же дизелем и в той же комплектации Limited, стоит дешевле на 10 000 руб. Так что купить этот пикап можно разве что от большой любви именно к пикапам. Которая бывает (и нередко) даже у горожан.

Новая комбинация приборов наряднее, чем положено пикапу

На мой взгляд…

– Я извиняюсь, а в рестайлинге принимали участие дизайнеры? Вот прямо люди с художественным образованием, да? Или просто заказали у китайцев светодиодные ленты, нарезали и уложили их в блоки фар по месту? Прежний UAZ выглядел хоть и старомодно, но гармонично, а этот несуразен и смешон.

Впрочем, для владельца «Патрика» дизайн – не аргумент. Главное – мотор, а дизелек ЗМЗ-51432, кстати, не так уж и плох. 270 Нм крутящего момента хватает, чтобы тянуть две с небольшим тонны. Но диапазон пикового момента очень узкий: с 1800 до 2800 об/мин.

В городском режиме приходится развивать навыки жонглера, постоянно подтыкая оптимальную передачу. А при включении нечетных легко прищемить рычагом пальцы о климатический блок. Один из владельцев «Патриота» сказал мне на это, что он толкает рычаг вперед пальцами. Это очень русский подход к «решению» проблемы.

Все равно что ездить по более ровной обочине, вместо того чтобы отремонтировать дорогу.

На мой взгляд…

– После рестайлинга сидеть удобнее, чем раньше, материалы отделки лучше, сборка качественнее. И все равно: колеса стоят прямо, а руль повернут градусов на 30 по часовой стрелке.

Понятно, новая машина, и 50 км нет на одометре, не успели поправить… Известно, что нормальный уазовод начинает жизнь с новой машиной только после полной протяжки.

Но наш пикап уже не так дешев, чтобы прощать ему «кривой руль».

Поворачиваю ключ в замке зажигания – задеваю тревожную кнопку, «уазик» недовольно гудит. Ничего, запомню. С поворотом ключа по кузову проходит дрожь от дизеля, а в движении его стук перекрывает лихой свист турбины. Хорошо, музыка громкая. Так, а что у нас с экономичностью? 13,9 л на «сотню» – немало.

После пятисоткилометровой междугородней поездки по М2 снизил до 12,5 л. Все равно не обещанные десять. Во время поездки заметил, что чаще нахожусь в правом ряду, среди дальнобойных фур, чем в левом, на пути летящих иномарок. Справа как-то спокойнее. Меньше приходится работать рулем, рычагом коробки, педалями… И все время тянет съехать в поле.

Да, недаром в свидетельстве о регистрации в графе «Тип ТС» написано: «Легковые прочие». Точно!

– За пару дней до того момента, как мне довелось оказаться за рулем уазовского «полноразмерного» пикапа, попалась на дороге необычная версия автомобиля.

Разрисованный всполохами огня, лифтованный, дополненный силовым бампером, он гордо и не спеша рассекал утренний поток на Садовом кольце.

А на заднем борту его красовалось воинственное двустишие: «Меня не возьмет никакая зараза! Я русский мужик, я водитель УАЗа!»

Не иначе, гендерный вызов судьбы, по-другому и не назовешь. Тем паче, что как-то так исторически сложилось, что до того ни один уазовский внедорожник мне в руки не попадался. А тут сразу такое великолепие: за пять метров длины, за два ширины, высота – под два метра. И на «ручке» с дизелем! Да по узким центральным мос­ковским улочкам: завидуй, Европа!

Пикап удивил вполне адекватными реакциями и на руль, и на педали – честно признаюсь, ожидала, что будет много хуже. Тяжеловато, конечно, ну так и автомобиль не для «ювелирных» работ и тырканья по пробкам.

Правда, спасает еще один сюрприз – камера заднего вида, которую здесь встретить вот уж никак не ожидала. На более-менее скоростной прямой, конечно, приходится за рулем работать – машина рыскает.

А вотзабраться в снег-грязь на неделе не удалось. Ну, да лиха беда начало!

– Против двух редакторов, давно любящих тяжелую внедорожную технику и поставивших положительные оценки уазовскому пикапу, выступил один поклонник легких и быстрых (читай – спортивных) машин.

И свою недолгую поездку за рулем УАЗа он воспринял скорее как аттракцион. Причем не самый приятный, который ему не хочется повторять. Увы, он наверное, никогда не ездил на УАЗе не по городу, а там, где ему самое место – на проселках, в распутицу.

Но, может быть, когда-нибудь доведется, и тогда взгляд изменится. Так бывает.

Источник: https://www.uaz.ru/company/press/uaz-pikap-legkovyie-prochie

Отличие легкового автомобиля от грузового

В этом помогут разобраться введенные в действие разъяснения. Знание требований классификации автомобилей убережет их покупателей от неожиданностей на границе.

Изменения в конструкции автомобиля, выполненные после его производства и продажи (демонтаж сидений, средств безопасности либо приспособлений для крепления средств безопасности, замена полов, закрытие окон заглушками с помощью болтов либо посредством сварки и т. д.

) не приводят к изменению категории ТС с пассажирского (грузопассажирского) на грузовой при классификации для таможенного оформления независимо от того, указаны эти изменения в свидетельстве о регистрации или нет.

Свидетельство о регистрации ТС с указанием категории «грузовой автомобиль», который по результатам таможенного осмотра имеет признаки механического ТС товарной позиции 8703 (легковой), не может быть основанием для классификации в товарной позиции 8704 (грузовой).

Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г.

№ 3-3-06/1769). Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям? Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств.


Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Как определить тип автомобиля?

Тип кузова – самый распространенный критерий, по которому различаются легковые автомобили. Он классифицируется по сочетанию трех объемов (пассажирский салон, багажное отделение и двигатель) и по конструктивным особенностям.

В зависимости от наличия крыши, легковые автомобили делятся на закрытые (седан, купе, хардтоп, фастбек, хэтчбек, универсал, лимузин), открытые, с открывающейся или съемной крышей (кабриолет, фаэтон, брогам), а также на автомобили с частично складывающимся или снимающимся верхом (ландо, тарга и пикап).
Наиболее распространенные:

  • седан с трехобъемным кузовом, двумя или тремя рядами сидений, боковых дверей может быть две, четыре или шесть;
  • купе с двумя или тремя объемами, двумя дверями и двумя же рядами сидений, (задний может быть тесным);
  • хэтчбек с двухобъемным кузовом и большой задней дверью.

Машина. легковая или грузовая????

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Категорий транспортных средств можно выделить пять: 1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства; 2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; 3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; 4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; 5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы. Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Особенности пдд для грузовиков

Важно

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

Источник: http://lcbg.ru/otlichie-legkovogo-avtomobilya-ot-gruzovogo/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: