Стоит ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль

Содержание

Стоит ли устанавливать ГБО на свою машину?

Многие автовладельцы устанавливают газобаллонный комплект для того, чтобы сэкономить на бензине, поскольку газ стоит дешевле, а следовательно, голубое топливо позволит снизить расходы.

Однако, как само оборудование, так и его установка на автомобиль потребуют некоторых затрат. Владелец транспортного средства ощутит экономию только тогда, когда установленное оборудование окупится.

Так что, чтобы понять целесообразность установки ГБО, надо подсчитать, за какой период времени это произойдет, и во сколько выльется экономия.

Как рассчитать?

Для расчета возьмем такой пример: с понедельника по пятницу вы ездите на авто на работу, до которой 10 км. Следовательно, проехать приходится не менее ста километров. При расходе машиной топлива 10 л на сотню километров, водитель будет тратить еженедельно 10 л. Для автомашины работающей на бензине, при его стоимости 38 р. 40 к.

за 1 литр, затратить придется 384 р. При переходе на газ, стоимостью 16 р. 30 копеек за 1 литр, еженедельные траты на горючее снизятся до 163 р. Иными словами, владелец автомобиля экономит 221 рублей, и это за одну неделю.

Однако, пока оборудование «порадует» прибылью, хозяину машины еще надо окупить разницу затрат, то есть, приобретение и установку газобаллонного оборудования.

Если предположить, что ГБО 4-го поколения стоит порядка 25 тысяч рублей, то вполне можно приобрести неплохое газобаллонное оборудование всего за 15 тысяч, в итоге, весь комплект, вместе с установкой, будет стоить 40 тыс.

Выходит, что оборудование вместе с установкой окупится не ранее чем через 5 лет. Поэтому, автовладелец должен прежде подумать, готов ли он заплатить сегодня 40 тысяч рублей, чтобы только спустя «пятилетку» экономить каждый месяц всего 600 рублей.

При выборе ГБО на автомобиль, не будет лишним знать, в чем отличие одного вида то другого.

Газ

Разному газобаллонному оборудованию нужно 1 из 2 видов газа:

1. Метан. Достоинство этого топлива в невысокой стоимости. Он намного дешевле пропан-бутановой смеси. Стенки баллона для метана должны быть толстыми, так как внутри баллона очень высокое давление.

2. Смесь пропана и бутаном. Так как давление топлива в этом баллоне низкое, то и стенки в нем могут быть не очень толстыми. Достоинство такого топлива: простота заправки, им заправляют многие АЗС и оно безопасно.

Поколения ГБО

Сегодня конкретной классификации ГБО нет, но для разделения его видов используется такое выражение, как «поколение».

1. Сжиженный газ в редукторе преобразуется в газообразное состояние. Его содержание регулируется приводом. Редуктора бывают вакуумными и электронными. Что касается датчика кислорода, то здесь он не используется.

2. Данное оборудование комплектуется лишь электронными редукторами, а с помощью электронного устройства количество поступаемого газа регулируется.

3. Относящиеся к третьему поколению комплекты, несколько отличаются от первых поколений тем, что в каждом из цилиндров, подача газа раздельная.

4. У четвертого поколения ГБО, дозировка подачи топлива более точная. Впрыск бензина при переходе на газ, происходит способом отключения форсунок ЭБУ.

4+. Здесь газовый ЭБУ способен управлять одновременно и газовыми и бензиновыми форсунками. Подача топлива, при этом, только ограничивается, но совсем не прекращается.

5. Аппаратура здесь сама впрыскивает в цилиндры сжиженное топливо, при этом, не испаряя его. Существенный недостаток 5 поколения ГБО, ненадежность газового насоса и дороговизна оборудования.

6. Оборудование 6 поколения не может использоваться с инжектором, поскольку у него отсутствует бензонасос высокого давления. Бензин, для работы двигателя не обязателен, его используют лишь тогда, когда кончается газ.

Источник: http://commentcar.ru/stati/gbo.html

Авто на Газу. Газ убивает движок? (Мифы и реальность о ГБО)

Авто Энциклопедия 07 декабря 2012

В современном мире, когда цены на углеводородное топливо постоянно стремятся ввысь, многие задумываются о переводе автомобиля на альтернативное топливо.

Наиболее приемлемым является перевод автомобиля на сжатый или сжиженный природный газ.

Однако многие водители боятся переводить свой транспорт на этот вид топлива, так как существует множество мифов о том, что газ убивает двигатель.

Миф первый. Двигатель с установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) теряет до 30% мощности

В действительности это не так, на правильно отрегулированном современном оборудовании потери мощности составляют не более 5 %, что практически не заметно для автовладельца. Автомобиль с ГБО только немного теряет в динамике.

Миф второй. У автомобиля с ГБО быстро прогорают клапана

Если степень сгорания газа привести к бензину, то его октановое число будет где-то около 102 единиц. Современные производители автомобилей в качестве топлива используют как минимум АИ-95 и разница в 4-7 единиц очень не существенна, особенно если учесть что газ имеет меньшую скорость горения.

Миф третий. У автомобиля с ГБО очень быстро изнашивается поршневая группа

В действительности, газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров как бензин, и, соответственно, не смывает масляную плёнку, увеличивая степень износа. Вдобавок на свечах автомобилей работающих на газе никогда не образуется черный нагар.

Миф четвёртый. Баллоны для газа при полной заправке имеют свойство взрываться

Современные металлопластиковые газовые баллоны способны выдерживать давление до 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана.

Баллоны для пропана внутри имеют клапан – отсекатель, который не даёт полностью заправить баллон сжиженным газом.

Некоторые водителя пытаясь увеличить пробег автомобиля на одной заправке этот клапан удаляют, что теоретически может привести к разрыву полного баллона при длительном нагреве.

Стоит ли устанавливать ГБО?

Перед установкой газобаллонного оборудования на автомобиль следует тщательно взвесить недостатки и преимущества ГБО. К достоинствам следует отнести ценовые показатели. Стоимость сжиженного газа в 2 раз дешевле АИ-95. Возрастает пробег машины при одновременном использовании газа и бензина.

Отпадает вопрос о качестве автомобильного топлива. Срок службы системы впрыска и каталитического нейтрализатора возрастают.

К недостаткам следует отнести потерю мощности, уменьшение объёма багажника, дополнительные затраты на обслуживание системы ГБО, установка дополнительного оборудования повышенной опасности.

Стоимость установки ГБО на автомобили с инжекторной топливной системой колеблется в зависимости от производителя в пределах 1200 до 1500 $. Проведя нехитрые подсчёты можно рассчитать окупаемость ГБО установленной на автомобиль.

При пробеге около 15 тысяч километров в год и среднем расходе бензина АИ-95 10 литров на 100 километров пути окупаемость установки составит чуть более 3х лет. Установка ГБО будет не рентабельной, если вы предполагаете сменить автомобиль в течение этого времени или годовой пробег автомобиля будет менее 10 тысяч километров.

Установка газового оборудования на автомобиль окупается при постоянных автоперевозках, и пользуется популярностью у водителей такси, которые накручивают не одну сотню километров в день.

Поэтому рассматривая вопрос об установке газового оборудования, следует оценить все аспекты, и только взвесив все за и против, принимать решение.

Источник: https://avtoved.news/avto/enciklopediya/3740-avto-na-gfazu-gaz-ubivaet-dvijok-mify-i-realnost-o-gbo

Стоит ли ставить газ на авто

Многие люди задают такие вопросы

  • Стоит ли ставить газ на автомобиль?
  • Ставить гбо или нет?
  • Опасно ли ставить газ на авто?
  • Можно ли ставить газ на турбированные автомобили?
  • Ставят ли газ на дизель?
  • Ставят ли газ на Субару?
  • Выгодно ли ставить газ на авто?
  • Можно ли ставить гбо на новый автомобиль?

А натолкнула на написание этого материала сегодняшняя встреча со старым знакомым, который не так давно установил на свою Тойоту Камри гбо четвертого поколения.

Он долго не решался на этот шаг, отказываясь по многим причинам, мол денег нет, или знакомые жалуются, что на газовом оборудовании машина плохо работает, что мощность падает, что проблемы с двигателем и бла, бла, бла.

И вот пришел долгожданный час, он решился на установку газобаллонного оборудования. Но мыслей и страхов в голове очень много, знакомые наговорили, причем в памяти отлаживается только плохое, доказанный факт.

Короче три дня дискуссий, по поводу какое гбо установить, хотя у нормального человека это занимает около 20-30 минут при общении с грамотным и обученным специалистом по установке газового оборудования, не прошли даром, он все-таки определился с местом установки и производителем гбо. Пришло время установки, за которое, нервно куря, он не давал покоя установщикам, конец, заправка, регулировка и пробный заезд. Вроде все нормально, машинка бежит одинаково как на газу, так и на бензине, но счастья не видно. Ну и фиг с ним, главное экономия средств.

Ну и что Вы думаете сегодня я услышал: «Да зачем оно надо», «Да я не встречал ни одного довольного человека с автомобилем на газу», после сегодняшней встречи я понял одно — «Если в голове есть сомнения, есть страхи, есть недоверие к гбо, то лучше и не пытайтесь его устанавливать!». Это можно сравнить с любым делом в жизни, если на старте в голове лежит мысль о провале, то о какой победе можно говорить на финише???

И я заметил, таких людей не большой процент, но всех их объединяет одно, это проблемы.

Представьте себе олимпийского чемпиона на старте, перед прыжком в высоту, с мыслью в голове «Не допрыгну!». Какой исход??? Конечно провал.

Ставить ли ГБО на автомобиль

Из практики, за весь срок работы переведено на гбо около 5000 автомобилей. Вы действительно полагаете, что у всех у них проблемы? Если бы так, не писал бы я эти строки)))) В Европе уже давно редкость встретить автомобиль без установленного. Мерседес, Бмв, Ауди и многие гиганты автопрома уже давно практикуют установку ГБО на свои автомобили прямо на конвейере.

Главное, выбирайте профессионалов для установки гбо и выбирайте только качественное и проверенное оборудование и тогда, когда старый автомобиль на газу продастся, на новый ПЕРВЫМ ДЕЛОМ будет установлен газ, как основное топливо.

Ответ. Конечно же устанавливать! Это выгодно, это экологично и Ваш мотор работает в благоприятных условиях.

Опасно ли ставить газ на авто

Посмотрев по практике и статистике, могу с уверенностью сказать, что на бензине машины чаще взрываются, загораются и это не спроста. Посмотрев на химические характеристики бензина и газа, сразу становится понятно. Коридор процентного содержания газа в воздухе способного воспламенится в ТРИ раза меньшекоридора бензина.

Чтобы было понятно, скажу простыми словами. Простая ситуация, налейте на асфальт бензин, пропан и метан и подожгите. Думаю все понятно. Бензин заполыхает,  пропан не загорится, а метан и вовсе в ту же секунду улетит в атмосферу!

Есть ряд правил техники безопасности, которые нужно выполнять. И поверьте, для газа они не строже чем для бензина.

Можно ли ставить газ на турбированные автомобили

Почему нет???

Без проблем, сам лично эксплуатирую Шкоду с гбо, оснащенную турбированным мотором уже 6 лет. За это время пробег составил 260 000 км.

Другое дело какое оборудование установить, какого поколения. Но это не тема данной статьи.

Однозначный ответ, ДА!

Ставят ли газ на дизель

Конечно! Еще с давних 70-80 годов. Другое дело, что дизельные моторы с тех пор очень изменились, но это не проблема.

На данный момент практически все производители гбо выпускают в своих линейках оборудование для газодизельных систем. При чем в качестве топлива, применяется как пропан-бутан, так и метан.

Выгодно ли это, вопрос отдельный. Тут однозначного ответа нет. У каждого производителя разные проценты замещения. На пропане в любом случае этот процент еще ниже метана. Идеальный процент замещения 50 на 50, но такого процента замещения еще не достигли.

При чем нужно понимать, что максимальное замещение достигается при езде с высокими оборотами, под эти критерии отлично попадает трасса.  Плюс чем больше расход у дизеля, тем большая экономия средств при замещении. От сюда следует, что идеально для газодизельных систем подходят длиномеры и грузовые автомобили с большим расстоянием пробега.

  Ставят ли газ на Субару

Почему нет? Этот вопрос обычно возникает с приставкой «там же двигатель оппозитный».

И что это меняет? Оппозитный двигатель это тот же V-образный мотор, только с большим углом развала. Ни чем больше от обычного ДВС он не отличается.
Установлено, протестировано и испытано уже более 150 автомобилей (из личного опыта). Проблем ноль!

Однозначный ответ , ДА!

Выгодно ли ставить газ на авто

Выгодно или нет, конечно же однозначно выгодно. Но тут есть один нюанс.
Некоторые люди эксплуатируют автомобиль короткое время (обновляют автопарк), так вот для них, стоимость установки гбо может просто не успеть вернуться. Этот вопрос индивидуальный и нужно просчитать срок окупаемости установки, на основании среднего пробега и разницы стоимости основного и альтернативного топлива.

Во всех остальных случаях, ВЫГОДНО!

Можно ли ставить гбо на новый автомобиль

Установить газовое оборудование на новый автомобиль можно, это благоприятно скажется на обкатке цилиндро-поршневой группы, так как газ не смывает масло со стенок цилиндров, то и смазка будет на уровень лучше, чем с бензином.

Многие авто производители выпускают с конвейера автомобили с уже установленным гбо. И с первого дня жизни двигатель работает на газе.

Думаю, если бы на новый двигатель нельзя было бы ставить гбо, Мерседес этого не делал бы!

Один человек мне сказал: «Человек, который поездил на газе, на бензине уже ездить не будет», и показывает время, он прав.

Напоследок видео о безопасности гбо.

Удачи Вам в Вашем выборе!!!

Источник: http://RezAuto.ru/gbo/stavit-gbo-ili-net.html

Стоит ли ставить газовую установку на автомобиль — плюсы и минусы

В данный момент, когда зарплаты почти не индексируются, а расходы растут в геометрической прогрессии, каждый из нас пытается экономить по-своему. От чего-то приходится отказываться, на что-то тратить меньше денег.

Единственный способ экономить на машине, если у Вас бензиновый двигатель – это установить ГБО (газо-баллонное оборудование) или газовую установку.

Так как газ (пропан-бутан) стоит в 1,5-3 раза дешевле бензина, об этом всё чаще задумываются все больше и больше владельцев авто, ведь экономия на топливе иногда составляет порядка 30-50%, а это немало, согласитесь.

Плюсы и минусы газовой установки

Итак, если Вы все-таки надумали ставить газовую установку, тогда у Вас возникнет вопрос, какие плюсы и минусы повлечет за собой установка ГБО. Плюс один и огромный – это экономия средств. Минусы – условные, зависят от марки автомобиля, двигателя, но в основном они надуманные.

Минусы:

1. Первый минус, о котором говорят приверженцы езды на бензине – это проблемы с клапанами, которые начинают возникать при езде на газу, так как рабочая температура при сгорании газа выше. Данный минус спорный, так как клапана рассчитаны на работу при высоких температурах и у них есть запас прочности.

У меня есть несколько знакомых, которые ездят на «отечественных» автомобилях ВАЗ 2199 и ГАЗель. Владелец 99-й ездит на такси и регулирует клапана каждые 10 тысяч километров пробега, потому что ему сказали, что при езде на газе это делать необходимо, а владелец ГАЗели ездит каждый день уже 2 года и ни разу еще не ремонтировал клапана.

У меня Форд Мондео 2005 года, езжу на газе уже 3 года (55 тыс. км.) и к клапанам претензий нет.

2. Второй минус, о котором говорят – это уменьшение моторесурса двигателя в два раза. Опять-таки это вопрос спорный и зависит от состояния двигателя, производителя. Если у Вас хорошая иномарка с двигателем милионником, скорее всего, если его моторесурс станет 500 тыс., Вы не очень расстроитесь.

Есть мало людей, которые на одном автомобиле проезжают такое расстояние. Что Вам мешает проехать тысяч 100-300 км. и продать машину и оставить эту проблему следующему владельцу? А если вы и проедете на данном автомобиле 500 тыс. км.

, то сэкономленных средств хватит с головой на новый двигатель или на капремонт.

3. Третий минус – у некоторых машина начинает «есть» масло. Не у всех и не так много. У меня машина «съедает» 100 грамм масла на 1000 км. Не факт что это связано с установкой ГБО, возможно просто пора менять масло-съемные кольца и это просто совпадение.

4. Четвертый минус – машина становится менее динамичной, не так быстро набирает скорость, максимальная скорость снижается. С этим ничего не поделаешь.

Можно попросить отрегулировать установку так, чтобы она работала в «спортивном» режиме – расход газа будет больше, а динамика как при езде на бензине, но не рекомендуется так делать.

Данный минус особенно ощутим на автомобилях с объемом двигателя меньше 1,5 тыс. куб. см.

5. Пятый минус – портится топливный насос. При работе ГБО, топливный насос тоже работает, но вхолостую. Проблема решается установкой кнопки отключения топливного насоса.

В общем, если Вы взвесили все плюсы и минусы и решили ставить ГБО на свою «ласточку», тогда можно дать Вам несколько советов — как на установке газо-баллонного оборудования можно сэкономить. Если у Вас карбюраторный двигатель, тогда Вам нужно ставить ГБО 2-го поколения, если инжекторный – 4-го поколения и выше.

Итак, начинаем экономить:

Шаг первый: не устанавливайте ГБО на первой попавшейся автостанции. Узнайте у знакомых: кто и где уже ставил ГБО, где дешевле, где лучше. Узнайте, какую установку Вам предлагают поставить на СТО, какие есть варианты и самое главное возможно ли установить на данном СТО Вашу установку (если Вы привезете все свое и сколько это будет стоить).

Шаг второй: нужно определиться с маркой газовой установки. Тут интернет Вам в помощь. Почитав форумы и рекомендации автовладельцев, выберите себе 2-3 варианта (выбирайте учитывая цену/качество).

Шаг третий: зависит от Вашего бюджета. Можно заехать на выбранную Вами СТО, заплатить и стать счастливым обладателем машины с ГБО.

Если Вы хотите сэкономить процентов 30 от суммы, Вы можете купить установку в интернете – цены отличаются от тех, что Вам предложат в сервисе процентов на 30-50. Заказываете в интернете ГБО, проплачиваете, ждете доставки, приезжаете на СТО и платите только за установку.

Есть еще вариант экстремальной экономии: покупаете Б/У установку с Б/У баллоном на разборке иномарок или в интернете. Вариант рискованный и не всегда оправданный, но экономия средств значительно Выше. Лично я покупал новую установку в интернете с гарантией 2 года, а газовый баллон купил Б/У-шный.

 Расход газа должен быть на 10-30% больше чем бензина. Если у Вас расход больше – обратитесь в СТО, где вам устанавливали ГБО и они должны Вам его настроить должным образом.

Также не забудьте вписать ГБО в техпаспорт, так как за это могут оштрафовать. Рекомендуем посмотреть подробное видео ниже.

Газ на автомобиль, а стоит ли? — видео

Источник: http://pristor.ru/stoit-li-stavit-gazovuyu-ustanovku-na-avtomobil-plyusy-i-minusy/

Стоит ли ставить газ на авто | Где найти точный калькулятор окупаемости ГБО

Эксперты компании Время Газа рассказывают об основных выгодах утановки газобаллонного оборудования

Судя по нынешним ценам на бензин, в стране стартует массовая программа оздоровления населения: откажись от авто – ходи пешком.

Те, кто не готов укреплять здоровье таким образом, ищут возможность сэкономить на топливе. Самая популярная альтернатива сейчас – перевод автомобиля на ГБО.

В чем основные плюсы газобаллонного оборудования и к каким сложностям надо быть готовым, мы поинтересовались у экспертов компании Время Газа.

Преимущества газобаллонного оборудования

Начнем с приятного – плюсов. Чем может порадовать автовладельца установка ГБО на машину:

  1. Снижение затрат на заправку топливом. Цена на газ (пропан-бутан) в 2,5 раза ниже литра бензина марки 95 Премиум! Даже с учетом, что расход газа в по трассе выше на 10%, в городе – на 15% по сравнению с бензином – выгода получается впечатляющей.
  2. Срок службы двигателя продлевается. При сгорании газо-воздушной смеси выделяется минимальное количество примесей (серы, свинца), окисляющих веществ. Отсутствует нагар на поршнях, клапанах и свечах.
  3. Более мягкая работа мотора за счет однородности газа и уменьшении нагрузки на коленвал и поршни. Газ равномерно перемешивается с воздухом и в цилиндр попадает однородная смесь. Отсюда – плавность и бесшумность при разгоне машины.
  4. Моторное масло можно менять реже – оно дольше сохраняет рабочие свойства, не разжижается.
  5. Минимум 5 лет можно не думать о ремонте ГБО, при условии правильной установки и эксплуатации.
  6. Экологичность – количество вредных выбросов уменьшается на 70% по сравнению с бензином. Газобаллонное оборудование последних поколений отвечает международным нормам Евро 2,3,4.
  7. Высокое октановое число газа (103-105) практически исключает риск детонации и снижает нагрузку на двигатель.
  8. Увеличение дальности передвижения. Установка газобаллонного оборудования не исключает возможности пользования бензиновым топливом, что очень удобно в дальних поездках.
  9. Возможность демонтажа. При необходимости, ГБО можно снять и поставить на другой автомобиль.

Стоит ли ставить газ на авто: какие недостатки нужно учесть заранее

На очереди – ложка дегтя в бочке «газобаллонного» меда. Главный минус, с которым сталкиваются владельцы – высокая стоимость оборудования и установки. Это довольно круглая сумма, несмотря на то, что ГБО достаточно быстро окупается.

Другие недостатки:

  • снижение мощности двигателя (до 5% на пропан-бутане, до 10% — на метане). Это проявляется в динамике разгона и максимальной скорости. Кстати, для ГБО 5 поколения эта проблема неактуальна: мощность мотора аналогична работе на бензине;
  • расход газа на 10-20% превышает потребление бензина;
  • меньше места в багажнике. Сэкономить полезный объем помогает установка компактного тороидального баллона (встраивается в нишу «запаски»);
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых.

А вот быстрый износ двигателя, которого опасаются многие автомобилисты – это миф, если ГБО установлено правильно и владелец придерживается режима эксплуатации оборудования.

На все вопросы ответит калькулятор окупаемости ГБО

Дилемму, ставить газобаллонное оборудование или нет, легко разрешить. Достаточно посчитать, как быстро окупятся расходы на ГБО. Для вычислений нужно знать стоимость перевода машины на газ.

Цена ГБО зависит от:

  • марки производителя;
  • поколения;
  • сложности установки;
  • количества цилиндров двигателя.

Другие составляющие: актуальные цены на газ и бензин, среднемесячный километраж пробега машины, расход вашим автомобилем бензина на 100 км.

Можно не тратить время на расеты и сразу ввести все необходимые данные в онлайн-калькулятор расчета окупаемости. Полученное число покажет, за какой срок вернутся затраты на установку оборудования.

На сайте компании Время Газа разработан, пожалуй, самый точный калькулятор окупаемости ГБО, которым советуем пользоваться при расчете выгод установки.

Стоит ли ставить газ на авто: подводим итоги

Сразу скажем, установка газобаллонного оборудования оправдана, если вы планируете ездить на этой машине регулярно еще минимум три года. Чем больше бензина расходует автомобиль, тем выгоднее перевести его газ.

Если машина для вас – основное средство передвижения и вопрос экономии на топливе – основной, то установка газобаллонного оборудования целиком оправдана. Переходите на газ и смотрите спокойно, как растут «бензиновые» цены!

Источник: http://tvoe-avto.com/15586-stoit-li-stavit-gaz-na-avto-izuchajem-za-i-protiv.html

Стоит ли устанавливать ГБО на машину

Когда цены на топливо поднимаются практически постоянно, перевод авто на газ остаётся самым доступным и, вероятно останется таковым, способом экономии. Однако из-за технологических и правовых препятствий, которые нужно соблюсти, перед тем как установить ГБО на авто, это может выйти не очень дёшево. Так стоит ли оно того?

Сжиженный нефтяной газ является углеводородным топливом, в смеси которого содержится пропан и бутан. Автомобильное топливо такого вида — не то же, что и газ, который мы используем в домашних условиях.

Комплект ГБО 4-го поколения

Качество автомобильного газа контролируется, чтобы обеспечить стабильную производительность автомобиля при любых условиях движения.

Его главным достоинством является способность расширяться в 270 раз больше своего объёма в жидком состоянии, что позволяет хранить газ компактно в виде жидкости, а сгорает он в виде сухого газообразного пара.

Такой вид топлива, который производится путём переработки сырой нефти, не вызывает коррозии, не содержит свинца и тяжелее воздуха.

Установка ГБО на автомобиль позволить сэкономить средства и снизить загрязнение окружающей среды. Цена газа составляет от одной второй до одной трети текущей стоимости бензина в эквиваленте на энергетическое измерение.

Правильно настроенный двигатель производит при сжигании сжиженного газа на 20% меньше углерода и сокращает на 25% выбросы парниковых газов по сравнению с самым чистым бензиновым двигателем.

Также на таком виде топлива двигатель имеет потенциально более длинный срок службы.

На видео — стоит ли ставить ГБО:

Недостатки

Главным недостатком использования сжиженного газа является дорогая установка ГБО на автомобиль, эти работы должны быть лицензированы. Кроме того, в некоторых случаях установки газовый резервуар в багажнике автомобиля может занять значительное пространство. В полноприводных автомобилях 4×4 установка газа на авто под полом может привести к уменьшению клиренса.

Схема ГБО 5-го поколения

Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

  1. Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
  4. Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
  5. Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
  6. В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
  7. Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.

Баллон

Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.

обзор ГБО 4-ого поколения:

Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.

Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.

Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.

Автомобиль с газовым баллоном

Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.

Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%.

Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности.

Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.

Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.

Работа двигателя при наличии ГБО

Двигатель, где есть установка ГБО на автомобиль, должен так же обслуживаться, как и обычный двигатель. Однако некоторые транспортные средства требуют дополнительных операций по обслуживанию, что можно добавить в увеличение затрат на ТО.

Существуют также специальные моторные масла, доступные для двигателей на газу.

Единственный пункт, который нужно запомнить, что установка газа на авто в дополнение к бензиновой системе по-прежнему требует регулярного использования небольшого количества бензина для обеспечения работоспособности этой системы.

На видео — как установить газовое оборудование на авто:

Преобразование автомобиля

Типы автомобилей, на которые возможна установка ГБО

Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.

Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.

Схема установки ГБО

Время преобразования

Время установки газа на авто может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая варианты резервуара, его положение и т. д. Перевод авто на газ модели седан в среднем занимает 3–5 дней, внедорожника — до недели.

Непосредственную установку лучше поручить специалистам автосервиса, которые имеют необходимое регулировочное и диагностическое оборудование и лицензию на проведение такого вида работ.

На видео — установка ГБО, часть 1:

Стоимость установки

Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.

Влияние преобразования на производительность

Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

Баллон с насосом высокого давления

Срок окупаемости

Экономическая целесообразность установки ГБО на автомобиль будет зависеть от потребления вашей машиной топлива, количества пройденных километров каждый год, фактической разницы в цене между сжиженным газом и бензином, стоимости установки и как долго вы планируете эксплуатировать это автотранспортное средство.

Вы также должны будете решить, что является для вас приемлемым сроком окупаемости, то есть как долго вы готовы ждать, прежде чем экономия на топливе будет равна стоимости конверсии. Помните, что только после того, как вы покроете все расходы, связанные с установкой, вы начнёте ощущать реальную экономию.

На видео — установка ГБО, часть 2:

Регистрация в ГИБДД

После того как установка газа на авто прошла успешно, пора заняться обязательной регистрацией в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо подать следующие документы:

  1. Свидетельство, которое фиксирует соответствие переоборудованного автомобиля всем требованиям безопасности.
  2. Копии сертификатов на газобаллонное оборудование.
  3. Копию сертификата, а также лицензию фирмы, которая занималась установкой ГБО на автомобиль.

Хотя много внимания средств массовой информации уделяется электромобилям, перевод авто на газ оставляет немалый положительный след. Может быть, не всегда ГБО на автомобиле будет оставаться незамеченным.

Может быть, когда-нибудь транспортные средства на газу будут скорее правилом, чем исключением, и, вероятно, тогда мы сможем реально сэкономить собственные средства и наслаждаться чистым воздухом.

А вы уже решились на установку ГБО?

Источник: http://365cars.ru/remont/ustanovka-gbo.html

Газобаллонное оборудование на авто: плюсы и минусы использования

Перевод автомобиля с бензина на газ не требует конструктивных изменений в двигателе, поэтому ГБО можно поставить на любой автомобиль, если это экономически целесообразно.

К примеру, на старинных грузовиках типа ЗИЛ с бензиновыми моторами однозначно ставят ГБО, а на более современные ГАЗели (название от слова газ???) в некоторых комплектациях ставят газ уже с завода.

А вот стоит ли ставить газовое оборудование на легковой автомобиль? Экономическое обоснование можно посчитать на калькуляторе, а не разорит ли ГБО в процессе эксплуатации? Постараемся разобраться со всеми плюсами и минусами газового оборудования. На газ можно перевести как бензиновый автомобиль, так и дизельный, но дизель в данном

Какое ГБО бывает?

Первое, на что стоит обратить внимание, в автомобиле может использоваться разный газ- сжатый и сжиженный. И соответственно, это две совершенно разные газовые установки.

Сжатый газ (метан) имеет очень высокое давление- примерно до 220 Bar, и впрыскивается в двигатель уже в газообразном состоянии.

Сжиженный газ (пропан-бутан) хранится в баллоне при давлении на порядок ниже- 16 Bar и теипературе -170°C, что позволяет находиться ему в жидком состоянии.

Доставляется газ к двигателю также в жидком виде и только в испарителе он нагревается и переходит в газообразное состояние, в котором и подаётся в двигатель.

В системах ГБО 5-6 поколения газ дополнительно нагнетается и он впрыскивается через форсунки в жидком состоянии, как бензин.

Чем газ лучше бензина?

  1. Основная причина, по которой люди задумываются об установке газа- это экономия денег. Газ стоит почти вдвое дешевле бензина. Даже при чуть большем расходе топлива это оказывается очень выгодно. Если автомобиль ежедневно проезжает много километров- стоит задуматься об экономии.

    Если же автомобиль используется только для коротких поездок, за которые двигатель только успевает прогреться на бензине и перейти на газ- вы не почувствуете экономию, а газовая установка будет долго окупаться.

  2. Октановое число газа- 105-115, это значит, что никакая детонация двигателю, работающему на газе, не страшна, в отличие от некачественных бензинов.
  3. Меньше отложений при сгорании. Газ содержит значительно меньше примесей, чем бензин, соответственно при сгорании образуется меньше отложений.

    Моторное масло в двигателе, работающем на газе, при пробеге в 10000 км будет почти таким же чистым и прозрачным, как новое, чего не скажешь о бензине- масло будет чёрное и вязкое.

    Соответственно, поршни, кольца и другие детали двигателя будут чистыми- именно на них откладывается весь нагар с бензина, а при эксплуатации на газе такого нагара нет. Вот тут ресурс двигателя должен быть выше.

  4. Экологичность. Кому-то данный пункт может показаться малозначимым, но всё же задумайтесь над экологией.

Недостатки ГБО

Есть у ГБО плюсы, есть у него и минусы. Иногда эти минусы перевешивают плюсы и выгоднее ездить на бензине, чем заморачиваться с газом.

  1. Дороговизна ГБО. Комплект оборудования стоит довольно дорого, и при коротких пробегах может окупаться несколько лет.
  2. Нужна установка и настройка у специалиста. В гаражных условиях можно настроить только старые модели ГБО 1-2 поколения, предназначенные для Жигулей. Для более современных потребуется специальная прошивка блока управления, которая заливается с помощью дорогостоящего оборудования, вряд ли такое оборудование заваляется в гараже. Хотя эта операция не такая и дорогая, не в каждом селе можно встретить адекватного специалиста, готового установить ГБО.
  3. Прогар клапанов. Очень распространённое явление. По одной из версий происходит по причине неправильного зазора клапанов, по другой- из-зп отсутствия смазки, роль которой выполняет бензин. Работая на сухую, клапана изнашиваются и прогарают. Особенно страдают этим японские высокооборотистые моторы, такие как Хонда или Тойота, в меньшей мере- тихоходные моторы. Решают эту проблему установкой, которая впрыскивает масло вместе с газом для смазки клапанов.
  4. Прогрев двигателя. Газ находится в жидком состоянии, а впрыскивается в газообразном. Для того, чтобы газ лучше испарялся в камере сгорания и смешивался с воздухом, его нужно подогреть. Именно для этого двигатель заводят и прогревают на бензине- к газовому редуктору подходит трубка системы охлаждения двигателя, с помощью которой газ в редукторе подогревается. Без прогрева двигателя охлаждающая жидкость не нагреет газ и газ не сможет нормально испариться и перемешаться с воздухом в камере сгорания, машина будет постоянно глохнуть, пока не прогреется. На ГБО 5-6 поколения такой проблемы нет- там идёт впрыск жидкого газа, прям как бензин, для этого его нагнетают насосом. Но такое оборудование стоит дороже.
  5. Снижение мощности двигателя. Теплотворная способность газа на 10-15% меньше, чем у бензина, соответственно и двигатель может выдать меньше мощности при сгорании того же количества газа, по сравнению с бензином. Отсюда и немного больший расход газа по сравнению с бензином.
  6. Увеличение веса автомобиля и уменьшение полезного объёма багажника. ГБО имеет свой вес, и вам теперь его таскать всё время с собой. К тому же, баллон будет занимать определённое пространство в багажнике. Если использовать торроидальный баллон под запаску, то всё равно нужно будет где-то возить запаску.
  7. Опасность утечки газа. Хоть ГБО и оснащено системой защиты от утечек и от избыточного давления, они могут дать сбой, при малейшем запахе газа надо принять меры.
  8. Заправки. Газовых заправок немного меньше чем бензиновых, но это не основная проблема. Заправляясь на заправке вы никогда не узнаете, сколько газа вам задули. Были случаи, когда в газовый баллон объёмом 30 литров помещалось газа на 10 литров больше. Или заправщик фокусник, или что-то не то.
  9. И последний недостаток. Газ- не совсем чистый, в нём есть примеси, которые откладываются внутри баллона, и через несколько лет из баллона можно извлечь жижу, занимающую объём в полбаллона. Естественно, для этого надо снимать баллон, чтобы почистить. А так по мелочи обслуживание несложное,- фильтр меняется не чаще, чем на бензине, иногда может, редуктор надо будет отрегулировать (1-2 поколение).

-ответ на вопросы об использовании газового оборудования

Чуть ниже приведена таблица для ознакомления, в чем заключаются отличия между поколениями газобаллонного оборудования для пропан-бутана.

Четыре поколения газовых систем питания
Поколение газовой системыпитания Бензиновая система Примечания
тип системы питания нормы и элементы ограничениявеличины отработавших газов
1-е: традиционные устройствасо смесителем газа Карбюраторная;центральный и распределенныймеханический впрыск Нет, ниже «Евро-2»
2-е: традиционные устройствасо смесителем газа, дозаторыгаза, управляемые электроникой Центральный и распределенныйвпрыск Лямбда-зонд, нейтрализатор«Евро-2» и ниже Необходимы эмуляторы;«обратные хлопки»
3-е: подача газа инжектором Центральный и распределенныйвпрыск Лямбда-зонд, нейтрализатор«Евро-3» и ниже Необходимы эмуляторы(лямбда-зонда, ЕOBD)
4-е: распределенная,синхронизированная подачагаза инжектором Распределенный,синхронизированный впрыск Лямбда-зонд, нейтрализаторEOBD «Евро-2», «Евро-3»,«Евро-4», «Евро-5» Отсутствие хлопков,исключение из работыэмуляторов

Источник: http://kakavto.com/?p=1065

Авто на газу — плюсы и минусы

Если верить статистике, то каждый километр, который прошел автомобиль на газе, втрое дешевле того же самого километра, пройденного на традиционном бензине. Преимущества перехода на газ, вроде бы, очевидны. Только почему тогда газобаллонное оборудование еще не вытеснило полностью классическое жидкое топливо, постараемся разобраться вместе.

:

Зеленое топливо — прошлое или будущее?

Эксплуатация авто на газу плюсы и минусы которой мы рассмотрим сегодня, имеет не одну только экономическую составляющую и это нужно учитывать при переходе на другой вид топлива. Причем, с завода ни один автомобиль не выпускается с ГБО в базовой комплектации. Почему же производители автомобилей игнорируют такой выгодный для нас вид топлива, может это всемирный заговор нефтяных магнатов?

Реальнее альтернативы бензину, за исключением электричества, просто не найти. Раньше ситуация с переходом на газобаллонное оборудование была значительно проще и безболезненнее.

Это объясняется тем, что моторы были простейшие и количество контролирующей электроники в них сводилось к нулю.

Современный двигатель требует более серьезной адаптации к другому виду топлива, поэтому и количество оборудования, необходимого для этого, растет, а дешевле оно не становится.

Цены на газ и на бензин для авто

20 лет назад ГБО стоило копейки, а пропан-бутан был дешевле самого дешевого бензина вдвое. Именно это и послужило широкой кампании по развертыванию инфраструктуры газозаправочного оборудования и станций по установке ГБО. Но сегодня компоненты системы питания в корне изменились, изменились материалы, что привело к повышению стоимости самой установки.

https://www.youtube.com/watch?v=brZrIdD0azA

Нельзя не учитывать и цены на бензин, при которых переход на газ был актуальным, даже актуальнее, чем сейчас. Расход топлива, который также нельзя не учитывать, у автомобиля на газе возрастает на 18-22%, а это значит, что о тройной выгоде говорить уж точно не приходится.

От этого никуда не уйти и это продиктовано самим принципом работы на газу. Так, в Москве на сегодняшний день цена 95-го бензина почти в два раза выше, чем цена на газ на авто. В этих условиях нельзя не учитывать окупаемость самой газобаллонной установки.

Если подходить к вопросу с этой стороны, то окупаемость ГБО на бюджетном седане состоится только через 20-22 тысячи км. Если устанавливать газ на внедорожник или микроавтобус, то система окупится быстрее, примерно за 15 тысяч, в зависимости от расхода топлива.

Получается, что чем древнее и прожорливее автомобиль, тем выгоднее ставить ГБО. Кстати, само оборудование обойдется в 28-30 тысяч рублей.

… а ты не воруй

Нельзя не сказать еще об одной особенности авто газ топлива. Как правило, этот вопрос не поднимается слишком высоко и о нем громко не говорят.

На закате советской власти газовое оборудование было буквально насильно втиснуто в каждое автотранспортное предприятие, каждый автобусный парк, каждый таксопарк и гараж ЖЭКа.

Но как только инфраструктура наладилась, газобаллонное оборудование подняли на штыки сами водители и руководители предприятий.

Газу приписывали все что угодно, от развития фантастических болезней у водителей и слесарей до катастрофических пожаров, которые мало кто видел, но ими сильно пугали. И ГБО не пошло.

А причина очень проста — газ нельзя украсть, списать, перелить в свой бак из казенной машины, его нельзя развести соляркой, нельзя продать налево.

А все это и было основным источником доходов руководителей среднего звена, да и самих водителей. Поэтому ГБО в СССР не прижилось.

Хороший газ для автомобиля\

Тем не менее, пора делать выводы и сравнивать газ с бензином и соляркой. Вначале посмотрим, чем газ может привлечь как теоретически, так и с точки зрения практического использования.

  1.  Высокое октановое число газа исключает в большинстве случаев появление детонации, снижается нагрузка на детали цилиндро-поршневой группы.
  2.  Теоретически, газ продлевает моторесурс на 35-45% из-за того, что газ не может смыть масляную пленку и процесс горения газа проходит более плавно.
  3.  Нагар, закоксовывание свечей и стенок камеры сгорания и клапанов также практически исключены.
  4.  Дополнительная система питания в автомобиле в любом случае увеличивает общий пробег от заправки до заправки.

К плюсам системы ГБО также можно отнести пониженное содержание вредных веществ в выхлопных газах и длительный срок службы самого оборудования.

Плохой газ для автомобиля

Но и отрицательных моментов хватает также. Самый главный минус, который надо учесть при переводе автомобиля на газовое топливо, это то, что газа на заправках практически нет.

Теоретически он есть, но попасть на раздачу бывает сложно даже в крупных городах, не говоря уже о провинции. Стало быть, инфраструктура газовых АЗС отсутствует или находится в эмбриональном состоянии.

Дальнейшие газовые проколы можно перечислить буквально на пальцах, их не так много:

  • существенно сокращается место в багажнике, ГБО занимает очень много места, порядка 35% объема багажника, в зависимости от модели автомобиля и марки ГБО;
  • минимальная потеря разгонной динамики при полностью обслуженном и настроенном оборудовании составляет порядка 10%;
  • чувствительность ГБО к пограничным низким и, особенно, пограничным высоким температурам;опасность утечки газа.

Вывод, который напрашивается сам собой, довольно прост — ГБО рационально применять только в тех случаях, когда двигатель автомобиля имеет древнюю конструкцию, высокий расход топлива, а автомобиль эксплуатируется подолгу, часто и круглый год. Но только в том случае, если есть возможность пользоваться развитой сетью ГЗС. Выбирайте топливо по карману и рационально, тогда автомобиль прослужит долго, а расходы на его содержание уменьшатся.

Источник: http://AvtoShef.com/avto-na-gazu-plyusy-i-minusy/

За и против установки ГБО на автомобиль

Каждый хочет экономить топливо при езде на своем автомобиле и не важно какое оно бензин или дизель.

Так как на данный момент вечный двигатель еще не вошел в массовое пользование то нам простым автовладельцам зачастую рекомендую перейти на газ.

Все уверяют что это на порядок экономнее чем другие виды топлива, поэтому мы и постараемся поподробнее рассмотреть все плюсы и минусы гбо на авто.

Думаю, правильным будет дать определение данной аббревиатуре перед дальнейшим углублением в тему

ГБО – расшифровывается как газобаллонное оборудование, в варианте с автомобилем это специальная установка с емкостью для самого газа плюс специальное оборудование, которое регулирует

  • Скорость
  • Давление
  • Количество
  • Подачу газовой смеси в камеру сгорания

Многие скажут зачем вам газ в автомобиле, едите аккуратно, сильно и резко не разгоняйтесь, и не тормозите и таким образом ваш расход топлива значительно снизится. Да такое утверждение верно, но лишь отчасти, так как в реальной жизни если вы житель мегаполиса, то при всем желании ездить со скоростью, которая вам комфортна и экономна не получится.

В больших городах приходиться зачастую и очень резко ускоряться, и активно тормозить, в ином же случае до пункта своего назначения можно доехать лишь к вечерней зорьке, да ещё и другие водители выскажут в ваш адрес просто огромное количество «комплиментов» некоторые из которых вы услышите в первые, в особенности если вы женщина – такова настоящая реальность жизни городов.

Немного истории

Еще в 80 годах прошлого столетия, руководство страны пытаясь экономить природные недра хотели ввести использование газа на промышленный автомобиль. Но ввиду различного рода бюрократии и несовершенства технологии эта идея канула в лету так и не приобретя массового распространения.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы  пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур.

Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса.

Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото 

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Источник: http://santavod.ru/plyusyi-i-minusyi-gbo-na-avto/

Авто с ГБО: стоит ли покупать на «вторичке», или лучше установить ГБО самостоятельно?

Газобаллонное оборудование не нуждается в представлении, оно, как и привычные нам виды топлива, является неотъемлемой составляющей любой нормальной заправки.

В городах чуть-ли не каждый день появляются новые фирмы, предоставляющие услуги по установке ГБО или по его обслуживанию.

Это и неудивительно, с учетом того как стремительно растут цены на бензин и дизель, и какими темпами развивается газовая промышленность.

Популярность газовых установок на авто вызывает немало внимания не только со стороны поклонников данного вида топлива, но и со стороны скептиков или как сегодня модно говорить «хейтеров», то есть тех, кто ненавидит или не приемлет газ на авто как таковой. Такое положение вещей частично объясняет те мифы о ГБО, которые появляются в больших количествах, часть из них мы уже развенчивали на страницах ГБОшника.

Сегодня снова поговорим об одной довольно «скользкой» теме, которую активно обсуждают не только противники газобаллонного оборудования, но и те, кто, как говорится, «очень даже за»…

Сегодня мы поднимем вопрос покупки автомобиля с уже установленным газовым оборудованием на вторичном рынке, то есть стоит ли покупать БУ авто с ГБО.

Причем говорить будем не о новых автомобилях, которые уже с конвейера идут с газовыми установками, а о тех экземплярах, которые были переоборудованы самыми автовладельцами в процессе эксплуатации.

Итак, начнем. В чем же собственно проблема? А проблем есть несколько, во-первых — это качество оборудования, во-вторых — качество установки, и третье — это пробег и состояние двигателя. А теперь обо всем этом более подробно.

Качество ГБО

Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег.

Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч.

Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что «попал» с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.

Качество установки газового оборудования

Если в первом пункте плохой или ненадежный баллон, редуктор, форсунки можно заменить, то в случае с похабной установкой все намного сложнее.

Покупая авто с ГБО нельзя быть уверенным на 100% в том, что оборудование устанавливали специалисты, его вполне мог «собрать на коленке» и поставить сам хозяин или кто-нибудь из его знакомых, а это, как вы понимаете, чревато последствиями. Вас может ожидать все: от нестабильной работы ГБО и большого расхода топлива, до полной катастрофы связанной с утечкой газа или взрывом.

Понятное дело, что последнее случается крайне редко, однако риск все же есть, поэтому вам решать покупать авто с ГБО или ставить самому. Если же вы сомневаетесь в том, что переоборудование происходило согласно всем правилам и с соблюдением всех норм, вы можете попросить предоставить необходимые документы, которые подтверждают тот факт, что установка производилась специалистами.

Также можно перестраховаться и другим путем, посетив вместе с продавцом какое-нибудь СТО, которому вы доверяете, где специалисты проверят качество работы и подтвердят или опровергнут тот факт, что установка ГБО была выполнена профессионалами.

Пробег и состояние двигателя

Изначально газовое оборудование устанавливают те, кто интенсивно использует свой автомобиль, следовательно, пробег у двух одинаковых авто с ГБО и без него может быть разным, причем настолько, что есть смысл купить авто без ГБО, после чего поставить на него то газовое оборудование, какое вы считаете оптимальным для себя.

Если авто среднего класса, например, какой-нибудь «Ланос» или «Авео» вполне возможно, что оно использовалось в такси, а ГБО устанавливалось для экономии расходов и увеличения прибыли. Покупая авто, на котором стоит газ, есть смысл проверить пробег.

Ясное дело, что если он скручен, то вряд ли у вас что-то получится, но все же есть кое-какие секреты как это сделать.

Во-первых, сравните пробег с общим состоянием автомобиля, затем обратите внимание на салон, если салон в плачевном состоянии, а пробег небольшой, скорее всего, вас пытаются обмануть.

Внешний вид также нужно сопоставить с салоном: если снаружи авто как из салона, а в салоне нет живого места, то, скорее всего, авто готовили к продаже, кузов либо красился, либо полировался, возможно даже после аварии.

Второй момент — состояние двигателя. В данном случае следует учитывать, что мотор работающий на газе подвергается определенным нагрузкам и требует большего внимания нежели мотор, который работает на «родном» типе топлива.

При неправильном подходе по мотору могут возникать определенные проблемы, например, если хозяин не купил газовые свечи, в моторе могли образоваться отложения, которые возникают в случае незнания особенностей эксплуатации авто на газе.

На впускных клапанах образуется нагар, который спустя некоторое время превращается в плотную «шубу», состоящую из масляного нагара. Выпускные клапана также подвержены риску, т.

к из-за более высокого октанового числа газа увеличивается температура выхлопных газов, а вместе с тем и температура всей выпускной системы, поэтому существует риск выхода из строя клапанов, кислородных датчиков, коллекторов, а также катализаторов.

Подводим итоги

Покупка авто на вторичном рынке — довольно рисковый шаг, который требует должного внимания.

Лично мое мнение — если у вас есть достаточно денег, при этом вы желаете экономить на топливе, купите БУ авто в хорошем состоянии и установите на него ГБО то, которое на ваш взгляд соответствует вашему идеалу на СТО, которое имеет для этого все необходимые сертификаты и разрешения, а также многолетний опыт и множество положительных отзывов.

Если такая возможность отсутствует по тем или иным причинам, советую взять с собой эксперта в данной области, который подскажет как выбрать авто с ГБО, чтобы после покупки не получить кучу проблем. Хотя, следует отметить, что даже самый толковый и дорогой эксперт не может дать 100% гарантию того, что купленный автомобиль не будет ломаться или доставлять вам неудобства во время эксплуатации.

На этом у меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Жду ваших комментариев на данную тему, расскажите о своем опыте покупки авто с ГБО или его продажи. Нам, а также посетителям сайта gboshnik.ru будет интересно об этом узнать. Спасибо за внимание, до новых встреч. Пока.

Источник: http://gboshnik.ru/avto-s-gbo-stoit-li-pokupat-na-vtorichke-ili-luchshe-ustanovit-gbo-samostoyatelno/

Перевод машины на газ в 2018 году: плюсы и минусы

Вопросы снижения расходов на топливо сейчас волнуют многих. Автомобильный парк страны стремительно растет. Снижение мировых цен на нефть не вызвало заметного снижения цен на автозаправках.

Электромобили пока очень дороги, и основным конкурентом жидкому топливу является сжиженный газ.

В этой статье мы проанализируем целесообразность такого перехода, основные плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Для многих уменьшение эксплуатационных расходов является элементом конкурентной борьбы и выживания в непростых рыночных условиях. Автовладельцы, использующие машины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономии семейного бюджета. По этой причине многие ищут варианты альтернативного топлива.

Кроме экономии топлива автомобили, работающие на газе, дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп, но пока резоны экономии являются основными.

Стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование и будет ли это действительно выгодно с экономической точки зрения – вот основной вопрос для автомобилистов, задумывающихся о переходе на ГБО.

Ответ неоднозначен – с одной стороны, газ заметно дешевле, с другой – само по себе оборудование и его установка достаточно дороги. Кроме того, процедура регистрации газового оборудования с 2016 года заметно усложнилась.

Одних экспертиз теперь требуется две.

TEST TEST TSET

Кроме того, среди плюсов и минусов ГБО на авто ужно рассматривать и необходимость периодических проверок такого оборудования. В среднем эту процедуру придется проводить один раз в два года.

Окончательное решение каждый примет сам, мы же расскажем о тенденциях на этом рынке. В первую очередь поговорим об экономичности машин с газобаллонным оборудованием.

Когда-то газ стоил в два раза дешевле, чем бензин. Формально такое соотношение можно обнаружить и сейчас. Литр сжиженного пропана стоит примерно как пол-литра бензина, но девяносто пятого бензина. В сравнении с девяносто вторым и восьмидесятым соотношение не столь привлекательно.

Стоит учитывать и тот фактор, что при использовании газа на каждый километр пути уходит примерно на 15% больше горючего.
Существует ГБО, работающее на метане, там соотношение цен намного интереснее. Но сеть метановых заправок развита явно недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно ехать куда хотите и не переживать о топливе.

Исходя из этого, в первую очередь мы будем говорить о пропане.

Так вот, денежные расходы на километр пути на этом топливе примерно на треть ниже, чем на бензине. И разговор здесь только о расходах на топливо, цена самого газобаллонного оборудования тут не учтена. Стоит ли переводить автомобиль на газ при таких условиях? Если вы много ездите – несомненно.

Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ

Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы. Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось. А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.

Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО. Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.

В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину. После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры. Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.

Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы. По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.

Преимущества и недостатки по сравнению с жидким топливом

Помимо чисто экономических различий этих видов топлива, существуют и отличия технического плана, которые тоже следует осветить.

Начнем с того, что октановое число смеси пропана и бутана, наиболее часто используемой в автомобилях, равно 100-105.

Для автомобиля, с одной стороны, это хорошо – детонация практически исключена, с другой – могут прогорать клапана, хотя в современных машинах эта проблема практически отсутствует.

Газовые баллоны существенно сокращают полезный объем багажника. В авто на газе холоднее, чем на бензине, что немаловажно в климатических условиях нашей страны.

Если не следить за состоянием газового оборудования и особенно баллонов, оно становится пожароопасным. Бензин, кроме своей основной функции топлива, в процессе использования смазывает и охлаждает элементы мотора, газ этими свойствами не обладает. На дальних перегонах при использовании некоторых типов моторов этот фактор ведет к нарушению регулировки клапанов.

Что же касается преимуществ, то первое и основное из них – экономия. Некоторые автомобилисты утверждают, что ГБО теперь невыгодно. Это не соответствует действительности: при достаточно интенсивной эксплуатации машины все расходы с лихвой окупаются. Есть и еще целый ряд несомненных достоинств, в частности, экологическая чистота вашей машины.

Что лучше – газ или бензин на авто, решать, несомненно, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве. Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью.

Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров. С газобаллонным оборудованием он очень и очень серьезно увеличится.

При частых поездках по районам со слаборазвитой инфраструктурой это может быть весьма существенным фактором.

Какой расход газа на автомобиле вас ожидает, мы проанализировали в отдельной статье.

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд. Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно.

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке.

Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны.

К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Как перевести машину на газ

Для воплощения вашего решения в жизнь вам придется пройти несколько этапов. На всех могут возникнуть вопросы и сложности.

Как оформляется ГБО

Первым делом вам придется пройти экспертизу, которая даст заключение, что установка ГБО на ваш автомобиль в принципе возможна. На основании такого документа вы получите разрешение на установку аппаратуры в ГИБДД, и только после этого приступите непосредственно к установке.

Потом нужна экспертиза безопасности, диагностическая карта технического осмотра и еще ряд бумаг.

Естественно, на всех этапах придется платить. Суммы зависят от выбранной вами аппаратуры, оборудования и квалификации выбранной вами станции технического обслуживания. Нужно будет заплатить и за регистрацию конструктивных изменений в ГИБДД. Как рассчитывается цена оформления ГБО в МРЭО, мы рассказали в отдельной статье.

Установка газового оборудования

Чтобы перевести машину на газ, вам понадобится само оборудование и квалифицированные механики прошедшего сертификацию СТО. Либо после самостоятельной установки придется ехать к ним на экспертизу. Подробно установка газового оборудования на автомобиль описана в статье по этой ссылке.

Все про ГБО:

Test Test

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном

Новые штрафы за нарушение ПДД в Украине. Штрафы за ГБО 2018.

Как вести бизнес ГБО в 2018 году. Отзывы о конференции Даждь-Газ

Авто на ГАЗ

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/plyusyi-minusyi-avto-na-gazu.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: