Увеличение транспортного налога

Содержание

Увеличение транспортного налога

Давно ходили слухи об увеличении размера налогов в Москве за автомобили мощностью более 100 лошадиных сил. В этот раз «новшество» коснулось машин, у которых от 100 до 200 лошадей под капотом. Инструкторы по вождению расскажут об увеличении транспортного налога в столице.

О налоге

Более 8 лет налог практически не повышался, а если и повышался, то совсем незначительно. Но с наступлением следующего года, власти решили повысить этот вид  налога на 13 процентов.

Соответствующее изменение «о транспортных налогах», уже одобрила Московская дума, заседание которой на эту тему проходило 24 октября текущего года.

 По словам столичного Правительства уровень индексации будет равен 13%, а при расчете на рубли, это составит 600 рублей на человека. Также, он отметил, что повышение налога коснется только владельцев авто с мощностью от 100 до 200 л/с, а это приблизительно 85%-90% от общего количества автомобилей Москвы.

 На сверх мощные авто, ставки по налогам останутся без изменений, при этом сохранится и льгота, позволяющая не уплачивать автолюбителям налог на автомобили мощностью до 70 л/с, как сообщает министр.

Про льготы

Также, вступят в силу новые поправки к закону, предоставляющему льготы определенным категориям граждан.

Это связано с тем, что некоторые хитрые автовладельцы регистрирую свои сверхмощные автомобили на граждан, которым предоставляется льгота в этой сфере, вследствие чего, они и уклоняются от налогов.

Но коснется это изменение не всех категорий граждан, нетронутыми останутся, например, многодетные семьи. Плюсом, к уже перечисленным изменениям, будет введен верхний порог на мощность транспортных средств, который составит 200 л/с.

Конкретные цифры

  • ТС мощностью до 100 л/с — 12 рублей с каждой лошадиной силы (7 рублей на данный момент).
  • ТС мощностью от 100 до 125 л/с — 25 рублей (20 рублей  на данный момент).
  • ТС мощностью от 125 до 150 л/с — 35 рублей (30 рублей в 2011 году).
  • ТС мощностью от 150 до 175 л/с — 45 рублей (38 рублей на данный момент).
  • ТС мощностью от 175 до 200 л/с — 45 рублей (40 рублей на данный момент).
  • ТС мощностью от 200 до 225 л/с — 65 рублей.
  • А вот для машин, мощностью выше 225 л/с, было решено оставить величину транспортного налога без изменений.

Про казну

Если раньше было два вида ставок, на автобусы и грузовые автомобили, то теперь их останется только одна, но при этом она будет варьироваться в зависимости от срока полезного использования транспорта.

Доходы города должны будут увеличиться аж на 2,5 миллиарда рублей.

Как известно, общее поступление в казну Москвы от водителей авто составляет 30 миллиардов рублей в год. А вот расходы Москвы в 4,5 раза больше поступлений, так на содержание и текущий налог уходит 146 миллиардов рублей.

Когда платить

Также было установлено, что различные организации должны уплачивать налог до 5 февраля года, который следует за истекшим налоговым периодом, а физическим лицам до 1 декабря.

При всем этом организации сами рассчитывают налог, а физические лица ориентируются на налоговые уведомления, направленные им налоговыми органами не позднее 30 дней до наступления времени выплаты налога.

сюжет на тему:

Удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.liveinternet.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/uvelichenie_transportnogo_naloga/

Транспортный налог в 2018 году — отмена или повышение?

Среди многих обывателей занятной темой обсуждения является транспортный налог, который регулярно взимается с отечественных владельцев транспортных средств. И это неудивительно, ведь с одной стороны, транспортный налог является достаточно доходной статьей федерального бюджета, благодаря которой казна ежегодно пополняется на 146 млрд. руб.

Однако этот налоговый сбор не совсем радует большинство автоладельцев в нашей стране, особенно в тех регионах, где налоговая политика характеризуется увеличенными ставками.

Вот поэтому в средствах массовой информации очень часто поднимается вопрос, касающийся такой актуальной темы, как отмена транспортного налога.

Стоит понимать, что отмена этого налогового вычета может принести весьма пагубные последствия для страны, поэтому в правительстве разрабатываются выгодные изменения для плательщиков этого сбора, которые будут приняты в ближайшее время.

А что обыватель имел полное понимание в этом вопросе, опишем подробно все важные аспекты транспортного налога.

Особенности транспортного сбора

Основная цель этого вида налогообложения заключается в аккумулировании финансовых средств, которые будут потрачены на строительство новых дорог и ремонт старого дорожного покрытия

Однако при этом, стоит понимать, что этот вид сбора взимается с владельцев транспортных средств, при этом ставка транспортного налога в 2018 году будет напрямую зависеть от двух следующих немаловажных факторов:

  • период времени, на протяжении которого использовался автотранспорт;
  • мощность двигателя, определяемая в лошадиных силах.

Если с первым из указанных аспектов большинству водителей все предельно ясно, то в случае второго фактора иногда возникает непонимание, а именно, как правильно пересчитать мощность автомобиля в лошадиных силах.

Для подобных вычислений стоит воспользоваться следующим равенством:

1 кВт = 1,35962 л. с.

Например, если автомобиль имеет мощность 135 кВт, то расчет производится следующим образом:

135х1,35962 = 183,55 л. с.

Как будет рассчитываться сбор

Согласно проекту закона о транспортном налоге сумма вычета происходит за прошедший год, при этом его размер может быть определен при помощи следующих формул:

  1. Стандартное вычисление производится следующим образом:

Сн = Нс*ЛС, где:

Сн – налоговая сумма;

Нс – ставка налога;

ЛС – мощность в лошадиных силах.

  1. Расчет суммы в том случае, когда транспортное средство находиться во владении меньше года:

Сн = Нс*ЛС*Вт/12, где:

Вт – период владения транспортом в месяцах.

  1. Вычисление для автомобиля, имеющего стоимость свыше 3 млн. руб., при этом он находится во владении меньше года:

Сн = Нс*ЛС*Вт/12*Кс, где:

Кс – специальный коэффициент.

  1. Для автомобиля стоимостью выше 3 млн. руб. общая формула выглядит следующим образом:

Сн=Нс*ЛС*Кс.

Кто оплачивает транспортный сбор

Согласно действующему законодательству субъектами транспортного налогообложения являются владельцы следующих видов транспорта:

  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу;
  • автобусы;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • яхты и моторные лодки;
  • вертолеты;
  • снегоходы;
  • прочие виды техники.

Кто имеет льготы

Действующее законодательство предусматривает льготное налогообложение для владельцев следующих видов транспортных средств:

  • автотранспорт для инвалидов, выделенный по различным социальным программам;
  • транспортное средство, которое официально находится в угоне;
  • автомобильный транспорт и трактора, используемые в сельском хозяйстве;
  • морские и речные плавсредства промышленного назначения;
  • легкий водный транспорт, мощность двигателя которых составляет не более 5 л. с.

Кто будет освобожден от налогообложения транспорта в 2018 году

.

Последние новости о транспортном налоге 2018 г. говорят о том, что Государственная дума оперативно приняла закон, предусматривающий освобождение от транспортного сбора владельцев грузовых автомобилей, общая масса которых составляет более 12 тонн.

Такое решение было принято в связи с тем, что владельцы грузовых транспортных средств выплачивали средства за вред, принесенный дорогам федерального значения, по системе «Платон».

Таким образом, получалось, что происходило двойное налогообложение на грузовые автомобили, а это, в свою очередь, значительно увеличивало расходы владельцев автотранспорта на его эксплуатацию.

Повышение транспортного налога

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

  • физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;
  • юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

В последнее время некоторые средства массовой информации высказывают мнение о том, что в 2018 году возможна отмена транспортного налога.

Официальной информации по этому поводу нет, однако стоит понимать, что правительство не пойдет на такую непопулярную меру, как убрать одну из самых доходных статей федерального бюджета, мало того, транспортному сбору должна появиться определенная альтернатива.

В правительственных кругах сейчас выдвинуто несколько следующих предложений, касающихся вопроса о транспортном налоге:

  1. Привязать налогообложение на транспорт к показателю его экологичности.

Мотивация этого предложения заключается в том, что у обывателя появится стимул покупать инновационную автотехнику, в которой значительно уменьшены вредные выбросы в атмосферу. Например, к такому типу транспортных средств можно отнести электромобили.

  1. Отменить полностью транспортный налог, но при этом одновременно повысить акцизный сбор на топливо.

В случае принятия такого решения предполагается, что налоговая нагрузка будет равномерно распределена между владельцами, которые интенсивно используют свой автотранспорт.

Однако оппоненты этой идеи говорят о том, что акциз на топливо стоит повышать постепенно, а такое положение дел не так быстро восполнит доходы в бюджет от налога на транспорт.

  1. Пересмотреть методику вычета налогообложения на транспорт.

Эта инициатива подразумевает изменение формулы начисления транспортного налога, в которой ключевым аспектом станет не количество лошадиных сил, а объем двигателя автомобиля.

Таким образом, мы постарались указать все важные аспекты, касающиеся транспортного налога в России.

Искренне надеемся, что изложенная информация, значительно расширить ваш кругозор в сфере налогообложения на транспортные средства в 2018 году.

о налоге:

Источник: http://kitjournal.ru/transportnyj-nalog-v-2018-godu-otmena-ili-povyshenie.html

Транспортный налог в 2019 году. Ставки транспортного налога

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога.

Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года.

В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль.

То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется.

Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства.

Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы.

Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Наименование объекта налогообложенияСтавка, руб
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 12
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно 15
свыше 35 л. с. 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л. с. включительно 15
свыше 110 л. с. до 200 л. с. включительно 26
свыше 200 л. с. 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 55
свыше 250 л. с. 70

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля.

Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится.

Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да.

Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно.

В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Источник: http://sprosika.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu/

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль.

Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку.

Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами.

До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.
Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны  прийти на почту  летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. «Упрощенка» протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Источник: http://rosregistr.ru/biznes-stroite...125203lkm.html

Транспортный налог в 2018 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок 

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.

2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее.

Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение.

Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены.

На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом 

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда. 

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении.

Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году 

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке. 

Источник: https://rusjurist.ru/nalogi/transportnyj_nalog/

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Для всех владельцев новых автомобилей важным вопросом остается уплата налога на транспорт. Применение повышающих коэффициентов по транспортному налогу на новые современные автомобили с 2014 года повлекло серьезное увеличение расходов на налоговые отчисления от организаций и обычных граждан.

Цели применения повышающих показателей

Цель применения данного коэффициента – увеличить поступления в бюджет сборов за владение автомашин, причисленных к объектам роскоши.

Ежегодно перечень транспортных средств, чья стоимость превышает установленную законом величину, постоянно расширяется.

Если с момента введения данного показателя в 2014 году в списке Минпромторга было представлено около сотни таких авто, то к настоящему времени, в результате роста цен на автомобильном рынке, таких автомашин стало более 900.

Актуальность и значительность транспортного налога с повышающим коэффициентом требует изучения вопроса, по каким автомобилям он должен применяться. Ввод этого показателя обуславливается двумя параметрами:

  1. Стоимостью транспортной единицы.
  2. Годом производства.

Водителям новых импортных дорогих автомобилей следует быть готовым к начислению значительного по сумме платежа, если:

  • стоимость ТС превысила 3 миллиона рублей;
  • марка и модель вошли в перечень Минпромторга, установленный на отчетный налоговый период;
  • транспортное средство имеет возраст, соответствующий параметрам Минпромторга.

Так как многие дорогостоящие автомобили приобретаются за счет кредитных средств, многие автовладельцы уже столкнулись с ситуацией, когда помимо довольно значительного платежа по кредиту, приходится платить налог, исчисляемый сотнями тысяч рублей за каждый год эксплуатации. Избежать больших неприятностей в связи с подобными расходами позволит тщательное изучение налогообложения.

ВАЖНО! Если авто было куплено за сумму более 3 миллионов рублей, необходимо быть готовым к тому, чтобы нести серьезные расходы на отчисления в бюджет.

Значение повышающего коэффициента

Определить точное значение, что такое повышающий показатель, и каково его значение, поможет применение положений п.2 ст. 362 НК:

  • на 10% вырастет платеж за автомашину возрастом от 2 до 3 лет, если цена на данную модель до 5 млн руб.;
  • на 30% увеличивается налог на машину не старше 1-2 лет с аналогичной стоимостью;
  • в полтора раза возрастет платеж, если авто куплено не более года назад с ценой до 5 млн руб.;
  • двукратное увеличение отчислений в бюджет ожидает собственников ТС, выпущенных не ранее 10 лет назад, со стоимостью в пределах 5-10 млн руб.;
  • платеж увеличивается в три раза, если стоимость автомобиля не старше 10 лет превышает 10 млн руб., а также на легковые машины не старше 20 лет, при средней стоимости свыше 15 млн руб.

Особенности расчета

Чтобы определить, относится ли авто к объектам роскоши по своей стоимости, необходимо зайти на официальный интернет-ресурс Минпромторга и сверить данные на свой автомобиль с опубликованным списком. Далее расчетное значение платежа умножают на коэффициент, с учетом года выпуска и среднерыночной стоимости машины.

В утвержденном списке на текущий год числится 908 моделей дорогих автомобилей, признанных предметами роскоши. Однако, даже отсутствие ТС в данном списке не означает полное освобождение от коэффициента.

В оценке среднерыночной стоимости авто конкретной модели необходимо исходить из цен, сложившихся в текущий момент на авторынке, либо применять значения, приведенные в методике определения среднерыночных цен, опубликованной Минпромторгом.

Сведения из данного документа собраны из самых достоверных источников:

  • непосредственно от автопроизводителя, передающего данные о рекомендованных ценах для отечественной розницы, если авто приобреталось в каком-либо регионе РФ;
  • из утвержденных автомобильных каталогов, если покупка осуществлялась за пределами РФ.

На видео об уплате транспортного налога

Так как ежегодные затраты на транспортный налог с применением повышающих величин довольно значительны, рекомендуется заранее планировать предстоящие регулярные отчисления в региональный бюджет до того, как стать владельцем дорогостоящего средства передвижения.

Источник: http://auto-lawyer.org/transportnyj-nalog/povyshayushhie-koefficienty-po-transportnomu-nalogu.html

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

Владельцы автомобилей несут сегодня немалые затраты, связанные с обслуживанием и эксплуатацией. Немалую часть расходов занимает транспортный налог. Рассмотрим, есть ли сегодня возможности, как уменьшить транспортный налог на автомобиль.

Основные способы уменьшить транспортный налог

Покупка маломощного транспортного средства

В поиске решения, как уменьшить транспортный налог законно, можно посоветовать поменять авто. Если ваше ТС имеет большую мощность, за что требуется вносить немалую сумму, то поменяв ее на более современный и экономный вариант, вы немало сэкономите и на налогах. Как мы помним, величина оплаты зависит лишь от мощности двигателя.

Также стоит знать, что есть ТС, которые не подлежат налогообложению повсеместно:

  • авто, переоборудованное для управления лицами с ограниченными возможностями;
  • авто находится в розыске (угнано);
  • маломощное ТС, для приобретения которого использовалась поддержка соц.службы;
  • авто до 70 л.с.

Один из самых действенных вариантов того, как уменьшить транспортный налог на автомобиль — постановка на учет в другом регионе

Еще один способ как уменьшить транспортный налог на автомобиль предусматривает его перерегистрацию. Вы можете узнать, в какой области ставки ниже, чем в вашей, и там поставить транспорт на учет.

Не секрет, что нормативы весьма отличаются. Например, на ТС с двигателем в 150-250 л.с. в Ивановской области установлена цена 20 рублей за 1 л.с., а в Тульской – 50.

Просмотрев показатели и сравнив со своими возможностями, можно подобрать более выгодный вариант.

Сэкономить на транспортном налоге можно воспользовавшись льготой. Предварительно нужно уточнить, кому полагается освобождение от налогообложения в вашем регионе. Обычно, таковыми выступают стандартные категории льготников — инвалиды, многодетные семьи, ветераны ВОВ и герои РФ.

В некоторых областях перечень льготников шире и включает ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Также есть предусмотренная скидка в 50% для определенных категорий лиц и авто.

Чтобы уменьшить транспортный налог на автомобиль этим способом, потребуется среди своих родных или близких найти подходящую кандидатуру и оформить его в качестве владельца вашего ТС. Нужно посетить фонд соц.защиты, чтобы оформить освобождение или скидку и передать его налоговой.

Приобретая автомобиль с мощным двигателем будьте готовы к затратам на оплату налогов

Занижение мощности

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль 280 л.с. и более, вопрос наиболее актуальный, ведь расходы в такой ситуации весьма значительны.

Помимо вышеперечисленных способов, еще можно попробовать занизить реальную мощность, поменяв конструкцию двигателя. Этим занимаются специализированные центры, которые впоследствии выдадут бумагу с указанием фактической мощности после внесенных изменений. Ее потребуется предоставить в налоговую, где произведут перерасчет.

Если же авто эксплуатируется более 10 лет, реальная мощность может не соответствовать указанной в документах за счет износа. В этом случае можно запросить у производителя информацию о реальном показателе.

Для водителей большегрузов уменьшить транспортный налог можно на сумму, уплаченную в бюджет по системе Платон

Другие варианты уменьшения транспортного налога на автомобиль

Помимо законных способов, как уменьшить транспортный налог, существуют и иные. Например, некоторые автолюбители рекомендуют написать заявку об утрате регистрационных бумаг на авто. При заполнении бланка указывают меньшую мощность.

По их мнению, на это не особенно обращают внимание при оформлении. Также можно обратиться в бюро экспертизы, которое должно подтвердить нужную вам величину мощности.

Обычно, для этого прибегают к помощи знакомых, которые работают в таких структурах.

Но, решая как уменьшить транспортный налог на автомобиль, обращаться к таким способам чревато, ведь никто не отменял ответственность за попытку уклонения от выплаты налогов.

: Особенности уплаты транспортного налога

Найти подходящий вариант того как уменьшить транспортный налог на автомобиль поможет видео о тонкостях его расчета и уплаты.

Источник: https://avtoedet.ru/kak-umenshit-transportnyiy-nalog-na-avtomobil/

Как уменьшить транспортный налог: снижение ставки, регистрация, льготы

Каждый собственник транспортного средства ежегодно уплачивает налог на него. Его размер зависит от мощности мотора, установленной ставки и периода владения машиной.

Для дорогих авто имеют значение их возраст и средняя стоимость, влияющие на величину повышающего коэффициента. Ежегодно государство увеличивает исходный показатель для расчета сбора. Автовладельцам следует знать, как уменьшить транспортный налог законно.

Можно ли законно снизить налог на автомобиль?

Последние коррективы в главу 28 НК РФ были внесены Законом № 282-ФЗ от 28.11.09. Поправки дали властям субъектов возможность повышать базовые ставки до 10 раз.

В связи с этим актуальность приобрел вопрос оптимизации размера транспортного сбора.

Федеральные власти определяют базовую ставку, остальные значения и льготы устанавливают законодатели регионов и закрепляют это в соответствующих нормативных документах.

Законодательство РФ позволяет уменьшить сумму транспортного налога. В частности, юрлица вправе рассчитывать и перечислять сбор по ставкам, применяемым в отношении транспорта физических лиц.

Это выгодно организациям регионов, в которых для разных категорий налогоплательщиков установлены неодинаковые ставки. Об этом говорится в Постановлении Президиума ВАС № 11519/ 08 от 27.01.09.

Причина решения — размер налога зависит от характеристик автомобиля, а не от его собственника.

Часто при расчете налога или уведомлении гражданина в необходимости его уплаты ошибаются налоговики. Например, извещения о задолженности по сбору нередко приходят бывшим хозяевам транспорта. В этом случае необходимо посетить ИФНС и разобраться в ситуации.

При себе нужно иметь один из подтверждающих документов:

  • договор купли-продажи авто;
  • копию ПТС с данными нового владельца;
  • справку из ГИБДД о снятии машины с учета для утилизации.

Не начисляется налог на автомобили с иностранными номерами и транспорт, находящийся в лизинге.

Транспортный налог платится только за тот период, в течение которого автомобиль находился на учете в ГИБДД.

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль?

Существуют следующие методы платить меньше транспортный налог:

  • корректировка мощности двигателя;
  • использование транзитных номеров;
  • перерегистрация автомобиля на льготника;
  • постановка на учет в другом регионе;
  • оформление авто на несовершеннолетнего.

Нередко документы на авто содержат ошибки, даже официальный дилер иногда допускает неточность при оформлении бумаг. Для признания опечатки следует направить запрос организации-производителю, которая пришлет необходимое документальное подтверждение наличия ошибки.

На основании полученных от дилера бумаг ГИБДД внесет поправки в сведения об авто и выдаст новые документы с правильными значениями.

Размер сбора напрямую зависит от периода, на который машина в течение года была зарегистрирована. Например, при покупке авто в конце месяца лучше поставить его на учет в начале следующего. Так можно сэкономить на уплате налога.

Взнос берется за месяц владения транспортом, независимо от количества дней пользования. При снятии машины с учета первого числа бывшему собственнику придется заплатить налог за весь месяц.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/transportnyj-nalog/kak-umenshit.html

Новый транспортный налог 2018 в России

Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2018 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

Особенности транспортного налога

Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ.

В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений.

Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

Радует то, что повышение транспортного налога никто не планирует, и перечень тех, кто должен его платить, с прошлого года также остается прежним. Ознакомиться с ним можно при изучении закона о ТН, но отдельно можно сказать, что в 2018 году налогоплательщиками будут владельцы следующих транспортных средств:

  • ​ легковые автомобили;
  • ​ снегоходы;
  • ​ вертолеты;
  • ​ мотороллеры;
  • ​ яхты и моторные лодки;
  • ​ автобусы (разных габаритов);
  • ​ транспорт на гусеничном или пневматическом ходу.

Вопрос отмены

Отмена данного налога обсуждается уже несколько лет, причем и у сторонников, и у противников такого нововведения есть определенные аргументы, которые свидетельствуют о целесообразности принятия того или иного решения. Обсуждается вопрос расчета налоговых выплат и эффективность имеющегося механизма, ведь большинство россиян уверено в том, что они платят налога совершенно незаслуженно.

Дело в том, что калькулятор транспортного налога 2018 в России говорит о том, что размер данной выплат зависит от мощности транспортного средства, и считается, что больше будет данный параметр, тем больше придется платить.

Однако, подобный принцип расчетов – это пережиток прошлого века, потому что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь мощный автомобиль ездит по асфальтовому покрытию более бережно и аккуратно, чем модель, двигатель которой не может похвастаться силой.

Следовательно, налоговые взыскания должны быть либо отменены, либо пересмотрена система их расчетов (что более вероятно на сегодняшний день).

Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

Сроки и правила расчетов

Прежним остался расчет транспортного налога в 2018 году, изменения в данной налоговый выплате коснутся только сроков ее уплаты, ведь для каждой категории граждан они будут неодинаковыми.

К примеру, юридические лица обязаны сделать уплату данного налога до первого февраля 2018 года, соответственно, заняться этим вопросом нужно будет сразу после наступления нового года.

Отдельный акцент стоит сделать на том, что юридические лица обязаны не только уплатить налог, а внести аванс на следующий отчетный период, поэтому сумма выплаты будет достаточно большой.

Мы все считаем себя гражданами своей страны и большими патриотами. А что мы знаем про нашу Великую Россию? Проверь свои знания в нашем Тесте!

Физические лица должны уплатить взнос не позднее 1 декабря, которое идет следом за отчетным периодом, хотя раньше все квитанции принимались только до 1 октября, и это хорошая новость.

Ведь, по сути, транспортный налог в Московской области в 2018 году, как и в любом другом регионе страны, можно будет платить вплоть до конца 2019 года, следовательно, времени на поиск средств точно будет достаточно.

Правила расчета налоговых выплат остались прежними, и они зафиксированы в Российском законодательстве, собственно говоря, и ставка транспортного налога в 2018 году останется прежней и зависеть она будет от известных всем автовладельцам факторов – срока эксплуатации транспортного средства, мощности двигателя и года выпуска авто. Суммы, которые поступят от владельцев авто в местные бюджеты, будут расходоваться не только на восстановление экономической системы после кризиса, а и на усовершенствование дорожного полотна, поэтому каждый налогоплательщик может рассчитывать на то, что качество асфальтного покрытия на трассах ежегодно будет улучшаться.

Кто может рассчитывать на льготы?

Власти достаточно лояльно относятся к гражданам собственной страны, поэтому законом РФ предусмотрен ряд льгот для определенных типов транспортных средств, которые позволяет уменьшить налоговую ставку или вообще избавить владельца автомобиля от уплаты налога.

К льготным категориям транспортных средств относят моторные лодки, двигатель на которых не превышает мощность в 5 л.с., а также легковые машины, которые были переоборудованы под водителя-инвалида и которые были получены по социальным программам (имеется ввиду только законное участие).

Также льготы на транспортный налог предусмотрены для сельскохозяйственного транспорта (сеновозов, машин, которые распыляют удобрения и так далее) и авто, которые официально числятся в угоне (владелец может не платить за них при условии предоставления сотрудникам налоговой службы соответствующего документа).

Однако, автовладельцы, чьи транспортные средства просто находятся на ремонте по причине сильных повреждений должны регулярно перечислять налоговые взносы в казну, потому что на них льготы не распространяются.

Избавиться от налога можно только путем снятия транспортного средства с учета на время ремонта, однако процедура его регистрации может потом обойтись дороже, поэтому перед принятием подобного решения необходимо все тщательно обдумать.

Отдельно необходимо напомнить о том, что Госдума недавно приняла законопроект, который освобождает от уплаты данного налога владельцев крупногабаритного транспорта.

Решение было принято по причине того, что члены правительства решили, что финансовая нагрузка на владельцев авто массой более 12 000 тонн и так слишком большая, а в бюджет и так поступают финансовые средства, потраченные на покупку для них топлива.

И в завершение стоит сказать о том, что транспортный налог в Москве 2018 будет отличаться от такой же выплаты в Питере или Краснодаре, потому что каждый регион рассчитывает его в соответствии с индивидуальными коэффициентами, поэтому равняться на другие регионы не стоит.

Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта.

Согласно первому варианту, предлагается повысить цену на бензин, а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-transportnyj-nalog-2018-v-rossii.html

Увеличение транспортный налог

В качестве примера, можно взять автомобиль, стоимость которого больше 3-х, но менее 5-ти миллионов рублей, при этом его мощность составляет, например, 250 лошадиных сил. Сумма транспортного налога составит приблизительно 60 тысяч рублей. Но повышающий коэффициент будет применяться только в течении первого года, т.к. с каждым последующим годом он будет уменьшаться.

Когда 2 года назад принимали закон о повышении ставок транспортного налога, 3 миллиона рублей стоили только дорогие и престижные иномарки, а стоимость средней машины тогда составляла, примерно, 600-700 тысяч рублей. Сейчас она доходит до 1,2-1,5 миллиона рублей, то есть автомобили подорожали в 2 раза, и модели стоимостью 3 миллиона нельзя назвать роскошью.

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на легковые автомобили на сумму от 5 до 8 руб. за лошадиную силу, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу столичного департамента экономической политики и развития.

Что касается грузовиков, то им будет запрещено движение днем не только по МКАД, но и по «вылетным» магистралям, передает «Интерфакс». До 30-40% транспорта, который движется в дневное время по МКАД, — грузовики, заявил Собянин, отметив, что «это, конечно же, ненормально».

Повышение транспортного налога в 2018 году

Не последнюю роль в расчетах играет и регион нашего государства, который и осуществляет сбор налога на местом уровне. И только потом денежки плавно перетекают в общую госказну, при этом часть оседает на ремонт местных областных дорог. В столице, как и полагается по традиции, владение транспортом обходится дороже, чем на остальных просторах Родины.

Тем, кому непосилен сей вид налогооблагаемой базы, можно лишь посоветовать пересесть на малолитражное и менее дорогое авто. Но со временем в Правительстве все равно будет пересмотрен данный вопрос, и скорее всего, через несколько лет налог все же будет увеличен на уже фиксированный показатель.

Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения

— на автомобили мощностью до 100 л.с. включительно – налог увеличили с 7 до 12 руб. за 1 л.с; от 100 л.с. до 125 л.с. — с 20 до 25 руб. за 1 л.с.; от 125 л.с. до 150 л.с. — с 30 до 35 руб. за 1 л.с.; от 150 л.с. до 175 л.с. – с 38 до 45 руб. за 1 л.с.; от 175 л.с. до 200 л.с. – с 45 до 50 руб. за 1л.с.; от 200 л.с. до 225 л.с. – с 60 до 65 руб. за 1л.с.

Итак, с подачи нынешнего градоначальника Сергея Собянина в 2014 году Мосгордумой были приняты поправки к городскому закону «О транспортном налоге». Данными изменениями были увеличены поступления в бюджет столицы за счет частичного повышения ставок транспортного налога, а также отмены некоторых льгот, которые были установлены ранее.

Информационный портал

Крайне примечательно, что еще в ноябре прошлого года отмену транспортного налога, во всяком случае, в нынешнем его виде, поддержал действующий Президент России Владимир Путин.

Но в тот момент против данной инициативы выступили многие региональные руководители, так как на сегодняшний день деньги, получаемые в виде транспортного налога, поступают именно в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Согласно инициативе федерального министерства финансов предлагается отказаться от критерия лошадиных сил автомобиля при расчете транспортного налога и заменить его критерием объема двигателя, а также внести в формулу расчета специальные коэффициенты, которые будут учитывать экологический класс двигателя и год выпуска автомобиля.

Транспортный налог 2018

Отмена транспортного налога обсуждается достаточно давно, ввиду большого числа недовольных этим видом сборов. Главной проблемой транспортного налога и в 2018 году является факт, что он взимается с каждой лошадиной силы транспортного средства, но то, насколько часто владелец ТС пользуется им, не берется в расчет совершенно.

Важно отметить, что в разных регионах за один и тот же автомобиль могут платить разные суммы транспортного налога. Это объясняется тем, что ставка налога утверждается региональной властью, которая также может и снижать транспортные сборы для различных категорий граждан, к примеру:

На сколько повысят транспортный налог в 2018 году

Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев.

В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного налога» якобы планируется уже в 2018 году.

То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент — одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.

Неизвестный автор этой налоговой паники даже не поленился нарисовать картинку-табличку, судя по которой налог на машину мощностью 200—300 л. с. составит 897 рублей/л. с.; 300—400 л. с. — 925 рублей за каждую «лошадку»; 400—500 л. с. — 965 рублей, а при мощности свыше 500 л. с. — по 1084 за л. с.

То есть, исходя из этой информационной бомбы, за машину с достаточно распространенным мотором мощностью 200 л. с. ежегодно придется «отстегивать» государству почти 180 000 рублей налога! При том, что сейчас он составляет, например, в Москве 50 рублей за л. с., то есть 10 000 рублей в год.

Интернет-пользователи прочувствовали и, разумеется, всполошились.

Рекомендуем прочесть:  Соц карта сбербанка

  • для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 12 руб. (сейчас 7 руб.);
  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно — 25 руб. (сейчас 20 руб.);
  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно — 35 руб. (сейчас 30 руб.);
  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно — 45 руб. (сейчас 38 руб.);
  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно — 50 руб. (сейчас 45 руб.);
  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно — 65 руб. (сейчас 60 руб.);

Напомним, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Их перечень приведен в статье 358 НК РФ. В соответствии со статьей 361 кодекса, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и т.п.

Для Москвы они прописаны в городском законе от 09.07.2008 N 33.

Московские власти предлагают повысить транспортный налог

Столичные чиновники считают, что транспортный налог в Москве стремится к нулю. Поэтому вместе с повышением платы за парковку в центре города, стоит повысить плату за владение машиной. При этом чиновники уверены, что сколько дорог они бы не построили, они все равно будут забиты автомобилями.

«Транспортный налог стремится в Москве к нулю. Общеизвестно, например, что поездка на автомобиле дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде и, думаю, не должно быть. А это значит, сколько бы мы дорог ни построили, они будут забиты машинами. Мы повысили плату за парковки в центре. Надо повышать плату за владение машиной», — заявил чиновник.

Herald353 › Блог › Новый законопроект о повышении транспортного налога

ВВП и Медвежонок в свое время кричали, что повышение цены на бензин будет связано с включение транспортного налога в стоимость топлива. Прошло года 1,5-2 и все об этом забыли. Не забывают только повышать цену на бензин. А теперь: «А давайте еще поднимем транспортный налог! А то что-то народу деньги девать некуда! Пусть лучше нам отдадут, а мы найдем куда их «потратить»! …

То есть тогда я сниму машину с учета, ибо мне будет не по карману платить налоги. Значит я буду ездить без номеров, и соответственно не буду останавливаться на требования сотрудников ГИБДД, ведь будут машину забирать, а терять все равно нечего. Еще и закатаюсь тогда вкруг))))

Источник: http://zakonandpravo.ru/razdel-imushhestva/uvelichenie-transportnyj-nalog

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Отправить на почту

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Подробнее об определении налоговой базы по разным видам транспорта и порядке расчета налога читайте в статье «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период — год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты — до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды — I, II, III кварталы.

После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года.

Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц — владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему — есть право на налоговый вычет.

Про физлиц подробнее расскажем далее.

Изменения, которые уже точно будут

Несмотря на то что многое «по-прежнему», транспортный налог — 2018 изменения всё-таки затронут.

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

О принципах применения платежей в систему «Платон» читайте в статье «Транспортный налог и система “Платон” (нюансы)»

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайтев материалах:

Источник: http://nanalog.ru/budet-li-povyshenie-transportnogo-naloga-v-2018-godu/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: